Что такое Мастер-класс ?




· Это современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Принцип мастер-класса:

  • «Я знаю, как это делать.Я научу вас».

«Мастер»:

  • приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия.

«Слушатели»:

  • становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, учатся держать позиции.

Тематика мастер-классов включает в себя:

n обзор актуальных проблем и технологий,

n различные аспекты и приемы использования технологий,

n авторские методы применения технологий на практике,

n тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

n изучают разработки по теме мастер-класса;

n участвуют в обсуждении полученных результатов;

n задают вопросы, получают консультации;

n предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки по теме мастер- класса;

n высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Критерии оценки мастер-класса:

n Актуальность темы

n точная формулировка цели

n Конкретность в постановке задач

n Хорошо продуманное содержание

n Оформление

n Умение владеть вниманием аудитории

n Максимальное вовлечение участников

n Уровень педагогического мастерства

n Доступность показанного приема

n Творчество

n Выполнение поставленных задач

n Рефлексивная деятельность

Алгоритм технологии мастер-класса:

Этап 1. Презентация педагогического опыта мастера

  • Обоснование значимости и краткая характеристика основных идей и системы работы по данному направлению.
  • Описание достижений в опыте работы Мастера и доказательство результативности данного направления деятельности.
  • Определение проблем и перспектив в дальнейшей работе.

Этап 2. Демонстрация педагогического опыта или фрагмента опыта

  • Мастер организует активную работу участников, демонстрируя фрагменты собственного педагогического опыта.
  • Использование интерактивных методов для включения участников в «педагогические пробы» (имитационная игра, моделирование, тренинг и пр.)
  • Слушатели выступают в роли обучающихся и экспертов, анализирующих педагогический опыт.

Этап 3. Обсуждение опыта педагогической работы

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
  • Организатором дискуссии выступает модератор (ведущий мастер-класса), определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью.

 

Возможная модель проведения мастер-класса:

Этапы работы мастер-класса Содержание этапа Деятельность участников
  1. Подготовительно-организационный:
Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.
  • Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.
Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Афиширование- представление выполненных работ.
  • Заключительное слово.
Анализ ситуации по критериям:овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.
Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

 

Мастер-класс - это семинар, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Мастер-класса как средство повышения квалификации учителей, например, пребывание учителя в роли ученика дает ему возможность увидеть наличие психологической комфортности или ее отсутствие, позволяет испытать уникальные эмоции во время выполнения заданий, что поможет ему в последующем в разработке уроков.

Мастер-класс это действительно эффективный способ для того, чтобы поделиться своими творческими идеями, опытом работы, с другой стороны увидеть и взять для себя что-то новое.

Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: