МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ EFFORT И Edge




Если ваше Effort равно 2 или выше, вы можете применить Effort к нескольким аспектам одного действия. Например, если вы делаете атаку, вы можете применить Effort к броску атаки и применить Effort, чтобы увеличить урон.

Общая сумма прилагаемых вами Effort не может быть выше, чем ваш показатель Effort. Например, если ваше Effort равно 2, вы можете применить до двух уровней Effort. Вы можете применить один уровень к броску атаки и один уровень к его урону, два уровня к атаке и 0 уровней к урону, или 0 уровней к атаке и два уровня к урону.

Вы можете использовать Edge для определенной характеристики только один раз за действие. Например, если вы применяете Effort к броску атаки Might и к своему урону, вы можете использовать свою Might Edge, чтобы уменьшить стоимость одного из этих применений Effort, а не обоих. Если вы потратите 1 очко Intellect, чтобы активировать «ментальный взрыв», и один уровень Effort, чтобы ослабить бросок атаки, вы можете использовать свой Edge, чтобы снизить стоимость одной из этих вещей, а не обеих.

Ранг персонажей и ПРЕИМУЩЕСТВА

Обычно персонажи начитают с 1го тира и развиваются вплоть до 6го. Но стоит помнить, что персонажи 1го тира уже способны на многое и очень компетентны в своём деле. Это не «с ноля до героя» прогрессия.

Чтобы перейти на следующий уровень, персонажи зарабатывают очки опыта (ХР), исследуя новые места и открывая новые вещи - Девятый мир посвящен открытию прошлого и его значению для будущего. Очки опыта имеют много применений, и одно из них заключается в покупке преимуществ персонажа. После того, как ваш персонаж приобретет четыре вида преимуществ, он переходит на следующий Ранг.

ОПИСАНИЕ ПЕРСОНАЖА, ТИП И ФОКУС

Чтобы создать своего персонажа, вы строите простое утверждение, которое описывает их. Утверждение принимает форму: «Я здесь [заполните прилагательное] [введите здесь существительное], который [введите здесь глагол]. »

Таким образом: «Я существительное прилагательное, который глагол». Например, вы можете сказать: «Я Грубый Глейф, который контролирует зверей» или «Я очаровательный Нано, который повелевает материей». В этом предложении прилагательное называется вашим descriptor (описание)

Существительное – ваш Type (тип) персонажа.

Глагол называется ваш Focus (фокус).

Всего в Нуменере 3 типа персонажей*. Это Glaive (Глейф), Jack (Джэк), and Nano (Нано).

Примечание (*) – в книге Numenera: Destiny представлены ещё 3, нацеленные на длительную кампанию по восстановлению и возрождению мира.

Описание определяет вашего персонажа – оно окашивает все, что вы делаете. Ваше описание окунает вашего персонажа в ситуацию (первое приключение, с которого начинается кампания) и помогает обеспечить мотивацию. Это прилагательное предложения «Я прилагательное существительное, которое глагол».

Вы можете выбрать одно из многих описаний персонажа.

Фокус - это то, что ваш персонаж делает лучше всего. Фокус придает вашему персонажу специфичность и дает новые интересные способности, которые могут пригодиться. Ваш фокус также помогает вам понять, как вы относитесь к другим персонажам игрока в вашей группе. Это глагол предложения «Я прилагательное существительное, которое глагол». Есть много фокусов на выбор.

Так же Описание и Фокус дают разные способности каждый Ранг персонажа.

Умения (Skill’s)

В книге представлен примерный список умений для персонажей, такие как «Внимательность» или «Геология». Но список лишь примерный и это задача Мастера превратить его в точный. Умения облегчают выполнение персонажем действий, связанных с ними. Умения бывают двух уровней – натренированный (trained) и специалист (specialized). Натренированный снижает сложность на 1, а специалист на 2. Например, персонаж с навыком «акробатика» уровня специалист при прохождении по узкому карнизу (сложность 4), будет делать бросок против сложности 2 (4-2), в то время, как персонаж с уровнем «акробатики» натренированный против сложности 3.

При создании персонажа вам может быть предложено взять какой-то навык или взять навык по своему выбору, если у вас нет такого навыка, то вы берёте его на уровне натренированный, если уже есть, то вы повышаете его уровень до специалист. Выше специалист навык быть не может.

Только умения, полученные с помощью способностей типа персонажа (таких как боевые действия Глейфа), способности фокуса или других редких случаев, позволяют вам овладеть навыками атаки или защиты.

Если вы получаете особую способность через свой тип, фокус или какой-либо другой аспект вашего персонажа, вы можете выбрать его вместо навыка и стать обученным или специализированным в этой способности. Например, если у вас есть «Ментальный взрыв», когда пришло время выбрать навык для обучения, вы можете выбрать «Ментальный взрыв» в качестве своего навыка.

TYPE (ТИПЫ) ПЕРСОНАЖЕЙ

Graive (Грейф)

Грейф - элитные воины Девятого мира, использующие оружие и броню для борьбы со своими врагами. Охотники, стражи и солдаты могут быть Глейфами. Иногда скауты, полевые командиры, бандиты и даже спортсмены являются Глейфами. «Глейфа» - это общий жаргонный термин, используемый почти везде для любого человека, владеющего оружием или боевым искусством, но, по правде говоря, он применяется только к лучшим из лучших. Глейфы - это воины, обладающие способностями, намного превосходящими способности обычного человека с мечом. Но порой они предпочитают дальний бой и являются искусными стрелками. (подробнее о классе в Numenera: Discovery)

Вмешательства игрока за Глейфа:

Как Глейф, вы можете потратить 1XP, чтобы использовать одно из следующих вмешательств игрока, если ситуация подходящая и ГМ согласен.

Идеальная настройка: вы сражаетесь по крайней мере с тремя противниками, и каждый из них стоит точно в нужном месте, чтобы вы могли использовать приём, который вы уже давно знаете, позволяя атаковать всех троих за одно действие. Сделайте отдельный бросок атаки для каждого врага. Вы ограничены количеством Effort, которые вы можете применить для одного действия.

Старый друг: товарищ по оружию из вашего прошлого неожиданно появляется и оказывает помощь во всем, что вы делаете. Он выполняет свою собственную миссию и не может остаться дольше, чем нужно, чтобы помочь, поболтать некоторое время спустя и, возможно, быстро поесть.

Уничтожение оружия: у оружия вашего противника есть слабое место, и в ходе боя оно быстро повреждается и смещается на два шага вниз по дорожке урона оружия.

GLAIVE STAT POOLS

Он начинает с Pool, равными: Might 11; Speed 10; Intellect 7.

Вы получаете 6 дополнительных очков, которые можете распределить между Pool’ами по своему усмотрению.

Дальше каждый Ранг Персонажа позволяет вам выбрать определённые способности и определяет ваши Edge и максимальное количество Effort на раунд. (см. в книге)

NANO (Нано)

Люди девятого мира иногда называют Нано магами, волшебниками, колдунами или ведьмами. Нано-колдун также является общим термином, а его способности называются нано-волшебством. Некоторые утверждают, что являются представителями богов или других сверхъестественных сущностей.

Как бы их ни звали, Нано овладевает тайнами прошлого до такой степени, что кажется, что они совершают чудеса. Они подключаются к Нуменере, чтобы изменить реальность или изучить вещи, которые они не смогли бы знать иначе.

Термин «нано» происходит от нанотехнологии, которая вездесуща во всем девятом мире (осознает ли это кто-либо или нет). Иногда люди называют эти невидимые, светящиеся частицы, которые наполняют ландшафт нано-духами. Иногда эти духи принимают разрушительное проявление, называемое Железным ветром, и движутся в воздухе в облаках, что может быть намного более опасным, чем любая обычная буря. По правде говоря, наниты буквально везде. (подробнее о классе в Numenera: Discovery)

Как Нано, вы можете потратить 1XP, чтобы использовать одно из следующих вмешательств игрока, если ситуация подходящая и ГМ согласен:

Выгодная неисправность: Нумерное устройство, которое используется против вас неисправно. Это может нанести вред пользователю или одному из его союзников за раунд или активировать драматический и отвлекающий побочный эффект на несколько раундов.

Удобный проблеск: проблеск дает вам четкий ответ или предлагает план действий в отношении неотложного вопроса, проблемы или препятствия, с которым вы сталкиваетесь.

Необъяснимо неразбитый: неактивное, разрушенное или предположительно уничтоженное устройство временно активируется и выполняет полезную функцию, соответствующую ситуации. Этого достаточно, чтобы выиграть время на лучшее решение, устранить осложнение, которое мешало вашим способностям, или просто получить еще одно использование из-за истощенного Cypher’а или Артефакта.

Он начинает с Pool, равными: Might 7; Speed 9; Intellect 12.

Вы получаете 6 дополнительных очков, которые можете распределить между Pool’ами по своему усмотрению.

Дальше каждый Ранг Персонажа позволяет вам выбрать определённые способности и определяет ваши Edge и максимальное количество Effort на раунд. (см. в книге)

JACK (Джек)

Это бесстрашные исследователи. Они мастера на все руки, отсюда и название, хотя это слово также относится к басням, в которых участвует коварный, находчивый герой, которого всегда зовут Джеком. Используемый в качестве глагола «Джек» означает воровать, обманывать или выходить из трудной ситуации с помощью изобретательности или удачи. Джек не использует только один навык или тактику; они используют любое оружие, доспехи, эзотерику или что-то еще, что может им помочь. Это охотники (особенно охотники за сокровищами), мошенники, скальды, жулики, разведчики и эксперты в самых разных областях. (подробнее о классе в Numenera: Discovery)

Как Джек, вы можете потратить 1XP, чтобы использовать одно из следующих вмешательств игрока, если ситуация подходящая и ГМ согласен:

Знакомая ситуация: вы знаете этого человека (или слышали о нем где-то) достаточно хорошо, чтобы дать представление об его мотивах или намерениях и о том, как лучше убедить его посмотреть на вещи по-вашему. Вы знаете правильные слова, позу, интонацию, количество эмоциональных манипуляций или даже какие шутки или мольбы могут повлиять на них. Это может убедить нейтрального человека встать на вашу сторону или враждебного выслушать вас немного дольше.

Вдохновенный отзыв: вы вспоминаете важную деталь из предыдущей встречи (возможно, то, что вы даже не помните, но подметив в подсознании), которая предлагает правильный план действий для вашей текущей ситуации. Это может быть распознание пароля, скрытого в безобидном коде или загадке, понимание того, что вы видели подозрительного человека возле места преступления, подслушивание важного разговора между двумя NPC, или понимание того, что тонкий взгляд или жест NPC имел дополнительную коннотацию, указывающую, что вы должны делать.

Невероятная удача: происходит что-то неожиданное, что в ваших интересах. Веревка, сна которой висит ваш оппонент, может оборваться, человек, с которым вы спорите перед влиятельным Эонским Жрецом, может споткнуться или забыть то, что он собирался сказать, или что-то, что должно было длиться всего лишь раунд или два, длится некоторое время дольше.

Он начинает с Pool, равными: Might 10; Speed 10; Intellect 10.

Вы получаете 6 дополнительных очков, которые можете распределить между Pool’ами по своему усмотрению.

Дальше каждый Ранг Персонажа позволяет вам выбрать определённые способности и определяет ваши Edge и максимальное количество Effort на раунд. (см. в книге)

 

Экипировка

ВАЛЮТА

Thanks to the mining and metallurgy of the prior worlds, and their ability to create anything they wished (or so it seems, anyway), no metal is rarer than any other. People in the Ninth World have no concept of gold, silver, gemstones, or even diamonds as being valuable due to their scarcity. Such materials are valuable based on their beauty or usefulness alone. Most civilized societies use generic coins commonly referred to as shins.

 

Благодаря горному делу и металлургии предшествующих миров, и их способности создавать все, что они желают (или по крайней мере это так выглядит), ни один металл не является более редким, чем любой другой. Люди в Девятом мире не имеют представления о том, что золото, серебро, драгоценные камни или даже алмазы являются ценными из-за их дефицита. Такие материалы ценны только благодаря своей красоте или полезности. Большинство цивилизованных обществ используют общие монеты, обычно называемые Shins.

 

Shins are usually metal but can be made of glass, plastic, or substances that have no name. Some are jagged bits of interesting material or small, coinlike objects (such as highly decorative buttons from a machine), and others are properly minted and stamped, with writing and images. No minted coin in existence today comes from a prior world—no coins survive from the ancients, if indeed they used such currency at all.

 

Shins обычно металлические, но могут быть изготовлены из стекла, пластика или веществ, которые не имеют названия. Некоторые из них представляют собой неровные кусочки интересного материала или маленькие, похожие на монеты предметы (например, очень красивые клавиши от машины), а другие должным образом чеканятся и штампуются с надписью и изображениями. Ни одна чеканная монета, существующая сегодня, не приходит из прежнего мира - никакие монеты не сохранились от древних, если они вообще использовали такую валюту.

 

Some regions of the Ninth World only accept coins that were minted in that realm; others accept all coins, regardless of origin. This custom varies from place to place and society to society.

 

Некоторые регионы девятого мира принимают только монеты, которые чеканились в этом регионе; другие принимают все монеты, независимо от происхождения. Этот обычай варьируется от места к месту и от общества к обществу.

 

Because shins are from the Ninth World, they rarely turn up in old locations. Occasionally, explorers of ancient or forgotten sites find a smattering of items—buttons or doodads—that can be salvaged as shins.

 

Поскольку Shins из Девятого мира, они редко появляются в старых местах. Время от времени исследователи древних или забытых мест находят небольшое количество предметов - пуговиц или дудадов, которые могут быть извлечены в качестве Shins.

 

Материалы

Most objects built in the Ninth World are made of wood, leather, cloth, stone, glass, or metal. Smithies and forges can produce high-quality steel objects, but they generally work in iron or bronze. However, plastic (called “synth”), organic stone or steel, exotic crystal, and even stranger materials are not unknown. Items made of those substances are left over from the prior worlds, so many people are familiar with them, although very few know how to produce more. Unlike gold or gemstones, some of these materials are indeed recognized as being rare, but none are valuable for their rarity alone. Ninth Worlders are too practical for that. Such materials include (but are not limited to):

 

Большинство объектов, построенных в Девятом мире, сделаны из дерева, кожи, ткани, камня, стекла или металла. Кузницы и кузницы могут производить высококачественные стальные предметы, но они обычно работают с железом или бронзой. Тем не менее, пластик (так называемый «синт»), органический камень или сталь, экзотический хрусталь и даже странные материалы не являются неизвестными. Изделия из этих веществ остались от прежних миров, поэтому многие люди знакомы с ними, хотя очень немногие знают, как произвести ещё. В отличие от золота или драгоценных камней, некоторые из этих материалов действительно признаны редкими, но ни один из них не является ценным только из за их редкости. Девятый Мир слишком практичен для этого. К ним относятся (но не ограничиваются ими):

 

Adamant silk: This fabric is five times as strong as regular silk and extremely resistant to stains and dirt.

Azure steel: This bluish metal is not steel and may not be from Earth at all. While somewhat lighter than steel, it is at least ten times harder and tougher.

Molded foam: This substance has the mass of soap foam but has been molded firmly into other shapes, such as dishes, boxes, or other common objects. Most kinds of molded foam are brittle, but some types are more durable.

Organic stone: Although it has the appearance and strength of granite (or sometimes other minerals, such as marble or quartz), this material is grown rather than quarried. Some varieties of organic stone are half as light as normal stone, but other types are just as heavy—if not heavier.

Pliable metal: This material retains the strength and durability of steel but is pliable enough to make bags, boots, or similar objects. Sometimes pliable metal temporarily molds to the shape of whatever is pressed against it, similar to 21st-century memory foam.

Shapestone: Like stone out of precise molds, shapestone has the durability of granite but is actually ceramic.

Stronglass: Although this material looks, feels, and is worked like glass, it has the strength of steel.

Synth: This is a Ninth World name for any of a number of materials similar to various plastics common to 21stcentury Earth. They are durable but not particularly strong.

Synthsteel: Similar in appearance to normal synth, this somewhat misnamed substance is harder and tougher than synth, making it stronger but far lighter than steel.

 

Адамантный шёлк: эта ткань в пять раз прочнее обычного шелка и чрезвычайно устойчива к пятнам и грязи.

Лазурная сталь: Этот голубоватый металл не является сталью и может вообще не быть с Земли. Хотя он немного легче стали, но по крайней мере в десять раз крепче и жестче.

Формованная пена: это вещество имеет массу мыльной пены, но твердо сформовалось в другие формы, такие как посуда, коробки или другие обычные предметы. Большинство видов формованной пены являются хрупкими, но некоторые виды более долговечны.

Органический камень: хотя он имеет внешний вид и прочность гранита (или иногда других минералов, таких как мрамор или кварц), этот материал выращивается, а не добывается. Некоторые разновидности органического камня в два раза легче обычного камня, но другие виды так же тяжелы, если не тяжелее.

Гибкий металл: этот материал сохраняет прочность и долговечность стали, но достаточно податлив для изготовления сумок, сапог или подобных предметов. Иногда податливый металл со временем «запоминает» форму того, что прижимается к нему, подобно пене памяти 21-го века.

Формкамень: На вид как камень очень точных форм, имеет прочность гранита, но на самом деле керамика.

Бронестекло: Хотя этот материал выглядит, ощущается и обрабатывается как стекло, он обладает прочностью стали.

Синт: это название девятого мира для любого из ряда материалов, похожих на различные пластики, характерные для Земли 21-го века. Они долговечны, но не особо прочны.

Синтсталь: По внешнему виду похож на обычный синт, это может обмануть, ибо вещество тверже и прочнее, чем синт, сравним с сталью, но гораздо легче её.

 

Most common Ninth World items are made of conventional materials, but it’s not strange to find a few objects made of these more exotic substances. For instance, amid a rack of steel and iron axes, a character might find one with a synthsteel head (likely a piece of synthsteel originally designed for another purpose and adapted for use as an axe head). Usually, the cost of an item made of exotic materials is the same as that of a normal item, but if the material makes a big difference — such as in the case of a shield made of stronglass so you can hold it in front of you and still see through it—the seller might charge up to twice the normal price.

 

Самые распространенные предметы девятого мира сделаны из обычных материалов, но не удивительно, что некоторые предметы сделаны из этих более экзотических веществ. Например, среди стальных и железных топоров персонаж может найти топор с навершием из синтетической стали (вероятно, кусок синтетической стали, изначально предназначенный для другой цели и приспособленный для использования в качестве острия топора). Обычно стоимость предмета из экзотических материалов такая же, как и у обычного предмета, но если материал имеет большое значение - например, в случае щита из прочного стекла, чтобы вы могли держать его перед собой и все равно видеть поле боя - продавец может взимать цену, вдвое превышающую обычную цену.

 

Нагрузка

Weights of objects are not listed. In fact, it would be futile to do so because the weight of an object depends on what materials were used to make it. An iron axe and a ceramic axe weigh different amounts.

 

Веса объектов не указаны. На самом деле было бы бесполезно делать это, потому что вес объекта зависит от того, какие материалы использовались для его изготовления. Железный топор и керамический топор весят по разному.

 

There’s no need to keep track of how much a character carries. If the GM determines that a character is carrying too much equipment, the GM should either (1) assign a difficulty and ask for a Might action, or (2) assign the weight a cost to be added to the character’s Speed Effort. Method 1 is useful when a character wants to carry a single heavy object for a limited time—for example, moving a hefty iron box out of a ruin and loading it onto a cart for transport back to civilization. Method 2 works well for long-term encumbrance, such as when a character dons a second backpack full of machine parts and continues exploring. As a guideline for what the Speed Effort penalty should be, compare the character’s burden to the encumbrance for wearing armor, and assign the penalty according to that assessment (1 for light, 2 for medium, or 3 for heavy).

 

Нет необходимости отслеживать, сколько несет персонаж. Если ГМ определяет, что персонаж несет слишком много снаряжения, ГМ должен либо (1) назначить сложность и попросить о броске Силы, либо (2) назначить вес, который будет добавлен к Штрафу Скорости персонажа. Метод 1 полезен, когда персонаж хочет нести один тяжелый предмет в течение ограниченного времени - например, вынести здоровенный железный ящик из руин и загрузить его на тележку для транспортировки обратно к цивилизации. Метод 2 хорошо работает для длительного нагрузки, например, когда персонаж надевает второй рюкзак, полный деталей машин, и продолжает исследование руин. В качестве ориентира того, каким должен быть штраф скорости, сравните нагрузку персонажа с нагрузкой для ношения доспехов и назначьте штраф в соответствии с этой оценкой (1 для легких, 2 для средних или 3 для тяжелых).

 

СПИСКИ И ЦЕНЫНА Экипировку

The items presented in this chapter are general examples, not exhaustive lists. Equipment in the Ninth World is often much like that found in ancient or medieval societies but can be far more advanced. For example, a simple tent or bedroll might be constructed of synthetic fiber that makes it entirely water-resistant as well as far lighter and warmer than cloth. A chainmail hauberk could be made in whole or in part from glassy links that are harder and lighter than steel.

 

Элементы, представленные в этой главе, являются общими примерами, а не исчерпывающими списками. Экипировка в Девятом Мире часто очень похоже на ту, которую можно найти в древних или средневековых обществах, но может быть гораздо более продвинутым. Например, простая палатка или постельное белье могут быть изготовлены из синтетического волокна, что делает его полностью водостойким, а также намного более легким и теплым, чем ткань. Хауберк кольчуги можно было сделать целиком или частично из стеклянных звеньев, которые тверже и легче стали.

 

It’s worth noting that some Ninth World tools and devices would never be found in a medieval setting because they’re relics from a previous world or were created with knowledge salvaged from a previous world. Examples of these kinds of objects are ink pens, clothing made from denim or spandex, liquid soap, screw-top metal canisters, rubber gloves, umbrellas, sticky tape, nylon fishing line, spray bottles, and a hundred more similar items. They also include the objects listed under Special Equipment, as well as random oddities and occasional cyphers and artifacts — although finding either of the latter for sale like ordinary goods is quite uncommon.

 

Стоит отметить, что некоторые инструменты и устройства Девятого мира никогда не будут найдены в средневековом окружении, потому что они являются реликвиями из предыдущего мира или были созданы с использованием знаний, спасенных из предыдущего мира. Примерами объектов такого типа являются чернильные ручки, одежда из джинсовой ткани или спандекса, жидкое мыло, металлические канистры с завинчивающейся крышкой, резиновые перчатки, зонты, клейкая лента, нейлоновая леска, аэрозольные баллончики и еще сотня подобных предметов. Они также включают объекты, перечисленные в разделе «Специальное оборудование», а также случайные странности и случайные шифры и артефакты - хотя найти любой из последних для продажи, как обычные товары, довольно редко.

 

When in doubt, light weapons cost 1 shin, medium weapons cost 3, and heavy weapons cost 5. Light armor costs 3 shins, medium armor costs 5, and heavy armor costs 15. Most other common objects cost 1, 2, or 3 shins. Sellers usually discount for bulk purchases.

 

В случае сомнений, легкое оружие стоит 1 Shins, среднее оружие стоит 3, а тяжелое оружие стоит 5. Легкая броня стоит 3 Shins, средняя броня стоит 5, а тяжелая броня стоит 15. Большинство других обычных предметов стоят 1, 2 или 3 Shins, Продавцы обычно делают скидки на оптовые покупки.

 

Броня

Characters expecting danger frequently wear armor. Even the simplest of protective coverings helps against slingstones and sword-strokes, and more sophisticated or heavier armor protects against graver threats.

 

Персонажи, ожидающие опасности, часто носят доспехи. Даже самое простое защитное покрытие спасает от ударов камнями и ударов мечом, а более сложная или более тяжелая броня защищает от более серьезных угроз.

 

You can wear only one type of armor at a time — you cannot wear chainmail hauberk and scale armor, for example. However, Armor bonuses from multiple sources combine to provide a total Armor rating. For example, if you have subdermal implants that give you +1 Armor, a force field that offers another +1 Armor, and beastskin armor that grants +2 Armor, you have a total of 4 Armor.

 

Одновременно вы можете носить только один тип брони - например, вы не можете носить кольчугу и чешуйчатую броню. Тем не менее, бонусы брони из нескольких источников объединяются, чтобы обеспечить общий рейтинг брони. Например, если у вас есть подкожные имплантаты, которые дают вам +1 броню, силовое поле, которое предлагает еще одну +1 броню, и броня из телячьей кожи, которая дает +2 брони, у вас есть в общей сложности 4 брони.

 

Использование брони

Anyone can wear any armor, but it can be taxing. Wearing armor increases the cost of using Speed Effort (see the table). So if you’re wearing light armor and want to use two levels of Effort on a Speed-based roll to run across difficult terrain, it costs 7 points from your Speed Pool rather than 5 (3 for the first level of Effort, plus 2 for the second level of Effort, plus 1 per level for wearing light armor). Edge reduces the overall cost as normal.

 

Любой может носить любую броню, но это может накладывать штраф. Ношение доспехов увеличивает стоимость использования Speed Effort (см. Таблицу). Поэтому, если вы носите легкую броню и хотите использовать два уровня Усилия на броске на скорость, чтобы пробежать по трудной местности, это стоит 7 очков из вашего Скоростного пула, а не 5 (3 для первого уровня Усилия, плюс 2 за второй уровень усилий, плюс 1 за каждый уровень из за ношения легкой брони). Edge снижает общую стоимость как обычно.

 

Glaives, Jacks, Wrights, and Delves have abilities that reduce the cost of wearing armor.

 

Глейфы, Джеки, Райты и Дельвесы обладают способностями, которые снижают стоимость ношения доспехов.

 

 

ОРУЖИЕ

Light weapons inflict only 2 points of damage, but they ease the attack roll because they are fast and easy to use. Light weapons are punches, kicks, knives, handaxes, darts, and so on. Weapons that are particularly small are light weapons.

 

Легкое оружие наносит только 2 очка урона, но облегчает бросок атаки, потому что оно быстрое и простое в использовании. Легкое оружие - это удары руками, ногами, ножами, ручными осколками, дротиками и так далее. Оружие, которое является особенно маленьким, является легким оружием.

 

Medium weapons inflict 4 points of damage. Medium weapons include broadswords, battleaxes, maces, crossbows, spears, and so on. Most weapons are medium. Anything that could be used in one hand (even if it’s often used in two hands, such as a quarterstaff or spear) is a medium weapon.

 

Среднее оружие наносит 4 очка урона. Среднее оружие включает мечи, боевые топоры, булавы, арбалеты, копья и так далее. Большинство оружия среднее. Все, что может быть использовано в одной руке (даже если его часто используют в двух руках, например, посох или копье), является средним оружием.

 

Heavy weapons inflict 6 points of damage, and you must use two hands to attack with them. Heavy weapons are huge swords, great hammers, massive axes, halberds, heavy crossbows, and so on. Anything that must be used in two hands is a heavy weapon.

 

Тяжелое оружие наносит 6 пунктов урона, и вы должны использовать две руки для атаки с ними. Тяжелое оружие - это огромные мечи, большие молоты, массивные топоры, алебарды, тяжелые арбалеты и так далее. Все, для чего нужно использовать две руки, является тяжелым оружием.

 

ПРИМЕЧАНИЯ по оружию

Buzzer: This handheld weapon fires thumbnail-sized bladed disks up to short range. It holds five disks in a magazine and requires an action to reload. It can be used as a rapid-fire weapon.

 

Зуммер: это ручное оружие стреляет лезвиями миниатюрного размера на небольшое расстояние. Он содержит пять дисков в магазине и требует перезарядки. Может использоваться как скорострельное оружие.

 

Crank Crossbow: This long-range weapon is similar to a standard crossbow, but it has a magazine that holds five bolts, requiring a small crank to advance to the next bolt. Action to reload. It can be used as a rapid-fire weapon.

 

Рычажный арбалет: Это оружие дальнего действия похоже на стандартный арбалет, но в нем есть магазин с пятью болтами, требующий нажатия на рычаг для перехода к следующему выстрелу. Перезарядка стоит Действия. Может использоваться как скорострельное оружие.

 

Forearm Blade: This metal weapon is basically a bracer with a mounted blade on it. A favorite of berserkers as well as the Jaekels of Aras Island.

 

Наручное лезвие: Это металлическое оружие - в основном нарукавник с установленным лезвием на нем. Фаворит берсеркеров, а также жителей острова Джейкелс Арас.

 

Razor Ring: This short-range weapon is just what it sounds like: a ring with a razor-sharp outer edge. The inner edge is often padded for holding.

 

Шип-кольцо: это оружие ближнего боя выглядит так: кольцо с острым как бритва внешним краем. Внутренний край часто шероховат для удобства держания.

 

Sisk: This solid, bladed throwing disk is about the diameter of a human head. This short-range weapon is used most frequently by the warriors of Milave.

 

Сик: Этот твердый, метательный диск имеет диаметр, равный диаметру человеческой головы. Это оружие ближнего боя чаще всего используется воинами Милаве.

 

Verred: This weapon resembles a sword with two forked blades. It is short and useful in defense as well as offense.

 

Верред: это оружие напоминает меч с двумя раздвоенными клинками. Он короткий и полезный как в защите, так и в нападении.

 

Yulk: This weapon resembles a splayed metal claw mounted on a 2-foot (60 cm) haft. It is used mainly by raiders and wildmen of the Beyond.

 

Юлк: Это оружие напоминает растопыренный металлический коготь, установленный на рукояти длиной 2 фута (60 см). Он используется в основном рейдерами и дикими людьми Запределья.

 

Остальная экипировка

Bag of Light Tools: Contains small tongs, pliers, screwdriver, small hammer, small pry bar, lockpicks, 10 feet (3 m) of string, 3 feet (1 m) of wire, and miscellaneous screws and nails.

 

Сумка с легкими инструментами: содержит маленькие щипцы, плоскогубцы, отвертку, небольшой молоток, небольшую монтировку, отмычки, 3 фута (3 м) веревки, 3 фута (1 м) проволоки, а также различные винты и гвозди.

 

Bag of Heavy Tools: Contains hammer, six spikes, crowbar, large tongs, chisel, and 10 feet (3 m) of light but strong metal cable.

 

Сумка тяжелых инструментов: содержит молот, шесть шипов, лом, большие щипцы, долото и 10 футов (3 м) легкого, но прочного металлического кабеля.

 

Book: Provides an asset to any roll made concerning the subject of the book as long as the character has the book in their possession, can read it, and can devote half an hour to the task (or twice as long as normal, whichever is greater).

 

Книга: Предоставляет преимущество любому броску, сделанному в соответствии темы книги, если персонаж имеет книгу в своем распоряжении, может прочитать ее и может посвятить полчаса выполняемому заданию (или вдвое дольше обычного, в зависимости от того, что больше).

 

Disguise Kit: Contains cosmetics, facial prostheses, and a few other tricks. Provides an asset to disguise tasks, easing the task when you attempt to disguise yourself as another person.

 

Комплект маскировки: Содержит косметику, лицевые протезы и несколько других хитростей. Предоставляет актив для задач по маскеровки, облегчая задачу, когда вы пытаетесь замаскировать себя под другого человека.

 

Explorer’s Pack: Contains 50 feet (15 m) of rope, rations for three days, three spikes, hammer, warm clothes, sturdy boots, three torches, and two minor glowglobes.

 

Набор исследователя: содержит 50 футов (15 м) веревки, пайки на три дня, три шипа, молоток, теплую одежду, прочные ботинки, три факела и два небольших светящихся шара.

 

First Aid Kit: Contains bandages, a few tools, salves, and so on. Provides an asset to ease healing tasks.

 

Аптечка первой помощи: содержит бинты, несколько инструментов, мази и так далее. Предоставляет актив для облегчения задач лечения.

 

Shield: Provides an asset to Speed defense rolls.

 

Щит: Предоставляет преимущество для бросков Скоростной защиты.

 

Специальная экипировка

Nothing on the special equipment list (page 95) is regularly manufactured by Ninth World crafters. Most likely, these items are recovered from old sites, but they’re found often enough and in large enough quantities that many communities offer them for sale. The GM is the final arbiter of whether or not the characters can obtain these items, but as a general rule, common special items are always available, rare special items are available 50 percent of the time, and very rare special items are available 25 percent of the time.

 

Ничто в списке специального оборудования (стр. 95) не производится регулярно мастерами Девятого мира. Скорее всего, эти предметы можно найти на старых развалинах, но они обнаруживаются достаточно часто и в достаточно больших количествах, которые многие сообщества предлагают на продажу. ГМ является окончательным арбитром относительно того, могут ли персонажи получить эти предметы, но, как правило, общие специальные предметы всегда доступны, редкие специальные предметы доступны в 50% случаев, а очень редкие специальные предметы доступны в 25%.

 

Заметки по специальному снаряжению

Brilliance Cloth: This synthcloth obeys the thoughts of anyone touching it. It has the ability to slowly change shape and color (but not consistency). A major change requires about ten minutes. A garment of brilliance cloth can be made into any other garment, for example, but it can’t be made protective.

 

Блестящая накидка: эта синто-ткань подчиняется мыслям любого человека, касающегося ее. Обладает способностью медленно менять форму и цвет (но не консистенцию). Серьезное изменение требует около десяти минут. Например, одежду из блестящей ткани можно превратить в любую другую одежду, но ее нельзя сделать защитной.

 

Floatstone: A piece of rock, usually about the size of a brick, that pulls against gravity. Most people think of it as having a “negative weight” of about –10 pounds. Thus, if attached to anything lighter, it floats away.

 

Плавающий камень: кусок камня, обычно размером с кирпич, который тянет против силы тяжести. Большинство людей считают, что его «отрицательный вес» составляет около –10 фунтов. Таким образом, если прикреплено к чему-то более легкому, оно улетает.

 

Glowglobe: This device illuminates everything in short range with soft light. It can hover in place on its own, or it can be attached to something. The minor glowglobe lasts for an hour when activated. The major glowglobe functions continuously.

 

Светошар: это устройство освещает все на близком расстоянии мягким светом. Он может зависать сам по себе или быть прикрепленным к чему-либо. Малые светошары светятся час при активации. Большой светящийся шар функционирует непрерывно.

 

Memory Ants: This is a small jar of tiny insects that run across a page of text and then return to the jar. When spilled out again and given ink, they replicate the text once and then die.

 

Помнящие муравьи: это маленькая банка мелких насекомых, которые бегут по странице текста и затем возвращаются к банке. Когда их разливают снова и дают чернила, они копируют текст один раз, а затем умирают.

 

Shaper Key: A shaper key is a wad of putty that can be inserted into a conventional lock. It takes on the form of the key for that lock and then hardens, permanently, into a functional key.

 

Кусочек ключа: это замазка, которую можно вставить в обычный замок. Он принимает форму ключа для этого замка, а затем навсегда превращается в функциональный ключ.

 

Shock Ring: This weapon is a razor ring with a charged outer edge that inflicts 4 additional points of damage. If it misses, it returns unerringly to the thrower’s hand. Its power is normally never depleted.

 

Шоковое кольцо: это оружие - бритвенное кольцо с заряженным внешним краем, которое наносит 4 дополнительных пункта урона. Если оно промахивается, оно безошибочно возвращается в руку метателя. Его заряд обычно никогда не истощается.

 

Sprayflesh: This tiny synth canister sprays out a sticky gelatin that covers and seals wounds instantly. Its use restores 6 points to a character’s Might Pool.

 

Распыляемая плоть: эта крошечная канистра из синтетического материала распыляет липкий желатин, который мгновенно покрывает и герметизирует раны. Его использование восстанавливает 6 очков в пул Мощи персонажа.

 

Spraymetal: Similar to sprayflesh, but instead of restoring flesh, it repairs minor damage (breaks, tears, and holes) in any simple object—even a flexible object like cloth or a leather bag—but not devices or anything as complex as a crossbow. It has the strength of steel.

 

Распыляемый металл: аналогичен SprayFlesh, но вместо того, чтобы восстанавливать плоть, он восстанавливает незначительные повреждения (трещены, разрывы и отверстия) в любом простом объекте - даже в гибком объекте, таком как ткань или кожаная сумка, - но не в устройствах или чем-либо столь сложном, как арбалет, Он имеет прочность стали.

 

Stingcharge: This handheld weapon fires an electrical bolt that inflicts 3 points of damage at immediate range and 2 points of damage at short range. It cannot be made to fire farther than that. A stingcharge can be used as a rapid-fire weapon. Its power is normally never depleted.

 

Зарядной кусач: это ручное оружие стреляет электрическим зарядом, который наносит 3 очка урона на расстоянии вытянутой руки и 2 очка урона на близком расстоянии. Оно не может быть использованно, чтобы стрелять дальше. Зарядной кусач можно использовать в качестве скорострельного оружия. Его заряд обычно никогда не истощается.

 

Whisperlock: This is similar to a padlock, made of powerful synthsteel or stronglass, except that it has no keyhole. It opens with a secret word selected when it is initially locked. The word must be spoken into the lock itself.

 

Блокирующий шопот: это похоже на замок, сделанный из прочного синтстали или бронестекла, за исключением того, что у него нет замочной скважины. Он открывается выбранным секретным словом, которым он изначально заблокирован. Слово должно быть сказано в сам замок.

 

Бонус для мастеров

НПС в этой игре представлены сложностью и не требуют от мастера никаких бросков, все броски поручены иг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: