Профессиональные обязанности/компетенции дидактических кадров учреждения по раннему воспитанию. Права и ответственность




План первого занятия вам дала Т.И. Панько

Практические занятия:

Тема №1. Дошкольная педагогика как наука.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет дошкольной педагогики как науки.

2. Основные понятия дошкольной педагогики: воспитание, обучение, образование, развивающая среда, педагогическое мастерство и др.

3. Источники развития дошкольной педагогики: народная педагогика,

Прогрессивные идеи прошлого и настоящего, данные смежных наук, лучший опыт дошкольных учреждений республики.

Задания:

1. Подготовьте микровыступление, раскрывающее сущность одного-двух понятий дошкольной педагогики.

2. Составьте схему связи дошкольной педагогики с другими науками.

Литература:

1. Agenda mamei, UNICEF-Ministerul Sănătăţii al Republicii Moldova, Ch., 2004.

2. Baranov Maria, Botnaru Valentina, Vrânceanu Maria. Ghidul cadrelor didactice pentru educaţia timpurie şi preşcolară. Ministerul Educaţiei şi Tineretului-UNICEF. Chişinău, 2008.

3.Ребенок в детском саду, nr.2/2004; nr.3/2006, nr. 6/2006.

4. www.ecopii.ro

Тема №2. Педагог сферы раннего воспитания. Компетенции и ответс­твенность.

Вопросы для обсуждения:

1. Регламентация профессиональной деятельности педагога, работаю­щего в учреждении по раннему воспитанию. Нормативные акты

а) международные нормативные акты.

- Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Парламентом Республики Молдова в 1990 г. и вве­денная в действие в 1993 г.

б) национальные нормативные акты:

Закон об образовании Республики Молдова, 1995;

Закон Республики Молдова о правах ребенка, №. 338-XIII от 15 декабря 1994 г.; Трудовой кодекс Республики Молдова, 2003 г.;

- Национальная стратегия и Национальный план действий ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ на 2004-2015 г., утвержденные Постановлением Правительства в 2003 г. и, соответственно, в 2004 г.;

- Программа модернизации системы образования Республики Молдова, утвержденная Постановлением Правительства № 863 от 26 августа 2005 г.;

- Концепция образования в Республике Молдова, 2000 г.;

- Концепция дошкольного образования, утвержденная Постановлением Коллегии Министерства обра­зования и науки в 1995 г.;

- Стандарты обучения и развития детей 0-7 лет, утвержденные Решением Коллегии Министерства просвещения, 2010 г.;

- Национальные профессионачьные стандарты педагогического состава сферы раннего воспитания, 2008;

- Куррикулум по образованию детей раннего и дошкольного возраста (1-7 лет) в Республике Молдова, 2008;

- Положение об обязательной подготовке детей к школе с возраста 5 лет, утвержденное Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г., Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 5;

- Положение об учреждении ДЕТСАД-НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА, утвержденное Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г.. Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 26;

- Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Решением Министерства просвещения и молодежи, № 6.3 от 27 апреля 2006 г., Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 10;

- Положение о Коммунитарном центре по раннему воспитанию, утвержденное Постановлением Правительства в 2008 г.;

- Положение об аттестации руководящих кадров доуниверситетского образования, Информационный бюллетень, № 4/2006, стр. 49;

- Положение об аттестации педагогических кадров, Информационный бюллетень, № 3/2006, стр. 40, с изменениями и добавлениями, утвержденными Решением Коллегии Министерства просвещения и молодежи, № 95 от 30 августа 2007 г.;

- План развития учреждения;

г) приказы и распоряжения Министерства просвещения, районных и муниципальных управлений об­разования, молодежи и спорта, предусматривающие такую деятельность, как конкурсы, симпозиумы, конференции, семинары, обучение.

Профессиональные обязанности/компетенции дидактических кадров учреждения по раннему воспитанию. Права и ответственность

Качества хорошего воспитателя - социопсихопедагогический портрет

• большая любовь к детям и их проблемам.

• готовность к познанию, понимание и дифференцированный подход к детям, в соответствии с их инди­видуальными возможностями и собственным ритмом развития, беспристрастное обращение с ними;

• вера в силы детей, в их успешное становление (даже в восстановление каждого ребенка);

• уверенность, настойчивость, последовательность, энергичность, полная самоотдача и непреклонность при защите своих педагогических мнений (когда они верны), быстрота при принятии решений в целях нормального хода дидактической, образовательной и социально-культурной деятельности.

• способность вдохнуть в детей уверенность и смелость для преодоления препятствий, для становления собственных качеств;

• эмпатия, которая предоставляет ему «шанс» наблюдать за всеми воздействиями сквозь призму тех, к кому он обращается, предвидеть как возможные трудности, так и результаты;

• порядочность, скромность, самообладание, инициативность, дисциплинированность, требователь­ность к себе и стремление стать образцом нравственности для окружающих - детей и взрослых;

• основательная подготовка в таких областях, как общая и дошкольная педагогика, детская психология, специальные методики, которая зиждется на богатой общей культуре;

• исследовательский потенциал, открытость навстречу новому, навстречу методологической модерни­зации и использованию новых технологий;

• спонтанность, креативность, способность к адаптации в непредвиденных обстоятельствах;

• спокойствие и терпение при общении с детьми, их родителями, членами сообщества и другими пар­тнерами;

• активное вовлечение в методическую деятельность, самосовершенствование, участие в конкурсах на получение дидактической степени, в периодическом повышении квалификации;

• сотрудничество со специалистами из других учреждений (из школ, управлений по образованию), представителями местной власти, спонсорами, в плане организации внедидактической деятельности, приобретения фондов;

• достойная и опрятная форма одежды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: