Ненадлежащий учёт земельных участков национального парка «Лосиный остров» в Росреестре может привести к его застройке в дальнейшем.




Постановляющая часть указанных проектов постановлений не содержит в себе термина «изъятие», но определяет два направления, которые могут быть реализованы независимо друг от друга.

Так в пункте 1 обоих проектов постановлений содержится норма принять предложение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о расширении территории национального парка «Лосиный остров» за счёт неких земель лесного фонда, населённых пунктов, иных категорий.

Однако «расширение территории» не является видом землеустроительных работ, связанных с установлением, уточнением границ участка, а всего лишь является процедурой, позволяющей придать охранный статус неким землям, переведя их в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов – подготовка к этой процедуре, согласно п.3 обоих проектов постановлений, запланирована лишь в IV квартале 2020 г. А потому и землеустроительные работы по определению границ этих новых, якобы присоединяемых к национальному парку участков возможны только после завершения процедуры перевода земель из одной категории в другую, т.е. после 2020 г.

Что касается изменения существующих границ национального парка, то утвердить новые границы национального парка «Лосиный остров» в административных границах города Москвы, Московской области с учетом присоединяемой территории предлагается согласно координатам поворотных точек согласно Приложению.

Оба проекта постановлений содержат Приложения с координатами поворотных точек на 20 и 71 листе соответственно, и именно анализ этих данных позволяет утверждать, что запланировано незаконное изъятие земельных участков национального парка под нецелевое использование.

Очевидно осознавая незаконность таких действий Минприроды России при разработке проектов постановлений очень постаралось завуалировать незаконное «изъятие» земельных участков национального парка (изменение его границ) под некое «расширение территории национального парка» (по сути придание неким землям охранного статуса).

Необходимо понимание, что «утвердить границы национального парка» и «расширить территорию национального парка»- две разные непересекающиеся процедуры, а потому запустить процедуру «расширения территории» предлагается только в IV квартале 2020 г., а вот изменение границ национального парка с изъятием земельных участков под нецелевое использование будет осуществлено немедленно после подписания проектов постановлений Председателем Правительства РФ, т.к. координаты поворотных точек, позволяющие установить новые границы будут утверждены этими проектами постановлений.

1. Схема манипуляций с земельными участками национального парка «Лосиный остров» представляется мошеннической, коррупционной по следующим основаниям:

-Должностные лица Минприроды России на личных приёмах не смогли объяснить, кто, когда и на каком основании проводил землеустроительные работы для «установления» новых границ национального парка, которые в 2019 году в виде Приложения с координатами поворотных точек стали частью проектов постановлений.

- Должностными лицами используется мем, что якобы за изъятие земельных участков национального парка для строительства дублёра Щёлковского ш. выступают жители Московской области. «Руководитель Мособлдумы заявил, что частичную вырубку «Лосиного острова» поддержит 70 процентов жителей этого района» https://otr-online.ru/news/rukovoditel-mosobldumy-zayavil-chto-chastichnuyu-vyrubku-losinogo-ostrova-podderzhit-70-procentov-zhiteley-etogo-rayona-129519.html?fbclid=IwAR3P0CMQsBp9tdN7_O2e-luKpqaJg-Oxg1ovkrr5aJOD_Hhr36RcFp0yDTw Ранее Губернатор А.Ю.Воробьёв на встрече с Д.А.Медвелевым, показанной 11 марта 2019 г. по центральному телевидению, заявлял: «В рамках регулирования мы вывесили информацию о том, что нужно изменить границы «Лосиного Острова», и 75% жителей проголосовали за строительство трассы, за модернизацию этого шоссе»

Однако национальный парк «Лосиный остров» относится к ООПТ федерального значения и является объектом общенационального достояния (преамбула ФЗ №33 «Об особо охраняемых природных территориях», ст.95 ЗК РФ). Администрация Московской области, губернатор Воробъёв, жители Московской области не наделены полномочиями, правами распоряжаться федеральной собственностью, общенациональным достоянием. Изъятие земельных участков из национального парка запрещено федеральным законодательством, а потому и вынесение такого вопроса (можно ли нарушить закон) на обсуждение не представляется возможным. Руководители субъекта федерации, которые в своей деятельности руководствуются своими понятиями, а не законами должны быть отстранены от занимаемый должности в интересах государства и общества.

- Должностные лица Минприроды России увязывают предлагаемое ими незаконное изъятие земельных участков национального парка с социально –экономической деятельностью. Согласно ст.15 ФЗ №33-ФЗ с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Однако должностным лицам Минприроды России не мешало бы знать, что на землях в том числе национальных парков, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается (ст.95 ЗК РФ).

- Должностные лица Минприроды России, пытаясь реализовать незаконное изъятие земельных участков национально парка, рассуждают о компенсации изъятых участков некими территориями. По факту эти территории фрагментарно разбросаны по Московской области и не имеют общих границ с национальным парком, а потому сохранение биоразнообразия, экосистемы «Лосиного острова», для чего и создавалась ООПТ, не представляется возможным. Более того компенсация изъятых из национального парка земельных участков законами РФ не предусмотрена.

Компетенция должностных лиц Минприроды России вызывает большие сомнения, представляется, что они не владеют нормативно-правовой базой, а все их действия фактически направлены на уничтожение системы ООПТ и удовлетворение запросов заинтересованных лиц.

Предлагаемые Минприроды России решения по расширению территории национального парка «Лосиный остров» (с одновременным изъятием земельных участков) не предусмотрено Указами Президента РФ, актами Правительства РФ, что может свидетельствовать о наличии коррупционной составляющей, превышении должностных полномочий.

Минприроды России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ (п.3 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утверждённом постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 года N 1219).

В Указе Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" отмечено, что в целях противодействия угрозам в области экологической безопасности и рационального природопользования органы государственной власти принимают меры, направленные на развитие системы особо охраняемых природных территорий, сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, уникальных природных ландшафтов и живых систем. Изъятие земельных участков национального парка для нецелевого использования не способствует развитию системы ООПТ, а компенсация (не предусмотренная законом) за счёт небольших участков, разбросанных по Московской области, не обеспечивает сохранение живых систем.

В своём Указе от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года" Президент РФ констатировал, что « окружающая среда в городах и на прилегающих к ним территориях, где проживает 74 процента населения страны, подвергается существенному негативному воздействию, источниками которого являются объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также объекты капитального строительства». Одним из приоритетных направлений Стратегии экологической безопасности РФ является ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду, сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности, развитие системы особо охраняемых природных территорий. Однако Минприроды России, изымая земли национального парка под строительство различных объектов, напротив создаёт антропогенную нагрузку на окружающую среду, увеличивает площади под хозяйственную деятельность, разрушая систему ООПТ.

Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» были определены направления социально-экономического развития. В частности одним из направлений социально-экономического развития РФ является улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека (пункт 4 распоряжения). Однако расчленение национального парка «Лосиный остров» на мелкие разрозненные фрагменты, застройка земельных участков парка различными объектами не позволит природному объекты сохранить средообразующие функции, что негативно скажется на экологические условия жизни людей.

Распоряжением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 2322-р утверждена «Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года и плана мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года» (далее Концепция).

Согласно п.1 раздела IV Концепции в целях дальнейшего развития географической сети особо охраняемых природных территорий до 2020 года предусматривается в том числе создать 20 национальных парков, провести расширение территорий существующих 11 заповедников и 1 национального парка. В Плане мероприятий по реализации Концепции предусмотрено, что единственным национальным парком, чья территория должна быть расширена является национальный парк "Паанаярви" (Мурманская область).

Однако Минприроды России предлагает «расширить» «Лосиный остров»- такое самоуправство является превышением должностных полномочий. Очевидно сильно желание осуществить изъятие земельных участков под видом «расширения» и трудно представить, что отсутствует финансовая заинтересованность (коррупция) в данном вопросе. Дробление живой системы «Лосиного острова» на небольшие фрагменты, разбросанные по Московской области, приведёт к гибели этой системы, к уничтожению растительного и животного мира «Лосиного острова», что является преступным деянием «экоцидом».

3. В Росреестре отсутствуют данные о правообладателе земельного участка №50:15: 0000000:150018, вид разрешённого использования: под размещение национального парка «Лосиный остров» (в административных границах Московской области). Право не на указанный земельный участок не зарегистрировано, тогда как «Лосиный остров» является объектом федерального значения.

4. В административных границах Москвы для земельного участка 77:03:0002001:6 в Росреестр внесены недостоверные сведения -вид разрешённого использования указан как «для размещения участков парков», тогда как следует указывать наименование объекта «под размещение национального парка «Лосиный остров».

Ненадлежащий учёт земельных участков национального парка «Лосиный остров» в Росреестре может привести к его застройке в дальнейшем.

 

На основании изложенного прошу:

1.В рамках компетенции принять меры для снятия с рассмотрения указанных в обращении проектов постановлений Правительства РФ.

2.Не допустить нарушения законодательства и обеспечить правовой режим земель национального парка «Лосиный остров» в установленных границах.

3.Принять меры для надлежащего учёта земельных участков национального парка «Лосиный остров» с целью его сохранения.

4. Донести до Президента РФ информацию о возможной антигосударственной, коррупционной деятельности должностных лиц Минприроды России.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: