Классный час «О поступках плохих и хороших»
(2 класс)
Цели и задачи
— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;
— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
— развивать мышление, речь, артистические способности
Ход классного часа
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Видеофрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»
Звучит песня кота Леопольда «Что такое «хорошо» и «плохо»
«Что значит «хорошо» и что значит «плохо»
Учитель. Ребята, вы уже не маленькие — ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя.
Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.)
Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.
Игра «Потопаем-похлопаем»
Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопа- ем-похлопаем» Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.
+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
|
+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.
+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.
+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
Чтение и обсуждение стихотворений
Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.
МОГУЧИЙ АНТОН
Хвастался Антон: «Я все могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»
Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно —
Как у нас с уроками сынок?
|
Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что... такая малость!
А все остальное я могу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!..»
И так далее, пока не надоест...
Л. Уланова
Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)
РЫЦАРИ
В коридоре, в классе ли —
Всюду стены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами
Три девчонки двигали,
Двигали.
А два парня-крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки — на лавочке,
Парни — на диванчике.
А. Барто
Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)
ПОДАРКИ
На диване я сижу
И цыпленку шарф вяжу.
Петушку и курочкам
Я свяжу тужурочки,
А коту на Новый год
Подарю полбанки шпрот,
А собачке — косточку,
А дедуле — тросточку.
Т. Логачева
Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.)
ПОМОЩНИЦА
Падают снежинки
В праздник новогодний.
Полную корзинку
Соберу сегодня.
Елочку укрою
Мягким снежным пледом,
Будет спать зимою,
Дожидаться лета.
Дед Мороз усталый,
Видно, не заметил.
Дел зимой немало
У него на свете.
К. Бескровный
Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)
|
ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ
Стать добрым волшебником —
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого —
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок.
Его листья повисли.
Грустит он...О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем —
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама еще
Не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы-заботы:
«Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать.
Да надо с уборкой
Возиться опять».
И ты совершаешь
Веселое чудо —
Ковер засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
— Да это как в сказке...
Волшебник ты мой!
С. Погореловский
Учитель. Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?
Развивающее задание
Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».
Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.
Ответ:
Доброта Мстительность
Верность Черствость
Доброжелательность Агрессивность
Заботливость Грубость
Отзывчивость Лень
Внимательность Хитрость