О.Джон Пантелеймон Манусакис




ЛИТЕРАТУРА О ПОНИМАНИИ ПОЛА В ПРАВОСЛАВИИ

Митр. Антоний Сурожский

«Таинство любви»: сравнивает супружескую близость с Евхаристией. « Только надо помнить, надо твёрдо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей – не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении. Которое становится тогда уже не жадным обладанием одного другим, не пассивной отдачей одного другому, а таинством, самым настоящим таинством, то есть таким действием, которое прямо исходит от Бога и приводит к Нему. Один из отцов Церкви в древности сказал, что мир не может существовать без таинств, то есть без того, чтобы какие-то состояния, какие-то взаимоотношения были бы сверхземными, небесными, чудесными. И брак как единство двоих в разрозненном мире является таким таинством, чудом, превосходящим всеестественные взаимные отношения, все естественные состояния. И телесный брак тоже, по учению одного из отцов Церкви, предстаёт таинством, подобным Евхаристии, причащению верующих. В каком смысле? В том смысле, что в Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей любви и веры друг во друга верующий и Христос делаются едиными. И в браке (конечно, на другом уровне и по-иному), благодаря взаимной вере и взаимной любви, два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Это является одновременно полнотой брака душевно-духовно-телесного и полнотой целомудрия, когда два человека друг ко другу относятся как к святыне и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто превосходящее землю и возносящее в вечность».

«Вопросы брака и семьи»: 1)деторождение – не цель брака, но осуществление жизни во взаимной любви;

2) критикует энциклику папы Павла VI 1968 г. за то, что«плотские отношения рассматриваются как телесные сношения в отрицательном смысле, который придаёт этому выражению аскеза. Здесь как бы с одной стороны, брак по самому определению направлен на деторождение, а с другой стороны, физические отношения отмечены печатью некой уродливости, с ними связывается представление дефективности. Очень ясно чувствуется, что идеал здесь – жизнь монашеская, жизнь воздержания. Совершенно иное в православном богословии. У нас существует богословие материи, богословие тела, основанное на том положении, что Бог создал человека как существо не только духовное или душевное, но также и материальное, связанное с совокупностью всего видимого и осязаемого творения, – богословие, основанное прежде всего на Воплощении ».

«Брак, монашество, Церковь » – отстаивает онтологическое равенство брака и монашества как пути к Богу.

Прот. Лев Шихляров. «Христианство и проблемы половых отношений »

«О ргазм – это миг единения, восхождения, наслаждения, возможного зачатия и возвращения с переживанием кратковременности происшедшего. Но это означает, что момент оргазма есть чувственный, зримый символ "воспоминания" о потерянном рае, т.е. о бывшем до грехопадения общении с Богом и друг с другом в любви»

 

Татьяна Михайловна Г о ричева

· «Пол и Эрос»: «Только такое отношение к соитию, как к чему-то святому, заповеданному, религиозному, может привести к возникновению религиозной семьи» (идея пола через проблему инаковости; сравнение экстаза у Хайдеггера и эроса у Отцов, связь эроса и стыда – в которых проявляется наша тварная зависимость от Творца.

О.Джон Пантелеймон Манусакис

· «Бог после метафизики» – богословие красоты через идею эротичности самого бытия, в котором красота манит к себе и призывает и пр., проблема прикосновения и тактильности как метафора в богословии красоты.

· «Dying To Desire: Soma, Sema, Sarx, And Sex» – телесное желание: переосмысление телесности в современной жизни. Желая даже тела другого мы желаем Другое другого.

· The Time of the Body: Sex, Liturgy, Eschatology

Юрий Сергеевич Белановский, Александр Вячеславович Боженов. «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» 2011 предисловие прот. Алексея Уминского Вступительная статья прот. Максим Козлов, профессор МДА, член синодальной БК (есть на предании.ру). Книга об интимной жизни верующих; критика распространённой среди некоторых священников взгляда на брак как «паллеатив блуда », критика «идеи супружеской близости как исключительно для продолжения род а»; «Цель именно христианского брака – то, что заложено Богом…это жизнь во взаимной любви, приводящей супругов в Царствие Небесное. Этой цели могут служить в том числе и интимные супружеские отношения »; критика идеи супружеских отношений как некой поблажке человеческой природы.

Свящ. Александр Кухта. Ролик «Про секс и мерседесы» набрал 290 тыс просмотров

 

А.Мень. « Богословие секса» (ответы на вопросы слушателей)

Игум. Валериан Головченко Статья «Про это – православным».

Прот. Георгий Митрофанов. Статья «Семья в современной Церкви» критикует «лицемерный пуританизм советского общества, который приводил к тому, что представления о плотских отношениях люди черпали из сомнительных источников. Тоже самое происходит и сейчас »

Прот. Николай Балашов ( сотрудник Отдела внешних церковных связей МП., один из участников разработки «ОСК РПЦ»).Книга «И сотворил Бог мужчину и женщину».

Любовь и интимность: поиск духовного смысла. Сборник работ современных авторов / Сост., вступ. ст. А. Рогозянского. – М.: Храм Трех Святителей, 2003.

С.С. Аверинцев

«Брак и семья: несвоевременные опыт христианского взгляда на вещи»: «абсолютную инаковость Бога, то есть Его трансцендентность, нам почему-то всё же легче понять, чем весьма относительную, но непереносимую инаковость нашего собрата». « Мужчина и женщина, создающие новую семью, должны прийти непременно из двух разных семей, с неизбежным различием в навыках и привычках, в том, что само собой разумеется – и заново привыкать к перепадам, к чуть-чуть иному значению элементарнейших жестов, слов, интонаций. Вот чему предстоит стать единой плотью».

Павел Николаевич Евдокимов (православный философ, секретарь «РСХД», один из основателей прав.молодёжного движения «Синдесмос». Профессор «Свято-Сергиевского собора)

«Женщина и спасение мира» – роль женщины в таинстве брачной жизни. Женщина предназначена помочь мужчине осознать смысл его существования.

Х.Яннарас ( греч. богослов, специалист в области этики и религиозной философии)

Диссертация «Метафизика тела у св. Иоанна Лествичника».

«Живая Вера Церкви» ( раздел «Различие полов »): М и Ж обнаруживают, что они личности, в половых отношениях которые устанавливают некое со-существование, единство жизни. Без соединения мужского и женского жизнь невозможна, и любовное влечение, любовь являются образом Божиим в человеке, в отношениях между мужчиной и женщиной. Аналогия отношений между лицами Святой Троицы.

«Личность и Эрос» – личность представлена как то, в чем «есть» бытие, а эрос — как способ её существования.

«Вариации на «Песнь песней».

Прот. Василий Зеньковский «На пороге зрелости»: различение половой энергии (физиологии) и энергии пола, сексуальности и эроса. «Сексуальность и эрос нормально должны развиваться параллельно, друг друга обогащая, но друг друга не заменяя ».

В.Соловьёв, В.Розанов, Н.А.Бердяев, Б.П. Вышеславцев (рел.философ, профессор Свято-Сергиевского института) «Этика преображённого Эроса» (проблемы сублимации сравнении этики запретов и этики благодати и пр.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: