АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
можно доказать с опорой на:
а) социальные изменения в обществе
- Социальные изменения в обществе (указать, какие именно) обусловливают необходимость раскрытия….
- Перестройка нашего общества, направленная на его гуманизацию… обязывает педагогику искать новые пути воспитания ребенка.
- Реформа системы образования требует…
- Нашему обществу нужны… (какие) люди. Вот почему проблема…. (какая) становиться актуальной.
б) малоизученность проблемы
- Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения путей (вопросов)…
- В связи с развитием теории воспитательного процесса в д/у ощущается необходимость в изучении вопросов…
в) важность данного вопроса в развитии личности ребенка
- Актуальность данного вопроса определяется той огромной ролью, которую играет общение (физическое воспитание…) в развитии и формировании личности ребенка.
- Решение данной задачи чрезвычайно значимо в период дошкольного детства, т.к.
- Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности пед. процесса в решении вопросов…
ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ.
- Много работ было посвящено вопросу… (фамилии исследователей)
- Этой проблеме посвящены работы…. (кого)
- В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.)
- Об этом свидетельствуют труды… (кого)
- На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях… (кого)
- Об этом писали многие отечественные и зарубежные исследователи… (кто)
- Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.)
|
- Решать эту проблему призывали…(Ф.И.О.)
- Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
- Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
- Анализ современных исследований - Анализ психолого-педагогической (философской, методической) литературы… - Анализ информационного пространства… - Существующие в педагогике (психологии) подходы… | - показывает, что - убеждает в том, что - дает возможность рассмотреть - свидетельствует о том, что - дает основание утверждать, что - доказывают, что - приводит к выводу - дают представление - позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) |
РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ РАЗНЫХ АВТОРОВ НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.
- Анализ работ…(Ф.И.О.) позволил выделить сходства в решении данной проблемы.
- В разработке проблемы мы опираемся на работы…(Ф.И.О.). В них определены принципы (содержание, задачи, методы и др.)
- В работах …(кого) проводится мысль о том, что…
- Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например: «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку как один из важнейших компонентов учебной деятельности. (Д. В. Эльконин, В. В. Давыдов, А. В. Захаров и др.)»
РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ.
- На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к решению (пониманию) проблемы. Диапазон представлений по проблеме… простирается от …(Ф.И.О. исследователя) до …(фамилии)
|
- Некоторые авторы акцентируют свое внимание на… (чем?) …(Ф.И.О.), другие на…(чем?) …(Ф.И.О.).
- В психолого-педагогической литературе существуют различные, противоречивые, противоположные взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали… (что), а другие …(Ф.И.О.), доказывали, что.
- Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что…(Ф.И.О.), другие доказывают, что…
- Проблема решалась в нескольких направлениях.
Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.)
Второе - …(Ф.И.О.)
- Вопрос о… остается проблематичным. Одни специалисты предлагают…(Ф.И.О.). Другие - …(Ф.И.О.).
- Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего).
Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают…
В работах (Ф.И.О.)…
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
- Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают…
- Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме… (кого)
- Думается, этот подход, на наш взгляд наиболее эффективен, т. к. …
- В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование… (кого)
- Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …
- Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, неучитывающим)…
- Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что…
- Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого)
- Для нас существенное значение имеют исследования… (кого), раскрывающие…