С 1623 года Веласкес — придворный живописец при короле Филиппе IV.




Ранний севильский период творчества. (1617-1629)

Черты: Бытовые темы, изображение народной жизни. Реализм и благородство стиля. Использование различных текстур, богатство цветовой палитры и контрастность светотени.

Ключевые работы:

«Севильский продавец воды» («Водонос»)

· Фрагментарность действия для приближения к действительности.

· Портретная достоверность и индивидуалность образов.

· Хоть и бедные, но сильные духом люди- показаны статично.

· пирамидальность построения, что дает композиции уравновешенность.

· контраст света и тени, использование тоновой живописи- для напряжённости

«Триумф Вакха»

· Мифологическая тема в бытовом аспекте.

· Охмелевшие Бродяги среди просторов полей и гор в компании античного бога.

· Приобщение простолюдинов к жизни вечных сил природы.

· Ассимметрия композиции= стихийность действия.

· Контрастность светотени.

· Тут он использует образ античного мира. (в программе упомянуто, что эта тема важна)

Вывод по раннему периоду:

Веласкес в первых произведениях ищет новых, самостоятельных путей в искусстве. Он пишет в это время картины в жанре бодегонес(термин объяснён в конце билета). Его привлекает образ простого человека. Он запечатлел увиденных в реальной жизни лукавых испанских парней, седобородых стариков, простодушных и не красивых мальчишек. Он стремится в жанре бодегонес преодолеть характерных для караваджизма отрыв образов от их жизненной среды, ввести элементы конкретного окружения. Создает национальный и социальный облик людей. Но в картинах присутствует театрализованность, постановочность действия.

Средний период творчества. (с 1630 по 1650)

С 1623 года Веласкес — придворный живописец при короле Филиппе IV.

Черты периода: Создание многочисленных портретов — конных, охотничьих, погрудных портретов, портретов карликов и шутов. Историческая живопись.

«Сдача Бреды» (Лес копий)- 1635

· Тонкий психологизм образов- вопреки традиционной для 17 века парадно- аллегорической трактовке батальных сцен.

Сюжет: Амброзио Спинола, используя паузу, возникшую в Тридцатилетней войне, осадил крепость. Осада Бреды была с военной точки зрения крайне рискованным и абсолютно бесполезным предприятием, основной целью которого являлось поднятие духа войск, но с политической точки зрения имела большой эффект. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

· Побеждённый Юстин Нассаусский — коренастый, в походной одежде, без светского лоска, в момент поражения не утрачивает человеческого достоинства

· Выделены отличия национальных и социальных особенностей каждого из лагерей.

· Гордые испанские воины с утонченными лицами, строгой выправкой образуют компактную группу, над которой победоносно высится лес копий.

· Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа.

· До Веласкеса многие изображали копья, но только его частокол из длинных копий можно считать настоящим олицетворением войны.

«портрет карлика Себастьяна Моро» 1644

· Неповторимая человеческая индивидуальность.

· сильная, цельная личность, полная внутренней силы

· противопоставление силы духа и физической немощи

· интенсивность света и тени, контрастность красного и зеленого- эмоциональность

· Шут-гротесковое дополнение (противопоставление) к парадным портретам короля.

Филипп IV на коне. 1635.

Молодой Филипп любил коней и не пропускал возможности проехать верхом. Поэтому, придворному портретисту Веласкесу и было поручено написать портрет Филиппа IV верхом на коне.

Вывод по среднему периоду: В картинах художник обращается к человеку, передает конкретных людей с попыткой заглянуть в их жизни, дает понять зрителю характер и деятельность портретируемого, через предметы, окружение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: