О МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ
«ЭСТАФЕТА ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТОВ»
(совместный социокультурный проект педагогов и школьников)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
ФОТОГРАФИЯ
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА
ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И РЕКЛАМА
Уч. год
Общие положения
Актуальность конкурса:
Мы живем в мире, наполненном постоянно растущей информацией. И наряду с умением находить, отбирать и использовать информацию из различных многочисленных источников, входящие в этот мир дети также должны научиться предоставлять информацию о своих достижениях, осуществленных проектах и продуктах своей научной и творческой деятельности. Поэтому современный образовательный процесс должен включать в себя развитие экспозиционной мысли, формирование умения демонстрировать продукты практической и исследовательской деятельности, выражать содержание через подбор визуального материала и его композицию (оформление выставочного стенда, рекламного плаката, витрины), организацию экспозиционного пространства, а также умения доносить информацию в виде оформленной печатной продукции, компьютерной презентации и грамотного размещения аннотаций и иллюстративного наполнения на сайтах и в социальных сетях интернет. Конкурс «Эстафета выставочных проектов» – это шаг к решению данных проблем современного образования.
Новизна конкурса выставочных проектов и его отличие от многочисленных конкурсов детского творчества заключается в том, что коллектив во главе с педагогом представляет на суд жюри (и зрителей) не просто несколько лучших художественных работ на заданную тему, а продуманную, самостоятельно сформированную и оформленную выставочную экспозицию, которая сопровождается информацией об авторах проекта и аннотацией, поясняющей замысел и концепцию данного проекта. Тем самым моделируется процесс работы по созданию экспозиции, которую обычно проводят профессиональные организаторы и кураторы любых выставок, и дети имеют возможность оценить подготовку выставки как особый вид социально значимой деятельности.
|
Сегодня все течение художественной жизни требует более широкого эстетического и культурного развития подрастающего поколения. Искусство современного мира сложно и многогранно, оно все чаще перестает выступать в канонически чистых формах и включает в себя одновременно множество образных языков, видов, стилей. Расширение эстетического пространства, в которое сегодня вовлечен человек, соответственно требует расширения его культурно-образовательного опыта для адаптации не только в мире классического искусства, но и в мире современного декоративного искусства, фотографии и видео, архитектуры и дизайна, компьютерной графики и рекламы. Поэтому в номинации конкурса включены наряду с живописью и графикой, другие виды визуально-пространственных искусств – скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, архитектура, дизайн, сценография, а также экспериментальные формы визуального творчества (компьютерная графика, коллажи, инсталляции, компьютерные презентации, рекламные проспекты).
Конкурс расширяет спектр задач, традиционно присущих подобным мероприятиям (развитие интереса школьников к искусству, поиск и поддержка одаренных детей), в направлении активизации продуктивной творческой деятельности, развитии навыков презентации результатов своей деятельности, социализации учащихся, более широкого понимания роли искусства в жизни человека.
|
Цели конкурса:
– Предметная - это расширение сферы проектной художественной, в первую очередь коллективной, деятельности школьников под руководством педагога, повышение культуры экспонирования детских творческих работ, развитие художественного вкуса учителей и учащихся. Проведение выставки наглядно демонстрирует связь искусства с жизнью; организует общение юных художников друг с другом и со зрителями, повышает мотивацию к занятиям искусством.
– Метапредметная - повышение интереса к выставочным экспозициям как итогу любой творческой (исследовательской, инженерно-технической) деятельности, воспитание умения планировать выставки различного содержания в классе, школе, выставочном зале, грамотно оформлять экспонаты, составлять аннотации к экспозициям, проводить визуальные презентации, рекламное сопровождение проектов. Дизайнерское решение выставочного пространства, наглядность и зрелищность экспозиции, органичное привлечение выразительных возможностей различных видов искусства (музыки, театрализации), использование современных аудио-визуальных средств, емкое текстовое сопровождение экспозиции – все это может играть незаменимую роль в метапредметной направленности обучения и развития учащихся, а также нести определенную культурную составляющую и способствовать социализации подрастающего поколения.
|
Совершенно очевидно, что в работе над созданием выставочного проекта (экспозиции) особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность педагога, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую творческие возможности и достижения данного коллектива и каждого его участника, включая, разумеется, и самого педагога. В рамках Конкурса проводятся методические консультации, оригинальные мастер-классы, виртуальная выставка в Интернет-галерее на странице ФБ https://www.facebook.com/cnho.vproekt/, итоговые выставочные экспозиции лучших проектов, презентации и дискуссии.
«Эстафета выставочных проектов» - это новая, экспериментальная форма творческих состязаний педагогов-руководителей творческих коллективов учащихся, которая открыта для развития и обновления, расширения номинаций и технологий.
Мероприятие проводится на основании Приказа ГАОУ МИОО №356/ОД от 22.09.17 Об организации деятельности по выполнению государственных работ в рамках выполнения государственного задания Департамента образования города Москвы (наименование государственной работы «Экспозиционно-выставочная работа по экспонированию музейных предметов и музейных коллекций Художественно-ресурсного фонда»).
Мероприятие проводится в рамках реализации Приоритетного проекта Министерства образования и науки РФ «Доступное дополнительное образование для детей»
и Приоритетного проекта ДОгМ «Готов к жизни и труду!»
Конкурс в 2018 году планируется с всероссийским дистанционным участием.
Основные задачи конкурса:
- Формирование умения демонстрировать продукты своей творческой деятельности.
- Воспитание умения создавать и оформлять выставочные экспозиции различной направленности и тематики, проводить экскурсии и презентации выставок; осуществлять выставочные проекты от замысла до воплощения.
- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
- Развитие понимания роли искусства в современном мире.
- Выявление и поддержка творческих коллективов, талантливых педагогов искусства, художественно одаренных детей.
- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
- Развитие системы работы с одаренными и мотивированными на занятия искусством детьми через проектную и выставочную деятельность.
- Активизация продуктивной художественной творческой деятельности
учащихся, проектных и коллективных форм работы.
- Расширение сферы художественной деятельности школьников в направлении современных форм искусства, воспитание художественного вкуса учащихся и педагогов.
Организаторы конкурса:
Центр непрерывного художественного образования
ГАОУ ВО Московский институт открытого образования
При поддерке Ассоциации учителей образовательной области «Искусство»
Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы»
Организаторы обеспечивают:
- равные условия для всех участников конкурса;
- информационную поддержку конкурса;
- проведение конкурса, просмотр и оценку работ участников конкурса;
- награждение победителей конкурса.
Председатель жюри конкурса:
Неменский Борис Михайлович - директор Центра НХО,
народный художник России, академик РАО и РАХ,
лауреат Государственных премий, профессор
Председатель оргкомитета
Волков Александр Евгеньевич – руководитель художественно-ресурсного сектора ЦНХО МИОО, член Международного Союза педагогов-художников
Руководитель проекта, координатор конкурса
Председатель предметно-методической комиссии:
Мухина Татьяна Александровна – аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,
член Международного Союза педагогов-художников
Контактный тел.8-903-242-48-31
Информационное обеспечение конкурса в сети Интернет:
Бритова Елена Александровна –аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,
член Международного союза педагогов-художников
e-mail Конкурса: cnho-konkurs@yandex.ru
Адрес страницы Конкурса в сети ФБ:
https://www.facebook.com/cnho.vproekt/
Адрес страницы Конкурса в сети ВКонтакте:
Https://vk.com/club160263893
Организаторы конкурса оставляют за собой право на экспонирование, публикацию (в том числе в сети Интернет), использование целиком или фрагментарно в объектах рекламы, печатной продукции и пр. творческих работ, предоставленных на конкурс. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников (публикацию списков победителей, издание дипломов, каталогов, афиш, буклетов и т.д.). Предоставление творческих работ на конкурс означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.
Условия проведения конкурса
Участники конкурса
Участником конкурса может быть любой творческий коллектив образовательного учреждения, студии, кружка под руководством педагога. Возраст участников выставочных проектов от 6 до 17 лет (1 - 11 класс).
Номинации конкурса:
«Живопись»
(гуашь, акварель, темпера, масло)
«Графика»
(рисунок, восковка, гравюра)
«Скульптура»
(мелкая пластика, бумагопластика)
«Фотография»
(художественные фотосессии, репортажи)
«Декоративно-прикладное искусство»
(керамика, батик, ткачество, лоскутная пластика, куклы, роспись)
«Архитектура»
(макеты)
«Дизайн»
(макеты, художественные изделия)
«Театрально-декорационное искусство»
(сценография, эскизы костюмов, макеты, афиши спектаклей)
«Компьютерная графика и реклама»
(плакаты, открытки, журналы, книги, рекламные проспекты и презентации)
«Экспериментальное художественное творчество»
(компьютерный дизайн, инсталляции, панно-коллажи, пространственные композиции)