Правила проведения игр I Городского открытого чемпионата «Простая игра»




 

1. Командные игры

«Перевертыши»

Перевертыш – это название фильма или книги, пословицы или стихотворение, где все слова заменяют антонимами. Например, «Не умри страшной» – «Не родись красивой».

Ведущий раздает каждой команде одинаковые перевертыши в равном количестве. Та команда, которая отгадывает задание в заранее ограниченное время, получает один балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

«Крокодил»

Перед командами раскладываются карточки с набором слов. Представитель команд вытягивает карточку со словом, которое команда должна показать.

Каждая команда делегирует представителя, который должен будет показать слово команде соперников.

Если команда угадала слово, то ей начисляется один балл.

Во время игры «Крокодил» можно:

- показывать загаданное слово или фразу;

- махать головой, отвечая на прямые вопросы;

- прыгать, скакать, танцевать, показывать слово мимикой или жестами.

Во время игры «Крокодил» запрещено:

- говорить вслух любые слова или издавать любые звуки;

- передавать слова или буквы с помощью рисующих движений;

- брать рисунок и показывать на него, или каким-то образом помогать отгадать слово команде.

Если команда не может справиться с отведенной задачей или закончилось отведенное время, то один игрок говорит: «Продолжаем!» и пропускает это слово.

В конце игры подсчитывают баллы и определяют победителей.

«Снежный ком»

Основной принцип игры заключается в том, что слова в процессе накапливаются, как снежный ком.

Ведущий предлагает тему.

Играют две команды.

Игроки становятся в круг попеременно (максимально – 12 человек).

Первый игрок называет слово по теме. Следующий игрок повторяет слово предыдущего игрока и называет свое слово по теме.

Тот член команды, который не сможет повторить всю цепочку, выбывает из круга.

Команде, чей игрок остается последним, присуждается очко.

Игра состоит из трех туров по трем темам. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Данетки»

Ведущий рассказывает «данетку» (ситуацию), а игроки должны восстановить всю историю. Для этого игроки команд по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может отвечать «да», «нет» или «не имеет значения». После этого команда имеет право выдвинуть версию.

Выигрывает тот, кто первым угадает ключевой момент в сюжете (у каждой «данетки» он свой) и сложит историю в цельную картину.

Играют две команды, которые разыгрывают по три ситуации.

Время игры ограничено.

За каждую правильную версия команда получает один балл.

Индивидуальные игры

«Морской бой»

Игровое поле классическое. Бланки игроки получат перед игрой.

Игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока – первым потопить все корабли противника.

Правила размещения кораблей (флота)

Размещаются:

1 корабль – ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»; линкор)

2 корабля – ряд из 3 клеток («трёхпалубные»; крейсера)

3 корабля – ряд из 2 клеток («двухпалубные»; эсминцы)

4 корабля – 1 клетка («однопалубные»; торпедные катера)

Варианты игры, когда корабли могут размещаться буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»), квадратом или зигзагом («четырехпалубные») - запрещены.

При размещении корабли не могут касаться друг друга сторонами и углами.

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.

Игрок рисует корабли ручкой одного цвета, а отмечает промахи и попадания ручкой другого цвета. Таким образом, становится невозможной дорисовка и исправление.

Нарушения правил игры являются основанием для дисквалификации игрока.

Игрок дисквалифицируется, если:

- неправильно начерчено свое поле;

- количество кораблей не соответствует правилам;

- корабли касаются друг друга;

- неправильные размеры поля;

- неверная система координат;

- игрок производил на своем игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль;

- игрок подглядел расположение кораблей противника;

- игрок пропустил свой ход.

Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел – называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «В1». Если выстрел пришелся в клетку, не занятую ни одним кораблем противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришелся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил(а)!» или «Попал(а)!» Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своем поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на еще один выстрел. Если выстрел пришелся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непораженную клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил(а)!» или «Потопил(а)!» Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на еще один выстрел.

Победители, определившиеся в первом круге, продолжат борьбу за призовые места.

«Крестики-нолики»

Крестики-нолики – логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки.

Один из игроков играет «крестиками», второй – «ноликами».

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачеркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Игроки делятся на пары, и они сыграют друг с другом по пять игр. Тот, кто проиграет три раза противнику, выбывает из игры

А победитель продолжает борьбу за первое место.

Победители, определившиеся в первом круге, продолжат борьбу за призовые места. «Крестик-нолик» они будут ставить до тех пор, пока не выявят победителя.

«Балда»

Играют от двух до четырех игроков.

В середине поля, состоящего из 25 клеток, ведущим определяется слово из пяти букв.

Игрок должен придумать новое слово, состоящее из уже находящихся на поле букв и обязательно одной новой буквы, которую он добавляет.

Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получает игрок. Одна буква – одно очко.

Потом, с добавлением новой буквы, ходит соперник и так далее по очереди.

Слова в одной игре повторяться не могут.

Игра завершается при заполнении последней клетки поля. Выигрывает тот, у кого больше очков.

Слово может образовываться из букв, находящихся последовательно в любом направлении от клетки к клетке вверх, вниз, влево или вправо, но не по диагонали и без пересечений.

Можно использовать только существительные в их главной форме, то есть в единственном числе и именительном падеже. Жаргон (разг.) и собственные имена не разрешены. Нарушением считается использование существительных без самостоятельного значения, обозначающих процесс действия по значению глагола, а также узкоспециальных терминов.

Слова, существующие лишь во множественном числе, например, ножницы – разрешаются.

Уменьшительно-ласкательные и прочие производные формы (БАНЬКА, например) не разрешены. Однако следует отличать ситуацию: МОСТ - МОСТИК (капитанский) от ТОСТ - ТОСТИК (ум-ласк. форма).

Обратите внимание, что некоторые слова имеют двойное написание и могут использоваться в любой из них, например, КАРАТЕ и КАРАТЭ.

Если слово можно прочитать наоборот, например – кит – тик, то засчитывается только одно слово.

«Наборщик»

Дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова. При этом допускаются только имена существительные единственного числа в именительном падеже (исключая имена собственные и уменьшительно-ласкательные слова). Выигрывает тот, у кого окажется больше слов.

Игроки могут ходить как по очереди, так и одновременно. В последнем случае через оговоренное заранее время игроки подсчитывают набранные количества слов и выявляют победителя. Если слов оказывается одинаковое количество, вычеркивают одинаковые и подсчитывают оставшиеся буквы.

Время игры ограничено.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: