Тема урока: «Портрет мамы»




Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование представлении изображения характерных черт лица через изображения мамы в технике акварели.

Задачи:

-познакомить с произведениями художников портретистов, анализировать знания в области портрета, познакомить с понятиями (пропорции, ракурс) учить выполнять рисунок портрета с передачей индивидуальных характерных черт.

-уметь передавать цветовую гамму.

-развивать умение выполнять портрет человека с натуры, передавать пропорции, умения анализировать работы художников портретистов.

-воспитывать к искусству портретов, интерес к процессу изобразительному искусству.

Планируемый результат: Выполнить рисунок портрета мамы по представлению в в технике акварели.

УУД:

Личностные: формирование мотивации, направленной на получение знаний о художественно-выразительных средства изобразительного искусства; формирование целенаправленной познавательной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; формирование эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной работы.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом данным учителем; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; учиться вместе с другими учащимися проводить сравнительный анализ и самоанализ, давать оценку деятельности учащихся на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать информацию, делать выводы; сравнивать; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация по теме, таблицы – последовательность построения.

Оборудование для учащихся: краски, альбом, кисточки, карандаши, ластик

 

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа

Технология: личностно ориентированного обучения, ИКТ.

 

Ход урока

 

Этапы урока Действия учителя УУД
Мотивация к учебной деятельности - здравствуйте, меня зовут ….проверьте свою готовность к уроку Личностные (формирование мотивации к предстоящей деятельности  
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы -Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать. (куплет из песни Гладкова «Песня о картинах») Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется портрет! - скоро приближается праздник 8 марта, поэтому мы сегодня будем создавать женский портрет, потрет мамы     Познавательные Регулятивные Личностные
Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы - для того чтобы нарисовать портрет мамы какие перед вами будут стоять задачи: -познакомиться с понятиями (пропорции, ракурс) выполнить рисунок портрета с передачей индивидуальных характерных черт. - передать цветовую гамму. - выполнить портрет человека, передать пропорции художников портретистов. -воспитывать к искусству портретов, интерес к процессу изобразительному искусству. Познавательные Коммуникативные Регулятивные  
Реализация построенного проекта -А какая ваша мама? -Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.(проблемная ситуация). -Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (круглая, овальная). -она симметрично делится на две части: правую и левую. Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот. -Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные) -В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз. _А где расположены глаза? (под бровями) -Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами. -какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами). -Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа) Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой. - Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки. 6.Выставка и анализ работ, оценивание. -Почему ваши работы называются «портретами»? -Все ли удалось, что вы задумали? На что нужно обратить внимание в следующий раз? Показ примерных работ прошлых лет   Коммуникативные Познавательные  
Первичное закрепление материала   Самостоятельная работа   Познавательные Коммуникативные  
Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. -Сегодня вы рисовали портрет по представлению. -Какое настроение у вас в конце урока? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучшей нашей…(мамы).   Регулятивные, личностные  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: