Как вести себя взрослым для преодоления капризов.




Как преодолеть капризы и упрямство у детей.

Цель: Оказание родителям педагогической помощи, в разрешении конфликтной ситуации.

Задачи:

· Выявить причину капризов и упрямства

· Подобрать рекомендации по данной проблеме

· Повысить знания родителей по преодолению упрямства и капризов ребенка.

План:

· В чем проявляются капризы и упрямство ребенка?

· Как часто они проявляются?

· Как вы реагируете на данную ситуацию?

· Рекомендации родителям.

Ход ведения.

Все дети проверяют на прочность своих родителей. Если ребенок постоянно плачет, демонстрируя своё желание добиться чего-либо, скорее всего он верит, что данная тактика ему поможет. Возможно однажды родители повелись на такое поведение ребенка и дали то, что он хотел. И этот метод стал для ребенка любимым инструментом, чтобы добиться чего он хочет.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • В недовольстве, раздражительности, плаче.
  • В двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Период упрямства и капризности начинается примерно с полутора лет. Как правило, эта фаза заканчивается к 3, 5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже возможны.

Причины появления капризов:

  1. Особенности психического развития ребенка: в своем развитии ребенок проходит определенные стадии, так называемые возрасты капризов, связанные с естественным стремлением к самоутверждению и независимости.
  2. Смена обстановки. Например, когда у ребенка появляются младшие брат или сестра, малыш чувствует, что перестал быть единственным, и любовь родителей распространяется на кого-то еще.

3. Различие природных темпераментов ребенка и взрослых. Часто родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей. Даже самый спокойный флегматик начнет капризничать, если вы попытаетесь разговаривать с ним на языке холерика или сангвиника.

  1. Признак или следствие физического недомогания. Ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает.

5. Могут возникнуть капризы и от переутомления, и от перенапряжения, и от перенасыщения впечатлениями. Детский ум и воображение нельзя нагружать множеством развлечений. Даже самые приятные впечатления, но в большом количестве, не приносят ребенку тех удовольствий, на которые рассчитывают взрослые, желая доставить ребенку приятное.

  1. Реакция на родительский запрет. Капризничая, ребенок хочет добиться чего-то желаемого: подарка, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из каких-то непонятных малышу побуждений.

7. Самоутверждение. Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Он должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают право самостоятельного выбора, понимают и уважают его.

  1. Заласкивание ребенка, потакание всем его прихотям при полном отсутствии разумных требовании к нему (так называемые "капризы баловня").
  2. Безразличное (мало эмоциональное) или неотчетливо выражаемое отношение к позитивным и негативным образцам поведения и действиям ребенка, отсутствие четкой системы поощрения и наказания ("капризы безнадзорного").

 

Рекомендации родителям.

Как вести себя взрослым для преодоления капризов.

  • Не говорите при ребенке, что он капризен.
  • Ребенку будет интереснее и легче выполнять то, что от него требуют в процессе игры.
  • Положителен также пример использования метода «естественных наказаний». Например, при долгом сидении за столом и отказе принимать пищу ребенком, вы предупреждаете его о том, что через 30 минут после звонка будильника, вы все убираете со стола, и он ничего больше до ужина не получит. Не страшно, если раз поголодав, он сделает для себя выводы на будущее.
  • Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!» Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю, и он успокоится.
  • Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета». Спокойный тон общения, без раздражительности.
  • Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
  • Хвалите ребенка за поступок, за свершившееся действие. Начинайте сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • Научитесь хвалить, не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
  • Еще один способ успокоить кричащего ребенка — присоединиться к нему. Начните плакать вместе с малышом и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, малыш успокоится.
  • Если каприз ребенка выражается в нытье, скажите ему: «Когда ты ноешь и хнычешь, я не понимаю ни слова из того, что ты хочешь мне сообщить. Давай поговорим позже, когда ты успокоишься». Как только это произойдет, обязательно похвалите, выразите свое удовлетворение по этому поводу: «Ну, вот, наконец-то мы можем поговорить спокойно».
  • Очень важно, чтобы все члены семьи научились бороться с детскими капризами. В противном случае ребенок очень быстро поймет, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желание.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: