Дисциплины «Современный русский литературный язык. Словообразование»
(2 курс, 1 семестр)
№ | Виды работ | Примечание | Диапазон баллов рейтинга | Кол-во занятий, заданий, работ, выступлений, публикаций, проектов | Всего баллов | ||
min | max | ||||||
1. | Посещаемость занятий | ||||||
2. | Выполнение лабораторных работ | ||||||
3. | Самостоятельная работа | Виды работ | min | max | к-во | всего баллов | |
Конспектирование первоисточников | |||||||
Самостоятельное изучение вопросов | 0,5 | ||||||
Подготовка развернутых ответов на вопросы | 0,5 | ||||||
Индивидуальная работа в сети Интернет, с мультимедийными продуктами (выполнение заданий преподавателя) | 0,5 | ||||||
Выполнение упражнений/домашних работ | |||||||
Другие виды работ (ведение лингвистического словаря, подготовка наглядных пособий, решение проблемных задач, составление таблиц, составление библиографии, участие в круглом столе и др.) | |||||||
4. | Рубежный контроль | Контрольная работа | |||||
Рубежное тестирование | |||||||
5. | Научная и научно-исследовательская работа | Реферат | |||||
Выступление на конференции | |||||||
Публикация | |||||||
Подготовка и защита проекта | |||||||
6. | Поощрительные баллы за активность | ||||||
Всего баллов |
Самостоятельная работа
Конспектирование первоисточников.
№ | Наименование научной работы | Количество баллов |
1. | Виноградов В.В. Вопросы современного словообразования. В кн.: Избранные труды. Исследования по русской грамматике. М., 1975. С. 155-165 | |
2. | Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию. В кн.: Избранные труды по русскому языку. М., 1959 г. С. 419-442 | |
3. | Немченко В. Н. Понятие способа словообразования с диахронической и синхронической точек зрения / В.Н. Немченко // Исследования по историческому словообразованию. М., 1994. С. 25–42. | |
4. | Янко-Триницкая, Н.А. Членимость слов типа ножка, ручка / Н.А. Янко- Триницкая // Развитие современного русского языка. М., 1975. С. 175–185. | |
Всего |
Самостоятельное изучение вопросов.
|
№ | Наименование вопроса | Количество баллов |
1. | Вопрос о степени членимости слова | 0,5 |
2. | Морфофонема и субморф как основные единицы морфонологии | 0,5 |
3. | Морфонологические чередования | 0,5 |
4. | Исторические изменения в морфемной структуре слова | 0,5 |
5. | Русская морфемная лексикография. Словари русских морфем | 0,5 |
6. | Словообразовательная пара и понятие словообразовательной производности | 0,5 |
7. | Словообразовательные словари русского языка | 0,5 |
8. | Словообразование основных частей речи | 0,5 |
9. | Пополнение словарного состава как одна из функций словообразования | 0,5 |
10. | Словообразование русской разговорной речи | 0,5 |
Всего |
3. Подготовка развернутых ответов на вопросы.
№ | Наименование вопроса | Количество баллов |
1. | Раскройте понятие интерфикса в современной теории словообразования, учитывая разные точки зрения. Ваше отношение к интерфиксам. | 0,5 |
2. | Опишите признаки, на основании которых возможна классификация морфем русского языка. Какая классификация вам представляется наиболее сущностной и почему? | 0,5 |
3. | Опишите принципы составления словообразовательных гнезд, охарактеризуйте структуру конкретного (на выбор) словообразовательного гнезда. Ваше отношение к методу словообразовательного гнездования. Его теоретическая и практическая ценность | 0,5 |
4. | Охарактеризуйте принципы современной научной классификации способов словообразования, сопоставьте научную классификацию со школьной. Появляются ли новые способы словообразования? | 0,5 |
Всего |
Индивидуальная работа в сети Интернет.
|
№ | Тема | Количество баллов |
1. | Научное творчество ученых (по выбору)
Подборка материалов: краткая научная биография, библиография трудов, доклады и выступления на конференциях, монографии, словари, научные споры и др.
| 0,5 |
2. | Подготовка презентации по теме «Морфемная структура слова» | 0,5 |
3. | Подготовка презентации по теме «Членимость и производность основ» | 0,5 |
4. | Подготовка презентации по теме «Морфонологические особенности словообразования» | 0,5 |
5. | Подготовка презентации по теме «Способы словообразования в современном русском языке» | 0,5 |
6. | Подготовка презентации по теме «Словообразование основных частей речи» | 0,5 |
Всего |
Другие виды самостоятельной работы.
№ | Вид работы | Примечание | Количество баллов |
1. | Составление глоссария | Т.А. Гридина, Н.И. Коновалова. Словообразование. Терминологический минимум | |
2. | Подготовка наглядных пособий | 1.Схема морфемного анализа слова 2.Схема словообразовательного анализа слова 3.Схема этимологического анализа слова | |
3. | Составление библиографии | 1. Морфемная структура слова 2. Членимость и производность основ 3. Исторические изменения в морфемной структуре слова 4. Морфонологические особенности словообразования 5. Способы словообразования в современном русском языке 6. Словообразование основных частей речи | |
Всего |
Рубежный контроль
|