Творчество Рембрандта в 1640—60-е годы.- последний




Лейденский период творчества (1625—1631)- начальный

В этот период происходитвлияние караваджизма на творчество Рембрандта. Для караваджизма характерен интерес к точной передаче особенностей натуры, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Важная роль уделяется объёму, а именно свету и тени в картине — контрастному освещению фигур, выдвинутых на передний план. Также у произведений этого стиля наблюдается драматическая сила, несмотря на незамысловатость сюжета. Одиночество человека считается одной из излюбленных тем этого жанра.

«Чувства» («Пять чувств», «Аллегория чувств») — серия из пяти картин, написанных Рембрандтом в 1624-1625 годах, в возрасте 18-19 лет. Входящие в серию картины «Осязание», «Обоняние», «Зрение», «Слух» и «Вкус» являются самыми ранними работами мастера. Написанные маслом на дубовых панелях, они имеют схожее композиционное решение и примерно одинаковый размер

«Зрение»

Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Картина ярко подчёркивает мошенническую натуру продавца.

«Автопортрет», 1629. - яркое влияние Караваджизма

Ему тут 23.

Второй период: Жизнь в Амстердаме (с 1631)

В этот период Рембрандт вырабатывает свой неповторимый стиль, получает многочисленные заказы богатых купцов. Богатым заказчикам импонировала его любовь к деталям, его отточенное мастерство и умение передать фактуру материала, поэтому заказывали у него потреты.

"Автопортрет с Саскией на коленях." (около 1634)

· Здесь мы как бы подсматриваем и подслушиваем интимные стороны жизни художника, бьющей через край. Основная идея этого большого холста - гимн человеческому счастью, исполненный полнокровной радости и могучей широты.

· Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное, языческое упоение всеми радостями бытия - вот чувства, которыми в первую очередь насыщена картина.

"Урок анатомии доктора Тюльпа" (1632)

· Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. Созданная по заказу гильдии амстердамских хирургов, она изображает знаменитого доктора и хирурга Николаса Тульпа, который рассек предплечье мертвого тела, чтобы продемонстрировать принципы работы некоторых мышц другим членам гильдии. В отличии от аналогичных портретов, Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Эта престижная работа является уникальной, так как это первый известный холст, который автор подписал своим имене м, что свидетельствует о растущей уверенности в своих силах.

Даная, 1636

· Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами, игрой света и тени. Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, которая является символом женственности и красоты.

· В отличие от произведений других художников, на картине отсутствует золотой дождь, символизирующий Зевса, и взгляд Данаи направлен не вверх, а в сторону протянутой руки.

· Руки женщины украшены браслетами, а на левой руке на безымянном пальце надето кольцо, которое может трактоваться как обручальное, хотя это идёт вразрез с сюжетом мифа.

· Над изголовьем кровати младенец с крылышками, на лице которого застыло страдание.

 

Творчество Рембрандта в 1640—60-е годы.- последний

Портреты, монументальные композиции, картины на библейские и евангельские темы. Значительные портреты 60-х годов.

"Ночной дозор" (1642) (указана что надо знать по программе)

Одна из самых известных и одна из самых больших (379,5 × 453,5 см) картин «золотого века» голландской живописи.

«Загадочность» композиции, получает вполне внятное объяснение, если изначально отказаться от попыток однозначной интерпретации её сюжета, и обратиться к анализу конфликта, которым насквозь проникнута эта композиции. Слишком „сюжетная“ для портрета, она оказывается слишком „портретной“ для сюжетного действия». Её герои дают понять, что не забыли о присутствии зрителя, что выступают перед публикой.

Нарушив границы жанра, Рембрандт переосмыслил и само понятие живописности. Однако заказчики не поняли этого, они были возмущены только тем, что их фигуры показаны не полностью, чьё-то лицо на картине заслонила чья-то рука и одна фигура закрывает другую.

Сломал 4 стену условно.

"Заговор Юлия Цивилиса"

историческое полотно Рембрандта, одно из самых крупных по размерам из всех его произведений (первоначальная ширина и длина — более 5 метров).

На картине в окружении единомышленников изображен одноглазый Юлий Цивилис, предводитель батавов, племени, которое населяло в древние времена нидерландские земли и считается предками голландцев. Цивилис призывает батавов к восстанию против римлян.

Возвращение блудного сына.
Около 1668-1669

Самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему.

Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. «Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений

Портреты из презы- тоже поздний период:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: