Как влияет СМИ на развитие молодежи. Факторы влияния и примеры.




СМИ: возможности влияния на развитие современной молодежи

 

Реферат

по дисциплине «Организация самостоятельной работы студента»

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

очной формы обучения (квалификация: бакалавриат по направлению 44.03.02«Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика») гуманитарного факультета

Букреева Анастасия Андреевна

 

Проверила:

ассистент кафедры общей и социальной педагогики

Денисова Ольга Викторовна

 

Воронеж 2017

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...... 3

Сущность СМИ...................................................................................................... 4

Как влияет СМИ на развитие молодежи …………………………………... 5-8

Заключение ……………………………………………………………………..... 9

Список литературы и источников …………………………………………... 10

 

Введение

XXIвек ознаменовал прорыв в информационной сфере. Каждый день мы буквально существуем в информационном потоке. Утром слушаем новости по радио, в течение дня читаем статьи в интернете, по вечерам смотрим телевизор. Все это и есть средства массовой информации (далее СМИ).

Влияние СМИ на жизнь современного человека нельзя отрицать. Задача рекламы в интернете, новостей по телевидению – донести до потребителя информацию в нужном виде и с нужной для них стороны: ярко, наглядно, доступно. А то, что человек узнает из СМИ, в большинстве случаев, не подлежит проверки. И ему приходится просто принимать на веру ту информацию, которую он получает.

Поток информации сложно контролировать в условиях и темпах современной жизни: на одних людей он оказывает опосредованное влияние, на других – максимально активное. В частности, молодежь сегодня находится в сильнейшей зависимости от СМИ. Каждый день подросток пользуется Интернетом, где узнает мировые новости, скандалы звезд, смотрит фильмы, читает статьи. Можно сказать, что источником ценностных ориентиров и мировоззрения для современного молодого человека является Интернет, а не родители, учителя и книги. Этим и пользуется средства массовой информации, понимая свою значимость в жизни молодежи.

Таким образом целью нашей работы будет выявление влияния СМИ на развитие современной молодежи. Для этого в процессе работы мы должны: узнать сущность СМИ и рассмотреть возможности их влияние на современную молодежь.

 

Сущность СМИ

Средства массовой информации – это периодическое печатное издание,радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации [1]

СМИ можно назвать любой источник информации который соответствует следующим критериям[1, с.20]:

· массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);

· периодичность – для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени;

· форма изложения материала – печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.

СМИ как социальный институт выполняет следующие функции: информационную, воспитательную, образовательную, познавательную и социализирующую [5, с. 46]. То есть СМИ должны в первую очередь давать духовное воспитания своим потребителям, так же как и другие социальные институты, такие как церковь, семья или школа.

Так же следует отметить, что на основании закона РФ «о средствах массовой информации» СМИ не подлежат ограничению. То есть средства массовой информации практически не ограничены в выборе и методах подачи информации [1].

То есть мы можем говорить о том, что СМИ вольны использовать любые пути привлечения потребителя, которые не всегда благоприятны для них. Можно сказать, что это и является одной из причин такого чрезмерного негативного влияния информации на людей.

 

Как влияет СМИ на развитие молодежи. Факторы влияния и примеры.

Как уже говорилось раннее, в XXI веке задача СМИ – влияние на потребителя через информацию. Самой большой аудиторией по потреблению информации является молодежь.

Следует отметить, что сегодня практически всю информацию молодежь получает через интернет источники. Новостные издания, развлекательные сайты-на протяжении всего дня ребенок находится в интернет пространстве и, волей не волей, получает огромное количество информации, которую он принимает за единственную истину. Этим и пользуется Интернет-СМИ. Понимая мнимость и доверчивость молодой аудитории, начинает пользоваться приемами влияния на подсознание, манипуляции и т. д. Отсюда следует интернет-зависимость, и, вследствие, полное выпадение из социальной жизни.

Считается, что интернет зависимость получило свое распространение в 1991 году, как раз тогда жителям США стал доступен высокоскоростной выход в интернет. Зависимость от интернета можно назвать болезнью, из-за которой следует множество проблем, такие как [3, с.166]:

· Разрыв социальных связей (Концентрируя внимание исключительно на происходящем в виртуальной реальности, пользователь теряет связь со своим физическим «я» и сводит на нет общение с друзьями/знакомыми в реальной жизни, что чревато не только полной изоляцией человека, но и глобальной трансформацией структуры общества);

· Увеличение проявления аутоагрессии из-за невозможности воспользоваться интернетом (Например, 15-летний подросток из Читы выпрыгнул из окна квартиры на 10-м этаже, после того как родители запретили ему смотреть видео в интернете. Такие истории не редки и их количество растет с каждым годом);

· Увеличение совершения случаев насилия к окружающим из-за невозможности воспользоваться интернетом.

Конечно же, причиной этих проблем являются психологические особенностями ребенка, низкий уровень его жизни. Но стоит отметить, что фоном развития этих факторов является именно интернет.

Мы часто употребляли термин интернет, а что же скрывается за ним? Чаще всего выход в интернет подростки использую для общения и получения информации в социальных сетях.

Первые социальные сети появились в 1995 году, которые сначала не получили широкого распространения, но уже к 2010 году социальными сетями пользовалось 96% населения земли. На сегодняшний день 90 % от числа пользователей интернетом регулярно посещают социальные сети[6, с.5].

Первоначальная цель социальных сетей-общение на дальнем расстоянии, поиск старых или новых друзей и знакомых. В наше время общение в соц. сетях вышли на мировой уровень. Результаты первичных анализов аккаунтов поражают[6, с.5]: дети с 10 лет проводят 2-3 часа в социальных сетях, а люди с 18-25 проводят там более 7 часов в день. Из-за такого чрезмерного общения в виртуальном мире здоровое и полезное времяпрепровождение молодежи утрачивает себя, а его процесс социализации останавливается в своем развитии. Молодой человек буквально теряет связь с реальным миром, уходя все глубже в виртуальное общение.

Социальные сети сегодня уже давно являются не средством для облегчения общения. Они вышла на мировой уровень и уже зашли за рамки контроля. В социальных сетях пользователь получает огромное количество информации. Что касается подростков, такие опасные объемы информации зомбируют его на подсознательном уровне. Ребенок тяжело концентрируется на занятиях, быстро устает, плохо запоминает нужную информацию.

Интересным фактом будут данные проведенного эксперимента над более старшей аудиторией – студентами. Отказавшись от проведения времени в социальных сетях незадолго до и вовремя сессии, отмечалась более лучшая успеваемость у сдающих экзамены, по сравнению с теми, кто совмещал учебу и общение в виртуальном мире [6, с. 7].

Нельзя упустить и влияние телевидения на современного подростка. Термин теленасилие звучал еще в 90-х годах ХХвека, когда после выхода фильма «Прирожденные убийцы» прокатилась волна грабежей и убийств содеянными молодыми людьми. Сегодня также по телевизору можно лицезреть сцены насилия, убийств и сцен порнографического характера. Эмоции, вызванные такими сценами, приводят к стрессовым состояниям, в следствии чего сознательное восприятие информации сужается, а бессознательное увеличивается [2,с. 178].

Особый вид опасности не только для подростка но и для любого телезрителя являются методы прямого подступа к психике человека с помощью визуальных путей воздействия, таких как: подсознательное воздействие телевизионных фоновых картинок, частая смена видеоряда, встраивание одиночного 25-го кадра [2, с.179-180].

Исключительную роль во влияние на зрителя играет реклама. Основная цель рекламных роликов – осведомить зрителя о рекламируемом продукте. Для реализации данной задачи рекламщики используют все возможные методы. Одним из них является связывание продукта с эмоциональным фоном зрителя. Это действует так: «Если молодой человек хочет быть самым уверенным в себе, всегда быть в лидерах он обязан купить наши кросовки». Это утрированный пример позволяет нам понять, что реклама пытается связать эмоциональное состояние с предметом. И как итог, если человек хочет иметь высокую самооценку, он задумается о покупке этих чудо-кросовок. Это очень влияет на самооценку и самовосприятие подростка. И в конечном итоге реклама становится идеологией потребителя, который формирует «человека потребляющего» [5, с. 49].

На основании вышеперечисленных СМИ и их влияния на молодую аудиторию, мы можем сказать с уверенностью, что средства массовой информации в значительной степени утратили свою традиционную воспитательную функцию.

 

 

Заключение

Мы рассмотрели СМИ как фактор влияния на развитие молодого поколения. Средства массовой информации практически не ограничены, что приводит к печальным последствиям. Молодежь заполняет все свое свободное время сидя в социальных сетях, смотря телевизор или листая молодежные журналы. То есть, то влияние, которое оказывает СМИ, направленно на подростка буквально каждую минут его жизни. Подросток уже в состоянии сам распоряжаться своим свободным временим, но из-за чрезмерного влияния СМИ, его потребность в получении информации, виртуальном общении и т.д становится все больше. Поэтому, для решения данной проблемы, нужно изменить не только отношение аудитории к СМИ, но и СМИ к своей аудитории. Используя методы влияния, они выращивают поколение безвольных людей, с краткосрочной памятью и культом материальных ценностей, а ведь создатели телевизионных программ, рекламных роликов, режиссеры фильмов – это взрослые люди, у которых так же есть дети, которые смотрят телевизор и читают журналы.

Сегодня мы сами являемся представителями молодого поколения, и вопрос который поднимался в данной работе должен заставить нас задуматься над тем какую и в каком виде мы получаем информацию. Как будущие педагоги и родители мы можем не просто остановить влияние СМИ на себя, но и помочь своим детям и нашим будущем подопечным. Для этого в будущем мы должны понять, как можно помочь подросткам не попасться на крючок СМИ, проводить свое свободное время полезно, не забывать о саморазвитии и социализации.

 

 

Список литературы и источников.

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации"

2. Васильев С. С. Влияние современных электронных СМИ на подсознание [Электронныйресурс] / С. С. Васильев // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 3 (13). – С. 176 – 183. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-sovremennyh-elektronnyh-smi-na-podsoznanie[Датаобращения 21.11.2017].

3. Варламов С. Интернет зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология [Электронный ресурс] / С. Варламов, Е. Гончарова, И. Соколова // Мониторинг общественного мнения. – 2015. – №2 (126). – С. 165 – 182. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/internet-zavisimost-molodyozhi-megapolisov-kriterii-i-tipologiya[Датаобращения 26.11.2017].

4. Молодежная культура и СМИ // Научное издание. – М.: Серебряные нити, 2006. – 200с.

5. Малько Е. С. СМИ как фактор трансформации сознания [Электронный ресурс] / Е. С. Малько// Теория и практика общественного развития. –2012. - №11. – С. 46 – 49. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/smi-kak-faktor-transformatsii-soznaniya [Дата обращения 26.11.2017].

6. Викторова А. С. Социальные сети и молодежь [Электронный ресурс] / А. С. Викторова, И. А. Свертков // Территория науки. – 2013. - №3. – С. 5 – 8. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sotsialnye-seti-i-molodezh [Дата обращения 26.11.2017].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: