Чтение и обсуждение стихотворений




Классный час «О поступках плохих и хороших»

(2 класс)

Цели и задачи

— помочь детям раскрыть смысл понятий «хорошо» и «плохо»;

— формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;

— развивать мышление, речь, артистические способности

 

Ход классного часа

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Видеофрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Звучит песня кота Леопольда «Что такое «хорошо» и «плохо»

«Что значит «хорошо» и что значит «плохо»

Учитель. Ребята, вы уже не маленькие — ходите в школу и имеете кое-какие представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно делать и говорить, а чего нельзя.

Приведите примеры хороших (положительных) поступков и примеры плохих (отрицательных) поступков. (Отклик детей.)

Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: обиду, слезы, агрессию, желание перестать общаться с вами, значит, вы что-то делаете не так, то есть плохо. Если же люди тянутся к вам, мечтают с вами дружить, потому что вы спокойны, доброжелательны, никого не обижаете, всем помогаете, значит, будьте уверены: вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Игра «Потопаем-похлопаем»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Потопа- ем-похлопаем» Я буду называть поступки и положительные, и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший — похлопайте в ладоши, если плохой — потопайте ногами.

+ Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

+ Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

+ Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

+ Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

+ Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

+ Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

+ Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

+ Настя никогда не моет руки в столовой — она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

+ Вася — очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

+ Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

+ В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

+ Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

Чтение и обсуждение стихотворений

Учитель. Послушайте стихи, специально подготовленные к классному часу ребятами.

МОГУЧИЙ АНТОН

Хвастался Антон: «Я все могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно —

Как у нас с уроками сынок?

Ты решил задачу?» — «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что... такая малость!

А все остальное я могу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!..»

И так далее, пока не надоест...

Л. Уланова

Учитель. Что можно сказать об Антоне? Каким отрицательным качеством он обладает? (Антон — хвастунишка-)

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

А. Барто

Учитель. Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее их назвать? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

ПОДАРКИ

На диване я сижу

И цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам

Я свяжу тужурочки,

А коту на Новый год

Подарю полбанки шпрот,

А собачке — косточку,

А дедуле — тросточку.

Т. Логачева

Учитель. Какими положительными качества ми обладает героиня этого стихотворения? (Тру долюбием, заботливостью.)

ПОМОЩНИЦА

Падают снежинки

В праздник новогодний.

Полную корзинку

Соберу сегодня.

 

Елочку укрою

Мягким снежным пледом,

Будет спать зимою,

Дожидаться лета.

 

Дед Мороз усталый,

Видно, не заметил.

Дел зимой немало

У него на свете.

К. Бескровный

Учитель. Что можно сказать об этой девочке? (Она добрая, заботливая.)

ПОПРОБУЙ ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ

Стать добрым волшебником —

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе — цветок.

Его листья повисли.

Грустит он...О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама еще

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать.

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Ковер засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке...

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Учитель. Почему мама назвала мальчика волшебником? Какие добрые дела он сделал?

Развивающее задание

Учитель. Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качеств характера разделить в два столбика по принципу «хорошее — плохое».

Запись на доске: доброта, верность, мстительность, черствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.

Ответ:

Доброта Мстительность

Верность Черствость

Доброжелательность Агрессивность

Заботливость Грубость

Отзывчивость Лень

Внимательность Хитрость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: