Элементы страховочной системы от падения с высоты




Назначение средств индивидуального подъёмного оборудования.

Работы считаются высотными, если расстояние между рабочим и поверхностью земли составляет более 1м. Когда это расстояние превышает 2м, рабочий должен быть защищен от падения с высоты.

Данное оборудование предназначено для подъёма на деревья или деревянные конструкции (столбы), вместе с данным инструментом обязательно используется система страховки.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты используются для защиты человека, работающего в условиях, где существует риск падения, а также когда другие способы защиты, как, например, организационные решения исключающие необходимость присутствия в опасной зоне или ряд таких защитных мер, как защитные барьеры и страховочные сети, не могут быть использованы.

Назначение индивидуального страховочного снаряжения – защитить пользователя от падений с высоты и замедлить приземление человека, в случае падения, до полной остановки.

Силы, возникающие при замедлении падения – динамические, а нагрузка на все элементы оборудования, защищающего от падений с высоты, – очень большая.

Безопасность человека зависит не только от корректной работы каждого элемента оборудования, но и от способности выбрать правильное специализированное оборудование, в зависимости от условий и типа выполняемой работы, а также от навыков использования данного снаряжения.

Знания о правильном использовании снаряжения приобретаются благодаря тренингам, внимательному прочтению и пониманию инструкций по эксплуатации и регулярных проверках каждого конкретного устройства. Правильная эксплуатация и хранение снаряжения являются залогом обеспечения безопасности человека, использующего средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Назначение средств индивидуального подъёмного оборудования – облегчить подъём на дерево или деревянный столб.

 

Элементы страховочной системы от падения с высоты

Страховочная система от падения с высоты состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом, что позволяет безопасно замедлить падение человека до полной остановки.

Снаряжение, представленное на состоит из следующих элементов:

Страховочные привязи, соответствующие Р ЕН 361-2008 (ЕN 361). Страховочные привязи – единственное устройство, удерживающее тело человека в оборудовании индивидуальной защиты от падений с высоты. Соединительно–амортизирующая подсистема, соединенная с D–образным кольцом страховочных привязей и точкой анкерного крепления снаряжения. Работа соединительно-амортизирующей подсистемы заключается в том, чтобы остановить падение человека и поглотить (сократить до безопасного уровня, установленного ГОСТ Р ЕН 363-2007 (EN 363), т.е. до максимального значения в 6 килоньютонов) силу, оказывающую влияние на человека в процессе замедления падения. Необходимая соединительно-амортизирующая подсистема выбирается в зависимости от характера и условий работы, как например высоты, на которой человек работает, минимального свободного пространства под рабочей площадью, направления и частоты движений пользователя. Каждая соединительно-амортизирующая подсистема состоит из соединительных элементов, например, строп, тросов (канатов) с блокирующими устройствами и амортизаторами. Соединительно–амортизирующие подсистемы состоят из: - строп с амортизаторами (ЕН 355-2008 (EN 355) и Р 12.4.223-99 (EN 354)) - блокирующих устройств, перемещаемых по гибкой линии крепления (Р ЕН 353-2-2007 (EN 353 – 2)) - блокирующих устройств, перемещаемых по жесткой линии крепления (Р ЕН 353-1-2008 (EN 353 – 1)) - блокирующих устройств в соответствии с Р ЕН 360-2008 (EN 360) · Соединители (карабины, крюки с защелкой, карабины с предохранителем), соответствующие Р ЕН 362-2008 (EN 362). Соединители используются для объединения в единое целое определенных элементов системы, например, соединительно–амортизирующую подсистему, страховочные привязи и точку анкерного крепления оборудования. Анкерная точка крепления, соответствующая стандарту EN 795. К данной точке фиксируется соединительно-амортизирующая подсистема со страховочными привязями. Анкерная точка крепления должна быть расположена над пользователем и разработана по форме и структуре таким образом, чтобы предотвратить случайное отсоединение защитного оборудования. Минимальное статическое сопротивление разрыву точки крепления не должно быть ниже 10 килоньютонов. Каждая соединительно-амортизирующая подсистема должна состоять из соединительных элементов, таких как стропы, тросы (канаты) с блокирующими устройствами и амортизаторами, разработанными для предотвращения падения. Использование спасательных стропов для предотвращения падения, без амортизатора может привести к резкой остановке и подвергнет человека риску воздействия силы притяжения до 10 килоньютонов. Сравнение использования стропа с амортизатором и без для предотвращения падения представлено на рисунке 2. На диаграмме показана величина силы, возникающей при предотвращении падения с амортизатором и без. 2.2 Элементы индивидуального подъёмного оборудования Система для подъёма на дерево состоит из нескольких элементов, соединенных друг с другом, что позволяет безопасно подняться человеку до необходимой высоты. Снаряжение, представлено и состоит из следующих элементов: Кованной полосы, соответствующие Р ЕН 374-2008 (ЕN 374). Кованого шипа – единственное устройство, удерживающее тело человека в оборудовании индивидуального подъёма. Соединительно система, соединенная с J–образной полосой и точкой крепления снаряжения. Работа соединительной системы заключается в том, чтобы плотно закрепить оборудование на ноге человека. Необходимая соединительная система выбирается в зависимости от характера и условий работы, как например высоты, на которой человек работает, направления и частоты движений пользователя, количество рабочего времени человека. Каждая соединительная система состоит из 2-х или 3-х ремней. Маркировка элементов Каждый элемент оборудования индивидуального подъёма на высоту должен иметь четкую маркировку в соответствии с Р 12.4.226-99 (EN 365) (Рис. 3). Маркировка должна содержать, по меньшей мере, следующую информацию: А – наименование устройства (тип); B – его номер по каталогу; С – номер европейского стандарта и знак соответствия ГОСТ Р, которому отвечает устройство; D – серийный номер (или номер партии); Е – знак соответствия европейским стандартам качества с номером уполномоченного органа, отвечающего за контроль производства устройства; F – маркировка производителя или дистрибьютора; G – пиктограмма, указывающая на необходимость ознакомиться с инструкцией по эксплуатации перед началом использования оборудования. Маркировка устройства должна быть четкой и позволять идентифицировать устройство и карточку учета его эксплуатации, содержащую данные об устройстве. 4. Карточка учета эксплуатации – идентификационная карточка – это документ, который необходимо заполнять для всех компонентов индивидуального страховочной системы от падения с высоты и подъёмного оборудования. Снаряжение, не имеющее заполненной карточки учета эксплуатации, не может использоваться. Карточка учета эксплуатации заполняется до ввода снаряжения в эксплуатацию. Первоначальная запись в карточке учета эксплуатации должна содержать всю информацию о снаряжении: серийный номер, имя пользователя, дату производства, дату покупки и дату допуска к эксплуатации. Карточку заполняет уполномоченный представитель предпринимателя, ответственный за страховочное снаряжение. Карточка учета эксплуатации должна также содержать записи о периодических инспекционных проверках снаряжения, его ремонте и выводе из эксплуатации. Если карточка снаряжения, допущенного к эксплуатации, не содержит отметок о периодических инспекционных проверках на протяжении 12 месяцев и более, устройство изымается из эксплуатации. В этом случае, а также при отсутствии карточки учета эксплуатации, снаряжение проходит заводскую проверку, в результате которой устанавливается дальнейший срок его использования. Данная процедура применима только к снаряжению в хорошем рабочем состоянии, ни разу не участвовавшему в процессе замедления падения. При иных условиях снаряжение изымается из эксплуатации и уничтожается. 5. Инспекционные проверки 5.1. Проверка перед началом использования Перед каждым использованием средств индивидуального подъема на высоту (даже если снаряжение новое и используется впервые), каждый элемент системы должен пройти тщательную визуальную проверку. из соединительных элементов, например, металлической планки, болтов или ремней. В случае обнаружения механического, теплового или химического повреждения, данное оборудование не должно использоваться. Также, если выясняется (иногда это случается с новыми брендами, или с ранее не используемым снаряжением), что некоторые элементы отсутствуют, например скоба или ремень страховочной перевязи, данное оборудование также изымается из эксплуатации. Если техническое состояние или правильность работы снаряжения вызывают сомнения, оборудование также не подлежит эксплуатации. Визуальные проверки осуществляются пользователем снаряжения. 5.2. Периодические инспекционные проверки Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, оборудование, ранее допущенное к эксплуатации, должно проходить инспекционные проверки. Если оборудование используется достаточно часто или в неблагоприятных условиях работы, как например, при высоких нагрузках, во влажной или масляной среде, оно должно проходить проверки чаще, каждые 2-3 месяца. Периодические инспекционные проверки проводятся представителем предпринимателя, ответственным за защитное снаряжение. Этот человек должен обладать необходимым опытом и знаниями для правильной оценки состояния и работоспособности снаряжения, защищающего от падения с высоты. Проверки также может проводить производитель снаряжения или уполномоченный его представитель. Вся информация о периодических инспекционных проверках должна быть занесена в карточку учета эксплуатации каждого устройства. Записи о периодических инспекционных проверках делает представитель предпринимателя, ответственный за защитное снаряжение. 5.3. Проверки производителя После пяти лет эксплуатации снаряжение проходит заводскую проверку производителя, в результате которой устанавливается дальнейший срок его использования. Заводские проверки проводит только производитель данного снаряжения или уполномоченный его представитель. По прошествии пяти лет некоторые элементы оборудования, как например, ремни или болты должны изыматься из эксплуатации и уничтожаться во избежание случайного использования списанной детали. Вся информация о заводских проверках заносится в карточку учета эксплуатации устройства. Записи о периодических инспекционных проверках делает производитель оборудования или уполномоченный его представитель. 6. Срок использования снаряжения Максимальный срок использования средств индивидуального подъёма составляет 5 лет с момента допуска снаряжения к эксплуатации. По истечении данного периода, снаряжение изымается из эксплуатации для прохождения проверки производителя. Некоторые элементы снаряжения, как например, ремни и болты изымаются из эксплуатации и уничтожаются после пяти лет использования. Вся информация о дальнейшем допустимом периоде использования данных устройств заносится в руководство по эксплуатации, которое пользователь обязан прочесть перед началом использования снаряжения. 7. Изъятие снаряжения из эксплуатации Средства индивидуального подъёма изымаются из эксплуатации после 5 лет их использования, начиная с момента допуска снаряжения к первой эксплуатации. При изъятии снаряжения из эксплуатации в руководстве по эксплуатации ставится соответствующая отметка. Снаряжение должно быть изъято из эксплуатации, если во время его проверки или использования его техническое состояние или корректность работы вызывают сомнения. Такое снаряжение должно быть немедленно изъято из эксплуатации, а его элементы уничтожены, с тем, чтобы списанные детали, не были случайно использованы. 8. Присоединение страховочных привязей Страховочные привязи (Рис. 5) представляют собой один из базовых элементов страховочной системы для защиты от падения с высоты. Страховочные привязи – единственное допустимое снаряжение, используемое для удержания тела пользователя во время высотных работ. Страховочные привязи должны соответствовать ГОСТ Р ЕН 361-2008.Страховочные привязи изготавливаются из ремней, сшитых особым образом, и фиксируются при помощи соединительных и регулирующих скоб. Страховочные привязи могут иметь заднюю или переднюю анкерную точку крепления. Точка крепления страховочных привязей, разработанная для соединения оборудования, защищающего от падений, может иметь форму D-образного кольца или петли, а также должна быть промаркирована заглавной буквой «А» (Рис.6). Страховочные привязи могут быть дополнительно укомплектованы удерживающим ремнем (в соответствии с Р ЕN 358-2008), который также используется для работы в сидячем положении (в соответствии с ГОСТ Р EN 813-2008). Некоторые страховочные привязи могут включать в себя дополнительный элемент (например, специальную крепежную петлю) который позволяет использовать их качестве спасательных привязей (EN 1497)

8.1 Проверка страховочных привязей Прежде, чем использовать страховочные привязи необходимо внимательно изучить и понять инструкцию по их эксплуатации. Также важно проверить их маркировку и карточку учета эксплуатации. В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация снаряжения (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если снаряжение будет использоваться впервые, в карточку должны быть занесены идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации. Если привязи использовались ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), привязи не должны использоваться. Их следует немедленно изъять из эксплуатации для проведения заводской проверки. Перед каждым использованием привязей (даже если вы используете новые), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку перед началом использования устройства проводит пользователь. Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, страховочные привязи, ранее допущенные к эксплуатации, должны проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки проводит уполномоченный представитель предпринимателя, ответственный за страховочное снаряжение. Заводские проверки осуществляются производителем снаряжения или его уполномоченным представителем. Во время каждой проверки проверяется состояние всех элементов страховочных привязей. Если какой-либо элемент страховочной привязи отсутствует, устройство изымается из эксплуатации. Также следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт привязей самостоятельно. Привязи, имеющие признаки ремонта или модификации пользователем, должны быть изъяты из эксплуатации. Тщательным образом проверяется также состояние лямок привязи по всей их длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Помимо этого проверяется гибкость лямок. Лямки должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если лямка в каком-либо месте обладает большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая потеря цвета лямок также указывает на химическое повреждение. Лямки должны быть одинаковой ширины по всей длине. Не допускается наличие на одной лямке участков различной ширины. Привязи, имеющие подобные повреждения, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации. Страховочные привязи не должны быть покрашены, или промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами. Единственное допустимое внешнее изменение привязей – легкое, поверхностное загрязнение пылью, не влияющее на прочность ремней. Иногда на поверхности ранее использованных привязей могут быть отмечены выбившиеся волокна. Если изменения поверхности незначительны, привязи могут быть использованы в дальнейшем. Такие волокна нельзя обрезать или прижигать! Все швы привязей также подлежат обязательной проверке. Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать. Необходимо также проверить все скобы, петли и элементы на пересечении ремней. Важно, чтобы все крепежные элементы, на которые присоединяется оборудование, защищающее от падений, имели маркировку заглавной буквой «А». Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины. Важно удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются с привязей. Ни один пластиковый элемент, как например, шлевки или элементы на пересечении ремней, не может быть сломан, частично поврежден или деформирован. Любое повреждение крепежных, соединительных или регулировочных скоб, как впрочем, и других элементов страховочных привязей оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования. Таким образом, в случае выявления какого-либо повреждения привязей или возникновения сомнений об их техническом состоянии или правильной работе, привязи незамедлительно изымаются из эксплуатации. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии привязей, их отправляют на заводскую проверку производителем или его уполномоченным представителем для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования. Тем не менее, если очевидно, что поврежденные страховочные привязи не подлежат дальнейшему использованию, они должны быть разобраны, т.е. все ремни отрезаются от привязи, с тем, чтобы избежать ее случайного использования. Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации привязей, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства. 8.2. Срок эксплуатации и изъятие страховочных привязей из эксплуатации Страховочные привязи могут использоваться в течение 5 лет с момента допуска их к эксплуатации. По прошествии пяти лет, страховочные привязи изымаются из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или его уполномоченным представителем. Страховочные привязи должны быть изъяты из эксплуатации, если во время их проверки или использования их техническое состояние и корректность работы вызывают сомнения. Страховочные привязи, участвовавшие в процессе замедления падения с высоты, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и уничтожены во избежание повторного использования. 9. Амортизаторы (EN 355-2008) и страховочные стропы (Р EN 354-2008) Амортизаторы, соответствующие стандарту EN 355, соединенные со страховочными стропами, соответствующими стандарту EN 354, образуют простейшую, базовую соединительно-амортизирующую подсистему, являющуюся частью индивидуального страховочного снаряжения. Максимальная длина амортизатора, соединенного со страховочными стропами, включая соединители (карабины) и канатные клеммы, не может превышать 2 м. Амортизаторы изготавливаются из соединенных или сплетенных особым образом лент. При падении происходит разрыв лент, поглощающих энергию, высвобождаемую при замедлении падения, и сокращающих ее до безопасного для пользователя уровня. Страховочные стропы без амортизаторов не должны использоваться для защиты от падения с высоты. Страховочный строп с амортизатором наиболее часто используется для обеспечения безопасности при проведении высотных работ на стационарной точке. Максимально допустимая длина снаряжения 2м. Строп с амортизатором также применяется в случае использования горизонтальных анкерных линий (как стационарных, так и передвижных). Строп с амортизатором подсоединяется к анкерной линии, позволяя пользователю свободно передвигаться в горизонтальном направлении. Двойной строп с амортизатором может применяться при подъеме, например, по диагональным конструкциям или строительным лесам. В процессе подъема пользователь изменяет позицию одного стропа, будучи при этом закрепленным другим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: