Реферат
на тему:
«Виды механических передач передаваемых в токарном станке.»
Выполнил ученик 11 А класса: Димосен Северов.
Проверил работу: Станислав Сосалович.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ТОКАРНЫХ СТАНКОВ
Механизмы, предназначенные для передачи энергии (с преобразованием скоростей и соответствующим изменением сил и моментов), называют механическими передачами.
Ременные передачи в токарных станках применяют в основном для изменения частоты вращения при передаче движения от электродвигателя к коробке скоростей. Ременная передача состоит из ведущего А и ведомого В шкивов и соединяющего их бесконечного ремня, который может быть плоским, клиновым или поликлиновидным, т.е. состоять из набора клиновых ремней, и зубчатым.
Оба шкива ременной передачи вращаются в одну сторону. Частота вращения ведомого шкива может быть больше или меньше частоты вращения ведущего в зависимости от соотношения диаметров шкивов.
Отношение частоты иа вращения ведущего шкива к частоте вращения ведомого шкива называют передаточным отношением и ременной передачи.
Зубчатые передачи используют для изменения частоты и направления вращения при передаче движения от ведущего к ведомому валу, которые могут быть расположены параллельно и под углом друг к другу.
Зубчат ые передачи (а-е) для вращательных движений
Зубчатые колеса, зубья которых располагаются параллельно оси вращения, называются прямозубыми цилиндрическими и могут быть наружного и внутреннего зацепления. У косозубых зубчатых колес зубья (для увеличения длины контакта) располагают под углом к оси вращения. Для передачи вращения валом, расположенным под углом, служат конические передачи, которые могут быть выполнены с прямым и криволинейным зубом. Винтовые и червячные передачи соединяют валы с перекрещивающимися валами.
|
Реечную передачу используют для преобразования вращательного движения в поступательное, она может быть выполнена с прямозубым или косозубым зацеплением цилиндрического колеса с рейкой.
Винтовую передачу используют также для преобразования вращательного движения в поступательное, она состоит из винта и гайки. При одном обороте винта или гайки сопрягаемый элемент перемещается на шаг резьбы. В винтовой паре скольжения затрачиваются значительные усилия на преодоление сил трения, которые приводят к износу витков сопрягаемых элементов и увеличению зазоров. Для обеспечения точности и стабильности перемещения рабочих органов применяют передачу винт - гайка качения, в которой винт и гайка сопрягаются посредством шариков.
Цепная передача служит для изменения частоты вращения при передаче вращения от ведущего к ведомому, которые могут быть расположены на значительном расстоянии друг от друга. В отличие от ременных передач цепные передачи работают при меньших окружных скоростях и передают значительные мощности без проскальзывания. Цепная передача состоит из звездочек 1, насаженных на ведущий и ведомый валы и соединенных втулочно-роликовой цепью. Цепь состоит из наружных 2 и внутренних 3 звеньев, соединенных втулкой 6 с роликом 4 на оси поворота 5. Звездочки могут быть соединены также зубчатой цепью (рис. 14.5), которая по своей работоспособности превосходит втулочно-роликовые и работает при больших окружных скоростях и с меньшим шумом. Передаточное отношение цепной передачи определяют по формуле u=n2/n=z/z2, где п и п2, Z и z2 - соответственно частота вращения и число зубьев ведущей и ведомой звездочек.
|
Фрикционные передачи применяют в приводах станков для бесступенчатого изменения передаточного отношения между. ведущим и ведомым звеньями.
В фрикционном вариаторе используют специальные клиновидные ремни или стальные кольца, которыми соединяются ведущие и ведомые раздвижные конусные шкивы.