План первого занятия вам дала Т.И. Панько
Практические занятия:
Тема №1. Дошкольная педагогика как наука.
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет дошкольной педагогики как науки.
2. Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, развивающая среда, педагогическое мастерство и др.
3. Источники развития дошкольной педагогики: народная педагогика,
Прогрессивные идеи прошлого и настоящего, данные смежных наук, лучший опыт дошкольных учреждений республики.
Задания:
1. Подготовьте микровыступление, раскрывающее сущность одного-двух понятий дошкольной педагогики.
2. Составьте схему связи дошкольной педагогики с другими науками.
Литература:
1. Agenda mamei, UNICEF-Ministerul Sănătăţii al Republicii Moldova, Ch., 2004.
2. Baranov Maria, Botnaru Valentina, Vrânceanu Maria. Ghidul cadrelor didactice pentru educaţia timpurie şi preşcolară. Ministerul Educaţiei şi Tineretului-UNICEF. Chişinău, 2008.
3.Ребенок в детском саду, nr.2/2004; nr.3/2006, nr. 6/2006.
4. www.ecopii.ro
Тема №2. Педагог сферы раннего воспитания. Компетенции и ответственность.
Вопросы для обсуждения:
1. Регламентация профессиональной деятельности педагога, работающего в учреждении по раннему воспитанию. Нормативные акты
а) международные нормативные акты.
- Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Парламентом Республики Молдова в 1990 г. и введенная в действие в 1993 г.
б) национальные нормативные акты:
Закон об образовании Республики Молдова, 1995;
Закон Республики Молдова о правах ребенка, №. 338-XIII от 15 декабря 1994 г.; Трудовой кодекс Республики Молдова, 2003 г.;
- Национальная стратегия и Национальный план действий ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ на 2004-2015 г., утвержденные Постановлением Правительства в 2003 г. и, соответственно, в 2004 г.;
|
- Программа модернизации системы образования Республики Молдова, утвержденная Постановлением Правительства № 863 от 26 августа 2005 г.;
- Концепция образования в Республике Молдова, 2000 г.;
- Концепция дошкольного образования, утвержденная Постановлением Коллегии Министерства образования и науки в 1995 г.;
- Стандарты обучения и развития детей 0-7 лет, утвержденные Решением Коллегии Министерства просвещения, 2010 г.;
- Национальные профессионачьные стандарты педагогического состава сферы раннего воспитания, 2008;
- Куррикулум по образованию детей раннего и дошкольного возраста (1-7 лет) в Республике Молдова, 2008;
- Положение об обязательной подготовке детей к школе с возраста 5 лет, утвержденное Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г., Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 5;
- Положение об учреждении ДЕТСАД-НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, утвержденное Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г.. Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 26;
- Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Решением Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г., Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 10;
- Положение о Коммунитарном центре по раннему воспитанию, утвержденное Постановлением Правительства в 2008 г.;
- Положение об аттестации руководящих кадров доуниверситетского образования, Информационный бюллетень, № 4/2006, стр. 49;
- Положение об аттестации педагогических кадров, Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 40, с изменениями и добавлениями, утвержденными Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 95 от 30 августа 2007 г.;
|
- План развития учреждения;
г) приказы и распоряжения Министерства просвещения, районных и муниципальных управлений образования, молодежи и спорта, предусматривающие такую деятельность, как конкурсы, симпозиумы, конференции, семинары, обучение.
Профессиональные обязанности/компетенции дидактических кадров учреждения по раннему воспитанию. Права и ответственность
Качества хорошего воспитателя - социопсихопедагогический портрет
• большая любовь к детям и их проблемам.
• готовность к познанию, понимание и дифференцированный подход к детям, в соответствии с их индивидуальными возможностями и собственным ритмом развития, беспристрастное обращение с ними;
• вера в силы детей, в их успешное становление (даже в восстановление каждого ребенка);
• уверенность, настойчивость, последовательность, энергичность, полная самоотдача и непреклонность при защите своих педагогических мнений (когда они верны), быстрота при принятии решений в целях нормального хода дидактической, образовательной и социально-культурной деятельности.
• способность вдохнуть в детей уверенность и смелость для преодоления препятствий, для становления собственных качеств;
• эмпатия, которая предоставляет ему «шанс» наблюдать за всеми воздействиями сквозь призму тех, к кому он обращается, предвидеть как возможные трудности, так и результаты;
• порядочность, скромность, самообладание, инициативность, дисциплинированность, требовательность к себе и стремление стать образцом нравственности для окружающих - детей и взрослых;
|
• основательная подготовка в таких областях, как общая и дошкольная педагогика, детская психология, специальные методики, которая зиждется на богатой общей культуре;
• исследовательский потенциал, открытость навстречу новому, навстречу методологической модернизации и использованию новых технологий;
• спонтанность, креативность, способность к адаптации в непредвиденных обстоятельствах;
• спокойствие и терпение при общении с детьми, их родителями, членами сообщества и другими партнерами;
• активное вовлечение в методическую деятельность, самосовершенствование, участие в конкурсах на получение дидактической степени, в периодическом повышении квалификации;
• сотрудничество со специалистами из других учреждений (из школ, управлений по образованию), представителями местной власти, спонсорами, в плане организации внедидактической деятельности, приобретения фондов;
• достойная и опрятная форма одежды.