Этюд на расслабление мышц «Штанга»




Тема: Расслабление мышц

Цели. Развивать умение владеть телом, управлять собственными мышца-ми. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.

Материалы к занятию. Фотографии с изображением спортсменов во время занятий штангой. Гантели. Цветные карандаши.

Организационныймомент занятия.

Едет поезд. Поезд мчится.

Ой, смотрите – ка, штангисты!

Мы на станции «Спортивной»

Будем все бодры, активны!

Актуализация опорных знаний и умений.

«Сегодня мы все превращаемся в спортсменов. А каких спортсменов вы знаете?»

Футбол-футболист, баскетбол-баскетболист, волейбол-волейболист, гандбол-гандболист, теннис-теннисист, штанга-штангист.

Артикуляционная гимнастика.

«Скажем волшебные слова:

Чоки - чоки - чоки – чок! Поработай, язычок!»

Упражнения для губ и щёк:

1. Покусывание, похлопывания и растирание щёк.

2. «Сытый хомячок». Надуть обе щёки, потом надувать щёки поочерёдно.

3. «Голодный хомячок». Втянуть щёки.

Усвоение нового материала.

«Вы все сегодня штангисты. Что делаю штангисты?

Возьмите в руку гантель. Какая она? Что происходит с мышцами руки, когда мы поднимаем её?

Этюд на расслабление мышц «Штанга»

Мы ребята силачи,

Штангу поднимаем.

Держим вес, потом её

На землю опускаем!

Выразительные движения. Ребёнок «поднимает тяжёлую штангу» потом «опускает её». Отдыхает.

6. Минутка для отдыха. Подвижная игра «Волк и овцы». Овцы просят волка пустить в лес погулять. «Разреши нам волк, погулять в твоем лесу!» Волк: «Гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем!» Овцы сначала только гуляют, но потом забывают обещание, щиплют траву и поют: «Щиплем, щиплем травушку, Зелёную муравушку, бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,

А серому волку – Грязи на лопату!»

7. Скороговорки. Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогут скороговорки. Говорим с изменением тембра голоса:

· Хриплый голос,

· Низкий,

· Мелодичный,

· Нежный.

Пальчиковые игры. Шарик. Все пальчики обеих рук сжаты в щепотке и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом все пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

 

Упражнения для раскрепощения и снятия мышечных зажимов как часть психофизического тренинга актера

Упражнения для раскрепощения и снятия телесных зажимов должны быть неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. Освобождение от мышечных (телесных зажимов) согласно теоретическим положениям телесно-ориентированной психотерапии, являются одним из косвенных путей к освобождению от психологических зажимов. Такие упражнения являются разогревающими и должны даваться в начале занятия.

Мышечная свобода и внимание находятся в постоянной зависимости друг от друга. Если актер по-настоящему сосредоточен на каком-то объекте и одновременно отвлечен от других, то он свободен. Но если посмотреть с другой стороны, то отсутствие мышечной свободы не дает актеру возможности полностью сосредоточить свое внимание на нужном объекте. Из этого следует, что мышечная свобода и внимание, тесно переплетаясь, сопутствуют процессу сценического действия и являются необходимым условием актерского творчества. В связи с этим можно объединить упражнения на раскрепощение мышц и внимание в одну группу.

Упражнения для раскрепощения и снятия зажимов нужно проводить до тех пор, пока студент по требованию педагога не научится моментально освобождать или напрягать любую мышцу. Но это возможно только при долговременной усердной работе. На первых этапах студенты должны научиться определять, в каком месте имеется лишнее напряжение, и научиться убирать его, оставив в мышце столько напряжения, сколько требуется для данного действия или позы.

Для освобождения от зажимов подойдут такие упражнения:

напряжение-расслабление
расслабление по счету
перекат напряжения
зажимы по кругу
упор
огонь – лед
ртуть
пластилиновые куклы
растем
потянулись – сломались
марионетки
спагетти
Мышечная свобода, внимание, воображение и вера в предлагаемые обстоятельства – вот основа творческой импровизации каждого актера.

Марионетки

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

Напряжение-расслабление

Учащиеся должны встать прямо и сосредоточить свое внимание на левой руке, напрягая ее до возможного предела. Через несколько секунд нужно сбросить напряжение, а руку расслабить. Аналогичные упражнения нужно проделать с правой рукой, с обеими ногами, шеей, поясницей.

Зажимы по кругу

Участники идут по кругу и по команде педагога напрягают правую руку, правую ногу, левую руку, левую ногу, поясницу, обе ноги, все тело. Напряжение в заданном участке тела должно быть сначала слабым и постепенно нарастать до предела. В состоянии предельного напряжения участники должны идти 15-20 секунд, потом по команде педагога нужно полностью сбросить напряжение, то есть расслабить напряженный участок тела целиком.

По окончании каждой части упражнения по заданию педагога учащиеся прислушиваются к ощущениям своего тела, при этом продолжают спокойно идти по кругу и вспоминать обычное для себя напряжение в этом участке тела (свой привычный зажим). Затем ученики должны снова постепенно напрячь тело в этом месте, доведя зажим до предела, сбросить через 15-20 секунд. После следует напрячь до предела любой другой участок тела, обращая внимание на то, что происходит с привычным зажимом. Повторять упражнение с собственными зажимами следует от 3-х до 5-ти раз.

Ученикам рекомендуется повторять это упражнение 1-2 раза в день самостоятельно.

Перекат напряжения

Обучающиеся должны напрячь правую руку до предела, затем постепенно расслабляя эту руку надо перевести напряжение полностью на левую руку. Потом полностью расслабляя левую руку нужно перевести напряжение на левую ногу, затем на пр

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: