Формирование единого информационного пространства




 

В процессе осуществления статистического учета Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы взаимодействуют с судами, Центральным банком Российской Федерации, органами прокуратуры, государственной налоговой инспекцией государственными внебюджетными фондами и другими государственными организациями.

Взаимодействие осуществляется на основании соответствующих соглашений между Госкомстатом РФ и соответствующей организацией, так взаимодействие с Центральным банком осуществляется на основании «Соглашения об информационном взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Центрального банка Российской Федерации», введенного Приказом Госкомстата РФ от 15 октября 2003 г. N 465 "Об информационном взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Центрального банка Российской Федерации", а взаимодействие с Государственной налоговой инспекцией – «Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Государственного комитета Российской Федерации по статистике при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде", утвержденного Приказом МНС РФ и Госкомстата РФ от 31 декабря 2003 г. N БГ-3-09/738/531.

Целями информационного взаимодействия между Госкомстатом РФ и Центральным банком РФ являются:

- создание условий для повышения уровня информационного обеспечения деятельности Сторон, принятия управленческих решений;

- обеспечение совместимости информационных ресурсов Сторон; организация обмена статистической информацией между ними; повышение эффективности использования государственных информационных ресурсов.

Информационное взаимодействие между Госкомстатом РФ и Центральным банком РФ осуществляется в следующих направлениях:

- предоставление официальной статистической информации, разрабатываемой в рамках Федеральной программы статистических работ;

- предоставление сводных данных банковской отчетности;

- взаимный обмен методическими материалами и оказание консультаций по ним;

- проведение Госкомстатом России и его территориальными органами статистических работ, не входящих в Федеральную программу статистических работ, по заказу Банка России при условии их финансирования на федеральном и региональном уровнях;

- обеспечение обязательности применения Единой системы классификации и кодирования информации в целях достижения совместимости информационных ресурсов, создаваемых Сторонами.

Для достижения целей информационного взаимодействия стороны:

- обеспечивают согласование нормативных правовых актов по направлениям информационного взаимодействия, предусмотренного настоящим Соглашением;

- решают методологические и организационные вопросы взаимодействия баз данных, формирующихся у Сторон;

- используют единую идентификацию субъектов учета, основанную на применении общероссийских классификаторов;

- организуют по согласованным перечням и форме взаимный обмен информацией (без права использования ее в коммерческих целях);

- координируют информационное взаимодействие между территориальными органами Госкомстата России и территориальными учреждениями Банка России;

- при необходимости проводят совместные мероприятия по организации и проведению профессиональной подготовки своих сотрудников (совещания, семинары и т.д.);

- заключают дополнительные договоры по вопросам, представляющим обоюдный интерес.

При этом стороны обязуются: не разглашать (не распространять) информацию, предоставляемую в соответствии с настоящим Соглашением без письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию;

- не разглашать в общем и в частности какой-либо третьей Стороне и не использовать при формировании расчетных данных для публикаций информацию, представляемую в рамках настоящего Соглашения, до ее официального опубликования Стороной, представившей информацию, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В процесс информационного взаимодействия на Госкомстат России возлагаются следующие обязанности:

- предоставление официальной статистической информации, разрабатываемой органами государственной статистики в соответствии с Федеральной программой статистических работ;

- координация работы территориальных органов Госкомстата России по их взаимодействию с территориальными учреждениями Банка России;

- предоставление Банку России Общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и изменений к ним, ответственность за ведение которых возложена на Госкомстат России;

- ежегодное предоставление в согласованном формате Банку России на федеральном уровне сведений о кодах юридических ниц - учредителей (участников) кредитных организаций (ОКАТО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ), присвоенных органами государственной статистики в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации. Указанные сведения предоставляются на основании списков кодов ОКПО юридических лиц - учредителей (участников) кредитных организаций, направляемых Банком России в Госкомстат России;

- проведение на федеральном уровне совместно с Банком России работы по ежегодной сверке информации о кредитных организациях (филиалах), содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственное и и хозяйствования (ЕГРПО) и Книге государственной регистрации кредитных организаций для обеспечения ее полноты и достоверности;

- обеспечение в обязательном порядке ссылки на источник информации при использовании данных, предоставленных Банком России.

На Банк России возлагаются следующие обязанности:

- предоставление Госкомстату России сводных данных банковской отчетности (включая сроки представления, разрезы разработки и способы предоставления информации);

- координация работы территориальных учреждений Банка России по их взаимодействию с территориальными органами Госкомстата России по упорядочению взаимного предоставления статистической информации;

- проведение на федеральном уровне совместно с Госкомстатом России работы по ежегодной сверке информации о кредитных организациях (филиалах), содержащейся в ЕГРПО и Книге государственной регистрации кредитных организаций, для обеспечения ее полноты и достоверности;

- обеспечение в обязательном порядке ссылки на источник информации при использовании данных, предоставленных Госкомстатом России.

Обмен информацией между Сторонами, территориальными учреждениями Банка России и территориальными органами Госкомстата России осуществляется на основании Перечней статистической информации, предоставляемой на федеральном и региональном уровнях. Согласование Перечней статистической информации, предоставляемой на безвозмездной основе Госкомстатом России и Банком России, производится по мере необходимости.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пунктом 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений, пунктом 24 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439"", устанавливается следующий порядок передачи/приема сведений в части государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в электронном виде:

1. Территориальный регистрирующий орган (инспекция МНС России) ежедневно представляет сведения ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в соответствующий региональный орган Госкомстата России с учетом схемы информационного взаимодействия.

2. Сведения соответствуют внесенным в ЕГРЮЛ и ЕГРИП записям о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

3. Сведения формируются программным путем средствами Автоматизированной информационной системы "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в виде электронного документа (файла).

4. Региональный орган Госкомстата России после получения сведений направляет уведомления о приеме информации в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, к которому относится соответствующий регистрирующий орган, с учетом схемы информационного взаимодействия.

5. Порядок представления сведений ИМНС России:

- ежедневно в конце рабочего дня формируются файлы с информацией, включающей сведения, сформированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП за текущий день;

- каждый сформированный файл подписывается электронно-цифровой подписью и архивируются программой-упаковщиком;

- для каждого сформированного файла средствами электронной почты формируется почтовое сообщение с указанием адреса получателя (регионального органа Госкомстата России), темы сообщения (в поле темы сообщения заносится имя архивного файла). Вложением почтового сообщения является: архивный файл;

- сформированное почтовое сообщение направляется адресату по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ);

- при необходимости программа-упаковщик направляется адресату вместе с представляемыми сведениями, архивированными этой программой. Версия программы-упаковщика должна обеспечивать работу с именами файлов более 8-ми символов под управлением операционных систем Windows'98, 2000 и более поздних.

6. В региональном органе Госкомстата России при получении сведений:

- вложения полученного по электронной почте сообщения распаковываются с помощью программы-упаковщика;

- проводится контроль достоверности полученных сведений путем проверки соответствующих реквизитов электронно-цифровой подписью;

- при подтверждении подлинности ЭЦП осуществляются работы по импорту сведений в базу данных Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) и их обработке в рамках ведения этой БД ЕГРПО.

- в случае получения недостоверных или неполных данных или несоответствия данных утвержденному формату необходимо запросить подтверждение от отправителя о представленных сведениях, в том числе с повтором представления указанной информации.

7. Формирование и передача сведений в электронном виде осуществляется с использованием программно-технологических средств отправителя. Прием и обработка сведений в электронном виде осуществляются с использованием программно-технологических средств получателя. В случае отсутствия указанных средств сведения направляются в виде выписок на бумажном носителе в качестве почтового отправления. При этом фиксируется дата отправления сведений по почте.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: