О МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ




О МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

«ЭСТАФЕТА ВЫСТАВОЧНЫХ ПРОЕКТОВ»

(совместный социокультурный проект педагогов и школьников)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ФОТОГРАФИЯ

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И РЕКЛАМА

Уч. год

Общие положения

Актуальность конкурса:

Мы живем в мире, наполненном постоянно растущей информацией. И наряду с умением находить, отбирать и использовать информацию из различных многочисленных источников, входящие в этот мир дети также должны научиться предоставлять информацию о своих достижениях, осуществленных проектах и продуктах своей научной и творческой деятельности. Поэтому современный образовательный процесс должен включать в себя развитие экспозиционной мысли, формирование умения демонстрировать продукты практической и исследовательской деятельности, выражать содержание через подбор визуального материала и его композицию (оформление выставочного стенда, рекламного плаката, витрины), организацию экспозиционного пространства, а также умения доносить информацию в виде оформленной печатной продукции, компьютерной презентации и грамотного размещения аннотаций и иллюстративного наполнения на сайтах и в социальных сетях интернет. Конкурс «Эстафета выставочных проектов» – это шаг к решению данных проблем современного образования.

Новизна конкурса выставочных проектов и его отличие от многочисленных конкурсов детского творчества заключается в том, что коллектив во главе с педагогом представляет на суд жюри (и зрителей) не просто несколько лучших художественных работ на заданную тему, а продуманную, самостоятельно сформированную и оформленную выставочную экспозицию, которая сопровождается информацией об авторах проекта и аннотацией, поясняющей замысел и концепцию данного проекта. Тем самым моделируется процесс работы по созданию экспозиции, которую обычно проводят профессиональные организаторы и кураторы любых выставок, и дети имеют возможность оценить подготовку выставки как особый вид социально значимой деятельности.

 

 

Сегодня все течение художественной жизни требует более широкого эстетического и культурного развития подрастающего поколения. Искусство современного мира сложно и многогранно, оно все чаще перестает выступать в канонически чистых формах и включает в себя одновременно множество образных языков, видов, стилей. Расширение эстетического пространства, в которое сегодня вовлечен человек, соответственно требует расширения его культурно-образовательного опыта для адаптации не только в мире классического искусства, но и в мире современного декоративного искусства, фотографии и видео, архитектуры и дизайна, компьютерной графики и рекламы. Поэтому в номинации конкурса включены наряду с живописью и графикой, другие виды визуально-пространственных искусств – скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, архитектура, дизайн, сценография, а также экспериментальные формы визуального творчества (компьютерная графика, коллажи, инсталляции, компьютерные презентации, рекламные проспекты).

Конкурс расширяет спектр задач, традиционно присущих подобным мероприятиям (развитие интереса школьников к искусству, поиск и поддержка одаренных детей), в направлении активизации продуктивной творческой деятельности, развитии навыков презентации результатов своей деятельности, социализации учащихся, более широкого понимания роли искусства в жизни человека.

 

Цели конкурса:

– Предметная - это расширение сферы проектной художественной, в первую очередь коллективной, деятельности школьников под руководством педагога, повышение культуры экспонирования детских творческих работ, развитие художественного вкуса учителей и учащихся. Проведение выставки наглядно демонстрирует связь искусства с жизнью; организует общение юных художников друг с другом и со зрителями, повышает мотивацию к занятиям искусством.

– Метапредметная - повышение интереса к выставочным экспозициям как итогу любой творческой (исследовательской, инженерно-технической) деятельности, воспитание умения планировать выставки различного содержания в классе, школе, выставочном зале, грамотно оформлять экспонаты, составлять аннотации к экспозициям, проводить визуальные презентации, рекламное сопровождение проектов. Дизайнерское решение выставочного пространства, наглядность и зрелищность экспозиции, органичное привлечение выразительных возможностей различных видов искусства (музыки, театрализации), использование современных аудио-визуальных средств, емкое текстовое сопровождение экспозиции – все это может играть незаменимую роль в метапредметной направленности обучения и развития учащихся, а также нести определенную культурную составляющую и способствовать социализации подрастающего поколения.

Совершенно очевидно, что в работе над созданием выставочного проекта (экспозиции) особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность педагога, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую творческие возможности и достижения данного коллектива и каждого его участника, включая, разумеется, и самого педагога. В рамках Конкурса проводятся методические консультации, оригинальные мастер-классы, виртуальная выставка в Интернет-галерее на странице ФБ https://www.facebook.com/cnho.vproekt/, итоговые выставочные экспозиции лучших проектов, презентации и дискуссии.

«Эстафета выставочных проектов» - это новая, экспериментальная форма творческих состязаний педагогов-руководителей творческих коллективов учащихся, которая открыта для развития и обновления, расширения номинаций и технологий.

Мероприятие проводится на основании Приказа ГАОУ МИОО №356/ОД от 22.09.17 Об организации деятельности по выполнению государственных работ в рамках выполнения государственного задания Департамента образования города Москвы (наименование государственной работы «Экспозиционно-выставочная работа по экспонированию музейных предметов и музейных коллекций Художественно-ресурсного фонда»).

Мероприятие проводится в рамках реализации Приоритетного проекта Министерства образования и науки РФ «Доступное дополнительное образование для детей»

и Приоритетного проекта ДОгМ «Готов к жизни и труду!»

Конкурс в 2018 году планируется с всероссийским дистанционным участием.

Основные задачи конкурса:

- Формирование умения демонстрировать продукты своей творческой деятельности.

- Воспитание умения создавать и оформлять выставочные экспозиции различной направленности и тематики, проводить экскурсии и презентации выставок; осуществлять выставочные проекты от замысла до воплощения.

- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.

- Развитие понимания роли искусства в современном мире.

- Выявление и поддержка творческих коллективов, талантливых педагогов искусства, художественно одаренных детей.

- Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.

- Развитие системы работы с одаренными и мотивированными на занятия искусством детьми через проектную и выставочную деятельность.

- Активизация продуктивной художественной творческой деятельности

учащихся, проектных и коллективных форм работы.

- Расширение сферы художественной деятельности школьников в направлении современных форм искусства, воспитание художественного вкуса учащихся и педагогов.

Организаторы конкурса:

Центр непрерывного художественного образования

ГАОУ ВО Московский институт открытого образования

При поддерке Ассоциации учителей образовательной области «Искусство»

Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы»

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников конкурса;

- информационную поддержку конкурса;

- проведение конкурса, просмотр и оценку работ участников конкурса;

- награждение победителей конкурса.

Председатель жюри конкурса:

Неменский Борис Михайлович - директор Центра НХО,

народный художник России, академик РАО и РАХ,

лауреат Государственных премий, профессор

Председатель оргкомитета

Волков Александр Евгеньевич – руководитель художественно-ресурсного сектора ЦНХО МИОО, член Международного Союза педагогов-художников

Руководитель проекта, координатор конкурса

Председатель предметно-методической комиссии:

Мухина Татьяна Александровна – аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,

член Международного Союза педагогов-художников

Контактный тел.8-903-242-48-31

Информационное обеспечение конкурса в сети Интернет:

Бритова Елена Александровна –аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,

член Международного союза педагогов-художников

e-mail Конкурса: cnho-konkurs@yandex.ru

Адрес страницы Конкурса в сети ФБ:

https://www.facebook.com/cnho.vproekt/

Адрес страницы Конкурса в сети ВКонтакте:

Https://vk.com/club160263893

Организаторы конкурса оставляют за собой право на экспонирование, публикацию (в том числе в сети Интернет), использование целиком или фрагментарно в объектах рекламы, печатной продукции и пр. творческих работ, предоставленных на конкурс. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников (публикацию списков победителей, издание дипломов, каталогов, афиш, буклетов и т.д.). Предоставление творческих работ на конкурс означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.

Условия проведения конкурса

Участники конкурса

Участником конкурса может быть любой творческий коллектив образовательного учреждения, студии, кружка под руководством педагога. Возраст участников выставочных проектов от 6 до 17 лет (1 - 11 класс).

 

Номинации конкурса:

«Живопись»

(гуашь, акварель, темпера, масло)

«Графика»

(рисунок, восковка, гравюра)

«Скульптура»

(мелкая пластика, бумагопластика)

«Фотография»

(художественные фотосессии, репортажи)

«Декоративно-прикладное искусство»

(керамика, батик, ткачество, лоскутная пластика, куклы, роспись)

«Архитектура»

(макеты)

«Дизайн»

(макеты, художественные изделия)

«Театрально-декорационное искусство»

(сценография, эскизы костюмов, макеты, афиши спектаклей)

«Компьютерная графика и реклама»

(плакаты, открытки, журналы, книги, рекламные проспекты и презентации)

«Экспериментальное художественное творчество»

(компьютерный дизайн, инсталляции, панно-коллажи, пространственные композиции)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: