Психопатологическое православие «Истинно-православной церкви»




Псевдоправославные секты опутывают сетями нашу молодежь …

Николай Каклюгин, Русская народная линия

 

Проблемы церковной жизни / 01.09.2016 г.

 

Совсем недавно, несколько недель назад на автора вышла мать одного молодого человека, физика по образованию, в настоящее время работающего программистом на одну крупную краснодарскую компанию, но неофициально, без оформления трудовой книжки. У него есть жена, грудной ребенок полутора лет. Точнее, по сути, у него уже их нет. Супруга на грани развода, живет со своими родителями в одном из городов края. Он проживает в Краснодаре и погружается все глубже и глубже в собственными руками выстроенную темницу с просветом в виде интернет-форумов и контактов, где обсуждается необходимость отказа от ИНН, чипированных паспортов, скорый Апокалипсис и необходимость неистово молиться в ожидании такового, отказавшись от всех «дьявольских цифр» и, соответственно, жизни в обществе

 

Удалось с ним встретиться. С виду парень православный, рассуждает о Боге, о Христе, о необходимости следовать Христовым заповедям, главная из которых, по его словам, почитать Бога. На вопросы о том, как же в эту его систему ценностей укладывается уход от обязанностей кормильца семьи, супружеских обязанностей, игнорирование просьб борющейся за духовное и психическое здоровье сына матери вернуться в семью, начать зарабатывать деньги, не занимая их постоянно у родственников, той же супруги, восстановить документы и начать мыслить и действовать здраво, молодой человек улыбается, как будто он знает всё куда больше нашего, и сообщает, что всё у него в порядке, он живет как настоящий христианин и просто нужно побольше общаться с женой. Туннельное, сектантское мышление налицо. Видеть истощенную человеческую оболочку, запавшие глаза «зомби», в прошлом яркого парня, слезы сидящей рядом, неспособной остановить это безумие супруги, слышать о неуклонно ухудшающемся вследствие стрессорных перегрузок от переживаний за дальнейшую судьбу сына здоровье матери – страшно.

 

Автор попытался проанализировать, откуда же исходит угроза для жизни и здоровья кубанской семьи. Родственники рассказали, что около пяти лет назад парень пришел в церковь и стал постепенно воцерковляться, соблюдал посты, читал мудрые христианские книги, Евангелие, святоотеческие труды. Но однажды, где-то через год после воцерковления на пороге одного из храмов Краснодара ему встретилась некая женщина, которая вручила несколько буклетов с «откровениями» неких батюшек о скором Конце Света, предстоящей в ближайшее время массовой «чипизации» всех и вся, закладке «дьявольских цифр» в документы, удостоверяющие личность, и участии во всем этом не только государственных структур, но и высшего священноначалия Русской Православной Церкви. С той поры молодой человек, наладив общение с единомышленниками той дамы через интернет, стал отдаляться от своих близких и родных и к настоящему времени представляет собой не полноценную человеческую личность, с выраженными эмоциями, яркой мыслительной активностью, былой эрудицией, а лишь монотонную, бледную тень человека. С кем же общается этот парень, кто ввел его в мир теней, прикрывшись православным вероучением? Авторское расследование привело к псевдорелигиозному образованию, именующему себя «Истинно-православной церковью». В последнее время именно интернет стал для них главной площадкой, где они вербуют нашу молодежь. Свежая информация из Красноярска подтвердила обоснованность этих предположений. Немного об этой истории.

 

8 апреля 2013 года красноярский краевой телеканал «Енисей» показал острый, эмоционально насыщенный репортаж о деятельности в глухом сибирском селе Минушка Ирбейского района, а через интернет и на всю Россию, псевдоправославной тоталитарной секты «Красноярское подворье Истинной православной церкви», лидер которой, согласно предоставленной журналистам информации – 62-летний уголовник основал данную организацию и со своей супругой издевался над адептами.

 

Вкратце сюжет таков. В конце девяностых годов прошлого века некто Владимир Коковин после отсидки зарабатывал на жизнь в качестве народного целителя и экстрасенса. Вместе с женой, бывшей тюремной надзирательницей они открыли так называемый «Целительский центр». Однако, серьёзных доходов предприятие не приносило, и супруги решили попробовать себя на ниве религии, точнее, подделки под неё. Идея состояла в том, чтобы объединить религиозную общину с проектом по возрождению села.

 

С этой целью сектантами было создано два предприятия: ООО УАПК «Новые технологии» и Молодёжно-предпринимательский центр «Возрождение Сибири». Руководителем «Новых технологий» была игуменья София, а «Возрождением Сибири» командовал некий Владимир Черных. Этот молодой человек сыграл в проекте ключевую роль. Он знал Владимира Коковина с детства, и тот имел на него огромное влияние.

 

На момент создания Молодёжно-предпринимательского центра Владимир Черных был признан лучшим студентом Красноярска. Талантливый парень с искренним воодушевлением занялся проектом возрождения села. У него была возможность презентовать этот проект на молодёжных слетах федерального уровня, в том числе на Селигере и в Белокурихе. Он привлекал своих друзей, спонсоров, получал гранты, и благодаря ему детище Коковина обрело вполне презентабельный внешний вид.

 

Правда, многих желающих поучаствовать в проекте отпугнула жёсткая привязка к религиозной общине. Некоторые потенциальные спонсоры также не поняли, почему их деньги должны пойти на развитие религиозной организации, а не на создание агропромышленного производства. Проект по возрождению села начал постепенно угасать. Желающие построить город-сад на месте деревни Минушка разместились всего в двух домах: в одном жил епископ Георгий с игуменьей Софией, в другом – пятеро их «учеников».

 

К этому моменту основатели секты – бывший зэк и тюремная надзирательница – настолько подавили психику своих жертв, что те даже не думали о побеге. Да и мирская жизнь стала для них крайне проблематичной. Владимир Коковин убедил «учеников» аннулировать свои официальные документы, в том числе пенсионные свидетельства и ИНН. Лжеепископ сказал им, что получил на это благословение от старца Наума из Троице-Сергиевой Лавры. Дескать, святой старец благословил «отказ от номеров», то есть от документов, содержащих цифры.

 

 

Священники Русской Православной Церкви ни о каком «отказе от номеров» никогда не слышали. «Церковь ни при каких обстоятельствах не может благословить отказ от официальных документов, иначе она выступила бы против самой российской государственности, что немыслимо, – объясняет журналистам ситуацию кандидат богословия протоиерей Михаил Широков. – Это просто спекуляция на непререкаемом авторитете Троице-Сергиевой Лавры».

 

Три года назад, в 2013 году родители молодых людей, оказавшихся в рабстве у супружеской пары, забили тревогу. Был снят сюжет, возбуждено уголовное дело, расследованием занялось Управление ФСБ по Красноярскому краю. Сюжет журналистов телеканала «Енисей» можно увидеть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2Yanf3HGGh0

 

Эта сельская «обитель» в 2015 году попала и в поле зрения Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Мать одной из пострадавших от деятельности данной псевдоправославной секты девушки 23.06.2015 г. направила открытое письмо с развернутым комментарием к ситуации. Цитата: «Вместе лидеры секты Орлова и Коковин образовали отличный тандем. Орлова профессионально умеет организовать-подавить-подчинить человеческую личность. А Коковин умело придает деятельности своей бывшей супруги «высокий духовный» смысл. Методы, применяемые Орловой-Коковиным для подавления личности и для отчуждения человека от родных, поражают своим цинизмом. Так, при встрече с родными новообращенный адепт обязан всё общение записывать на диктофон для всеобщего обсуждения. Первое время адепту бывает мерзко и противно от подобного предложения, но лидеры под это предложение обязательно подведут “идеологическую” основу и объяснят, почему во имя веры он должен это сделать. И человек делает… Стукачество и донос процветают. Правда, называется это тоже иначе – обязательной исповедью своему духовному наставнику. Ну а если уж что-то не получается в реализации проекта, виноваты, конечно же, сами адепты – этот принцип незыблем во всех сектах: плохо старался, плохо учился, сам плохой-неисправимый. Но ещё виноваты, конечно, родные адепта, “которые его не понимают, всячески противодействуют, мешают и т.д.”» Полностью текст письма см. здесь: https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/pismo-v-nash-czentr-o-psevdopravoslavnoj-sekte-v.-kokovina-v-der.-minushka-krasnoyarskogo-kraya.html

 

И вот, как сообщил местный «7 канал», в Красноярском крае в середине августа этого года судят основателя секты, в которой издевались над людьми. Следователи говорят: он подчинял своих жертв, ломая их психику, морил голодом, избивал, запрещал общаться с родными. История этой псевдоправославной коммуны духовных извращенцев в деталях и со свежими подробностями показана в специальном репортаже журналистки Марии Терёхиной, вышедшей в эфир 18 августа под названием «Ловец душ». Далее дословно.

 

* * *

 

До начала заседания суда 10 минут. Отец Георгий заметно нервничает. С виду и не скажешь, что подсудимый – этот 62-летний дедушка. Его обвиняют в том, что он избивал людей, морил голодом, обливал ледяной водой. И пострадавшие пришли его поддержать. Для них он – духовный наставник.

 

3 года назад отец Георгий открыл обитель милосердия в поселке Минушка. Это 500 км от Красноярска, на машине – 5 часов езды. Есть свой устав и свои правила. Все как у православных, говорит наставник: «Я их обучаю всему, что знаю сам. Чтобы они хоть что-то умели. Я неплохо владею рукопашным боем. Но я его нигде не применял ни разу. Никого не пугал, не стращал. Мне это по природе не нужно, я священник».

 

Своих послушников духовный лидер называет чадами. Их пятеро. Все с высшим образованием. Приехали за истиной в глухую деревню в основном красноярцы. Послушник Вениамин: «Нам нравится быть в деревне, колоть дрова. Мне реально нравится колоть дрова. Это очень здорово бодрит». Послушница Светлана: «Мы живем тихо, спокойно, молимся, трудимся, хотим служить богу. Мне хорошо, моей душе хорошо».

 

Сегодня в поселке Минушка живут около двадцати человек. В деревне нет интернета и сотовой связи. О религиозных соседях местные жители отзываются хорошо. Говорят – не буянят, не пьют, угощают урожаем со своего огорода. И это главное. Надежда Савинок, местная жительница: «Столько солений, саженцев, столько огурцов насадили. Почтальону Нинке раздавали, я два огурца взяла». Михаил Гусев, местный житель: «По технике обращаются – я помогу. Сами ремонтируют, что не знают – спросят. Самое главное, что работают и водку не пьют»…

 

Вот в этой церквушке отшельники молятся. Местные сюда редко ходят. Живут верующие на огромном участке, в «Доме трудолюбия и милосердия». Но почему-то гостям здесь не рады. Обитель охраняют злые собаки.

 

 

Все молодые люди ехали сюда возрождать деревню. Дочке Галины Сергеевны, опытному социальному работнику, пообещали руководящую должность. Родители поддержали, сами собрали ей вещи. А сегодня мать плачет над фотографией дочери. Дочь заманили в секту – теперь уже уверена Галина Сергеевна. Рассказывает, у ребят отбирают паспорт. Всеми способами снижают самооценку, промывают мозги, а потом запрещают общаться с родственниками – чтобы не вносили сомнения в душу: «Я вижу её избитую душу. Ей там всю душу избили и испинали. Мы вот приехали к ней. Она потом пишет: папа руки ко мне протягивал, хотел обнять, а мне казалось, что это две змеи тянутся. Меня аж отбрасывало».

 

У Людмилы Владимировны отобрали не только дочь, но и жилье. Раньше она, мать-одиночка, воспитывала четырёх детей в поселке Минушка. Жили в избушке. А потом отец Георгий, уверяет женщина, выгнал их из дома, потому что бог так велел – иначе проклянет. Её дочь из жизнерадостной студентки за несколько месяцев превратилась в фанатика, рассказывает Людмила Владимировна. Девушка чудом оттуда вырвалась. Сейчас сын Людмилы Владимировны судится за этот дом. Людмила Владимировна, мать пострадавшей: «Она приехала – была похожа на лягушку. Вот такие глаза были. Кожа и кости. За малейшее непослушание – например, сказали 10 банок засолить, а она 11 сделала – 500 поклонов перед церковью заставляли отбивать»… При этом настоящие священники говорят, что никакого отношения к православной церкви их организация не имеет. Протоиерей Георгий Крейда, настоятель храма Николая Чудотворца: «Они используют наши логотипы, наших святых. Но какое отношение они имеют к православию? Кому они служат, пусть разбираются органы с ними».

 

На Коковина завели уголовное дело cразу после того, как один из последователей попал в психиатрическую больницу. По версии следствия, Коковин подчинял своих жертв, ломая их психику. А потом делал с ними все, что душе угодно. Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края: «Было лишение пищи, помещение в изолированную комнату без хлеба и еды, физическое насилие, обливание холодной водой, порка ремнем, многократные поклоны».

 

Сами адепты лишь повторяют – их духовный лидер ни в чем не виновен. Владимир Коковин, основатель «Обители милосердия» в суде на первом заседании в хорошем расположении духа: «Я властвую? Над чем? Над трактором? Над трактором положено. Над бензопилой ещё, над косой. А все остальное – как-то нет».

 

Красноярский суд впервые рассматривает дело по статье «Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан». Привлекли психологов, социологов, религиоведов. Специалисты пришли к выводу, что это – классическая секта. Окончательную точку поставит суд. Владимиру Коковину грозит до 4 лет лишения свободы.

 

* * *

 

Конец августовского сюжета. Авторы, журналисты «7 канала»: Мария Терёхина, Павел Иваницкий, Евгений Шестаков, Дмитрий Комаров провели серьезнейшую работу, сопоставляя всю информацию по данному делу, как оказывается, далеко не единственному из трагичных историй, к которым имеет отношение так называемая «Истинно-православная церковь». Просто здесь доведенным до отчаяния родителям попавших в цепкие пальцы мошенников от православия людей, удалось через средства массовой информации достучаться до соответствующих правоохранительных структур и инициировать возбуждение уголовного дела. Специальный репортаж журналистов «Ловец душ» от 18 августа сего года можно посмотреть, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=W0GuBNJKK6M Новостной сюжет размещен на страницах сайта «7 канала» здесь: https://www.trk7.ru/news/54685.html

 

Просматривая новостную ленту информационных агентств, проведя опрос в журналистской и экспертной среде, удалось найти и головное звено данной, как показало авторское расследование, достаточно разветвленной сети несколько подзабытой, ушедшей в историю «Истинно-православной церкви». Снова в поле зрения СМИ и правоохранительных структур она попала совсем недавно, 24 августа, когда сотрудники полиции и УФСБ России по г. Москве нагрянули с обыском в принадлежащий им «храм Архангела Рафаила» на улице Радио в центре Москвы. Как сообщили журналисты программы Информационного агентства «Life.ru», в процессе проведения обыска была изъята литература, ранее в судебном порядке признанная экстремистской. Речь идет о запрещенных Басманным судом города Москвы в 2014 году брошюрах, в которых содержатся рассуждения о церкви и государственности. В религиозной организации заявили, что нахождение такой литературы в храме – недоразумение. Они якобы принадлежали прихожанке, которой уже нет в живых. Брошюры были изъяты. Подробности в сюжете информационного агентства «Life.ru» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=r_lz06EoSOk Оригинал новости здесь: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/894807/fsb_nashla_v_stolichnom_khramie_arkhanghiela_rafaila_ekstriemistskuiu_litieraturu О том же сообщили в сюжете «Обыски в псевдоцеркви» журналисты программы «Чрезвычайные происшествия» телеканала НТВ 24 августа, включив в эфир прямую трансляцию в момент захода в помещения «церкви» сотрудников правоохранительных структур (см. по ссылке https://youtu.be/Hejjizejk7w).

 

 

У сотрудников правоохранительных органов также вызвал вопросы чек на 2500 рублей, найденный в храме. На вопрос, какие услуги там оказывают прихожанам за такие деньги, ответили, что это пожертвования.

 

 

Сегодня мы стали свидетелями возникновения и стремительного роста новых религиозных общин и групп, имеющих в своем официальном названии словосочетание «православная церковь», претендующих на каноническое достоинство и, нередко, хотя бы формально признанные государством. Одни из них не имеют государственной регистрации и не стремятся ее получить, другие зарегистрированы в органах юстиции и даже заявляют о своих претензиях на имущество, принадлежавшее Русской Православной Церкви до октябрьской революции 1917 года.

 

Что же такое «Истинно-православная церковь (Объединенная)»? Процесс дробления юрисдикций данной структуры иногда сменяется объединением. Листая подшивки православных изданий более чем 10-летней давности, можно найти любопытный обзор истории данной структуры. Так, в номере 4 журнала «Миссионерское обозрение» за 2004 год есть очень емкое описание, что представляет собой это жалкое подобие мощного, уходящего корнями в историю российской государственности православного религиозного института – Русской Православной Церкви.

 

13 июля 2003 года в Москве прошел собор, вынесший постановление об объединении православной соборной церкви, апостольской православной церкви, российской истинно-православной церкви, казанской митрополии истинно-православной церкви и катакомбной церкви в единую истинно-православную церковь во главе с местоблюстителем патриаршего престола «Истинно-Православной Церкви» «митрополитом» Рафаилом (Прокопьевым).

 

Даже среди самих катакомбных общин нет полного единства мнений о том, кто из них представляет каноническое православие, а какие группы – неканоническое. И сегодня нет необходимости вникать в это подробно. Однако, даже катакомбники признают, что есть и секты, которые в своих названиях прикрываются Православной Церковью, а некоторые из них вышли из общин катакомбной церкви:

1. «Истинно-православная церковь Божией Матери Державной» (Другие названия – «Фонд новой святой Руси», «Церковь Божией Матери преображающейся», «Истинно-православная церковь Божией Матери Державной», «Российская вселенская марианская церковь» и т. д.). Во главе «архиепископ» и «пророк» Иоанн Береславский (Вениамин Яковлевич Янкельман);

2. «Истинно-православная церковь Откровения Иоанна Богослова» (другое название – Апокалипсическая церковь «Царя и Патриарха») «архиепископа» Лазаря (Васильева);

3. Небесная восточная церковь Иоанна Богослова, отделившаяся в начале 2000-х от «архиепископа» Лазаря.

 

В отличие от самих катакомбников, признающих сектантский характер перечисленных выше групп, некоторые публицисты предпочитают говорить о них как о представителях «крайне эсхатологического направления» Истинно-православной церкви.

 

Легитимизировать многочисленные неканонические группы в середине 90-х годов попытались некоторые религиозные публицисты. Они предложили ввести термин «альтернативное православие» и активно использовали его в светской прессе и даже экспертных и религиоведческих изданиях. Следует признать, что это была самая энергичная попытка обосновать существование общин, не имеющих евхаристического общения с Русской Православной Церковью и не желающих вступать с ней в общение.

 

Термин «альтернативное православие» отвергается православными богословами и публицистами как недопустимый с точки зрения православной экклезиологии. Возникновение и публичная деятельность многочисленных групп, не имеющих евхаристического общения с Русской Православной Церковью, дает широкие возможности тем, кто недостойно носит священный сан. Находясь под каноническим прещением в Патриаршей Церкви, они свободно могут продолжать священнодействовать, перейдя в другую юрисдикцию. Нередко возникают случаи, когда священнослужитель находится под запретом или лишен сана даже несколькими юрисдикциями, и все равно находится новая, которая принимает его «в сущем сане». Примечательно, что при этом большинство неканонических групп считает, что они более строго придерживаются канонов и церковных установлений, чем Русская Православная Церковь.

 

Тогда авторы обзора предположили, что в ближайшие годы увеличится «спрос» на священников нашей Церкви, так как все неканонические группы испытывают острейшую нехватку подготовленных священнослужителей, и единственный ресурс, который они могут использовать, не имея своих семинарий, это выпускники наших духовных школ (см. https://vladivostok.eparhia.ru/blagovest/archive/faith/?ID=495). Нередко так и происходит. Изгнанные по тем или иным причинам за свои прегрещения священники примыкают к раскольничьим псевдоправославным структурам. В таких условиях важно осознавать, где подлинная каноническая Православная Церковь, имеющая в своем основании правильно поставленную иерархию, чтобы не оказаться членом общины православных сектантов или раскольников.

 

К сожалению, нарастающая религиозная безграмотность жителей России усугубляет ситуацию и не чувствующие, не понимающие разницу между истинным православием и православием фальшивым, подделкой под него, попадают под дурное влияние мошенников, представляющих интересы сил, жаждущих расколоть единство православных христиан во всем мире и особенно во все крепче стоящей на ногах России. Именно поэтому все больше понимания в рядах антисектантских групп экспертов и помогающих им бывших адептов сект, их родственников, находит все больше понимания мысль одного из священнослужителей-миссионеров, ведущего специальный видеоканал миссионерского формата «Кибер-поп», протоиерея Андрея Федосова: «Бороться нужно не с сектантами, а с религиозной безграмотностью населения. Это гораздо эффективней». Собственно, реализации данного постулата и посвящен этот аналитический труд. Над этим работают и некоторые адекватные, осознающие чрезвычайную актуальность данной работы, представители журналистского сообщества. Журналисты программы «Чрезвычайные происшествия» мониторят информационное пространство и во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных структур регулярно выпускают в эфир сюжеты «на злобу дня», описывающие последствия пребывания людей в многоликих сектантских новообразованиях. В прошлом году в их фокусе внимания оказалась и «Истинно-православная церковь».

 

В сюжете программы, вышедшем в эфир на телеканале НТВ почти год назад, 28 октября 2015 года, было сообщено, что деятельность псевдорелигиозной организации «Истинно-православная церковь», открывшей филиалы по всему миру, начали проверять московские полицейские.

 

К ним обратился житель Благовещенска, которому пришлось объехать полстраны, чтобы найти супругу и детей, поддавшихся влиянию адептов общины. Алексей Маркитан нашел своих родственников в маленьком поселке под Ярославлем. Они жили там в голоде и нищете, в то время как лидер сообщества явно не бедствовал. В сюжете отец, чуть не потерявший двоих детей, рассказал, с каким трудом ему удалось их разыскать, в каких нечеловеческих условиях они там находились и как жестоко их наказывали даже за маленькие провинности.

 

Полицейских прихожане псевдорелигиозной организации «Истинно-православная церковь» (ИПЦ), которая не имеет никакого отношения к официальным православным институтам, долго не хотели пускать даже на порог. Но все-таки подчинились, когда узнали о грозящей административной ответственности. Сюда стражи порядка пришли с проверкой по заявлению жителя Благовещенска. Его супруга, став адептом ИПЦ, почти два года скрывалась в одной из общин вместе с детьми, над которыми, по их словам, тут жестоко издевались. Однако разговаривать на эту тему в обители отказались.

 

 

Алексей рассказал журналистам свою историю. О том, что супруга стала посещать какие-то странные собрания, он узнал не сразу. Неладное в семье почувствовали, когда всегда яркая и энергичная Антонина начала носить платки и наглухо застегнутые длинные черные платья. Всю квартиру она заставила неканоническими иконами. Сначала поговорить с женщиной пыталась ее мать. Дочь призналась, что «обрела веру» и нашла некоего духовника. И он теперь проводит обряды, чтобы снять с нее проклятие.

 

Увещеваний родных Антонина не слушала и продолжала проводить в псевдоправославной церкви все вечера. А в один день исчезла из дома вместе с детьми и вещами. Алексей Маркитан потратил на поиски семьи почти два года. Объехал пол-России с фотографиями. И лишь этой весной нашел жену в глухом поселке под Ярославлем. Она и маленькие дети жили, как выяснилось, в строительном вагончике. Дети, которых Алексей забрал домой, долго рассказывали о том, в каких чудовищных условиях они обитали.

 

Из рассказов Игната и Евы отец понял, что малышей избивали ежедневно, заставляли выполнять тяжелую работу – носить дрова или чистить снег, а по вечерам поили вином. Когда сын перепутал слова молитвы, его раздели и выставили на мороз на час.

 

Разобраться в ситуации, а также найти Антонину Маркитан, которая сейчас скрывается, стражи порядка решили в головном офисе псевдорелигиозной организации. Человек в рясе представился одним из лидеров – владыкой Рафаилом, а по документам он – отставной полковник Леонид Прокопьев.

 

 

Занимался в свое время целительством и экстрасенсорикой, а потом основал свою «церковь». В первую очередь полицейских заинтересовал странный прейскурант. Оказалось, с прихожанами владыка бесплатно не общается: прием обходится как минимум в 2,5 тысячи рублей.

 

О семье Маркитан руководитель общины, по его словам, якобы ничего не слышал. Впрочем, теперь полицейские планируют провести проверку во всех отделениях этой церкви, в том числе и в поселке под Ярославлем. Оригинал прошлогоднего сюжета программы «ЧП» здесь: https://www.ntv.ru/novosti/1557283/ Видео можно посмотреть по ссылке https://www.ntv.ru/video/1221240/ Как сообщили журналистам в правоохранительных структурах, уже известно, что у многих адептов нет документов: паспорта они уничтожили по указанию сотрудников псевдорелигиозной организации. Очень напоминает ситуацию с тем молодым человеком из Краснодара, с истории которого началось это повествование.

 

И вот с момента выхода в эфир первого сюжета телекомпании НТВ прошло 8 месяцев. Что изменилось в этой организации, изменились ли подходы к их пониманию «истинного православия». Как выяснили журналисты той же программы «Чрезвычайные происшествия» телеканала НТВ, всё осталось, как и прежде – поборы, поборы и ещё раз поборы! Повод – некие исцеляющие от всяких недугов, в том числе алкоголизма и наркомании «отчитки» и омовения святой водой. «Чудо-старец» Рафаил, он же – полковник в отставке Леонид Прокопьев за 2 500 рублей проведёт сеанс и, быть может, отправит обратившихся и «куда подальше», в ту же глухую деревушку Минушка в красноярские леса, о которой рассказано выше.

 

Что же приводит в, казалось бы, абсолютно чуждое православному вероисповеданию учение молодежь – далеко не глупую, с высшим образованием или даже двумя? Что заставляет их отказываться от паспортов, уходить с интеллектуальной высокооплачиваемой работы на нелегальные приработки из-за утраты социального статуса личности?! Здесь снова уместно вспомнить частично приведенное в начале текста письмо матери одной из пострадавших от деятельности этих извращенцев православного вероисповелания, отправленное в Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского в июне прошлого года. Очень наглядное описание проводимых там манипуляций сознанием адептов: «В учении данной организации чего только не намешано! Сам руководитель, называющий себя православным священником, пропагандирует оккультное целительство. Известно также, что одна девушка, его последовательница, по заданию лидеров ездила в другой город – перенимать опыт школы Щетинина. Другая, прежде чем попасть в обитель, была увлечена идеями секты Мегре «Звенящие кедры России». Молодые люди, попавшие в данную секту, а главное – надолго задержавшиеся в ней, были в типичном активном духовном поиске – и вот свершилось: “учитель” и “ученик” нашли друг друга! Цинизм ситуации в том, что ученик-то твердо и искренне верит, что сам Господь послал ему, наконец-то, правильного духовного учителя – ну так просто, правильно и хорошо устроилась их первая встреча. Ну а учитель… просто знает, кто, кого, куда, к кому, зачем, а главное когда послал… Досье на потенциальных адептов собиралось не один месяц, и даже не один год. Правда, это нельзя было прямо назвать сбором “досье”. Человек, который этим занимался, был слишком хорош и чист душой, чтобы собирать “досье” на близких ему людей! Он просто молодо, радостно, искренне жил, дружил, общался, узнавал новых людей и новое в людях. И так же просто и искренне делился своей жизнью со своим духовным наставником. Наставником, которого он знал с детства, которого искренне уважал и которому всецело верил и доверял. Наставником, которому безгранично доверяла его родная любимая мама, и именно благодаря маме он и обрел “духовника”. Разве мама пожелает плохого родному ребенку? В общем, липовые “духовные наставники” полностью эксплуатировали это безграничное уважение и доверие к себе попавшей под их влияние женщины и ее сына! Они поняли, что окружение молодого человека может представлять определенный потенциал для них». Полностью текст письма см. здесь: https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/pismo-v-nash-czentr-o-psevdopravoslavnoj-sekte-v.-kokovina-v-der.-minushka-krasnoyarskogo-kraya.html

 

В интернете можно найти описание того, как происходит вербовка в «Истинно-православную церковь» молодежи и их родных. Важно понимать тем, чьи дети, братья и сестры уже подают признаки сопричастности к данной группировке, каковы же проявления болезни этим самым «истинным» православием. Также, как важно и госслужащим, осуществляющим в регионах надзор за деятельностью религиозных организаций, а также сотрудникам правоохранительных структур, осознавать механизмы трансформации личности неофитов, новоиспеченных членов таких групп в лишенных свободной воли и ясного разума адептов. И, соответственно, на основании этого принмать меры по предупреждению российской молодежи и их более возрастных родных в подобные деструктивные псевдорелигиозные новообразования, работающие под православной «маскировкой».

 

Автор нижеприведенного фрагмента текста – также мама одной из жертв «Истинно-православной церкви». Цитируем выборочно: «Произошла такая трансформация в сознании потому, что секта – это адская машина, которая безжалостно перемалывает всю личность человека, всё его мировоззрение, его ценности. Она вырывает человека из семьи, из общества, из привычного окружения. Мир во всем его многообразии и многоцветье суживается в сознании адепта до пределов общины и до двух полярных цветов: белого и черного. Внутри секты (общины, обители) белое – всё хорошо, все избранные, все спасутся. За пределами секты – все дегенераты, обреченные на погибель. Т.е., лидеры секты целенаправленно делают из молодых людей религиозных фанатиков – людей без семьи, без Родины, без отца-матери, без каких-либо обязательств перед обществом. Как, какими методами достигается подобный результат? – оказывается, всё это давно изучено и описано специалистами-сектоведами.

 

На первоначальном этапе вербовки, которая может длиться несколько лет, человека завлекают обманной красивой идеей – возрождением деревни, Сибири, России!, например… Возрождать! Возрождать деревню, нравственный уклад жизни. Кто будет против хорошей идеи?!? Идет игра на лучших чувствах молодых: желании изменить мир и себя к лучшему, чувстве ответственности, чувстве долга – так продолжается 2-3 года, ненавязчиво… Потом, оказывается, поскольку проект «курирует» местная религиозная организация, молодым говорят, что им надо познакомиться с основами Православия. И на этом этапе молодых людей знакомят со своими духовными наставниками (псевдодуховными, мошенниками)… Они при знакомстве окружают человека теплотой и заботой (идёт, как говорят сектоведы, «бомбардировка любовью»). Уже на этом этапе человека начинают отдалять от семьи – ему говорят: твои родные тебя не поймут, твои идеи и желания не примут, они сами живут неправильно, поэтому советы родных слушать не надо! МЫ– твои единомышленники, твоя новая семья! Именно лидеры обманом убеждают человека принять окончательное решение: уволиться с работы, оставить родных и приехать жить подальше от города, в приготовленный для них в глухой глубинке «скит». А уже в там начинает на полную мощность работать механизм под названием “деструктивная секта”… Вы справедливо спросите: а куда я, МАМА, смотрела, если я всё понимаю – как я допустила, что дочь попала в секту?!? Да не понимала я тогда! Это я сейчас такая «вумная». А тогда… Я знала Вениамина Чалкина – приятный молодой человек, воспитанный, образованный…. Знала, что у Вениамина есть духовник – православный священник. Кто ждёт беды от православного священника? Это сейчас я знаю, что ни к Православию, ни к Русской Православной Церкви та обитель не имеет никакого отношения. И сам Вениамин Чалкин, по сути, такая же жертва, как и моя дочь – его мама привела к Коковину еще ребенком.

 

 

Вениамин Чалкин вместе с мамой тоже пострадал от этих мошенников – они продали свою квартиру в Красноярске, а деньги отдали в секту, подписав ещё и договор безвозмездного пожертвования денег. Причем мать Вениамина перед продажей квартиры вынужденно жила отдельно от других членов обители в помещении, смежном с баней во дворе гостевого дома и мало приспособленном для зимнего проживания. Я … видела сама эту картину. По приказу лидеров никто с ней не общался, только носили ей еду два раза в день. Наверно, по новому законодательству, это тоже называется свободой вероисповедания и свободой распоряжения своим жильем… Истерики, неконтролируемые рыдания и нервные срывы – обычное дело для новообращенного адепта. И вот когда человек доходит почти до предела, до точки слома – ему «великодушно» протягивают руку помощи. - Не плачь, не бойся, мы – с тобой, Христос - с тобой, Он тебя не оставит! Ты только верь и молись, верь и молись! И человеку, практически доведенному до нервного истощения, ничего не остаётся, как только верить и молиться. А еженедельных богослужений послушник (а они теперь послушники – с них сразу взяли письменные заявления) начинает ждать, ждать, ждать, как единственного средства облегчить свою истерзанную душу. Истерики и неконтролируемые рыдания здесь называются изгнанием бесов. А постоянное желание есть и спать у постоянно недосыпающего и недоедающего человека, и, не дай Бог! – желание видеть родных, здесь называется одержимостью бесами. На богослужениях, проводимых лидерами в православных одеяниях, послушник ненадолго обретает чувство радости и счастья от духовного просветления, от своей обретенной любви ко Христу. В Православии такое состояние ложного духовного озарения и просветления



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: