ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.




АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

можно доказать с опорой на:

а) социальные изменения в обществе

- Социальные изменения в обществе (указать, какие именно) обусловливают необходимость раскрытия….

- Перестройка нашего общества, направленная на его гуманизацию… обязывает педагогику искать новые пути воспитания ребенка.

- Реформа системы образования требует…

- Нашему обществу нужны… (какие) люди. Вот почему проблема…. (какая) становиться актуальной.

б) малоизученность проблемы

- Актуальность проблемы исследования определяется необходимостью более глубокого изучения путей (вопросов)…

- В связи с развитием теории воспитательного процесса в д/у ощущается необходимость в изучении вопросов…

в) важность данного вопроса в развитии личности ребенка

- Актуальность данного вопроса определяется той огромной ролью, которую играет общение (физическое воспитание…) в развитии и формировании личности ребенка.

- Решение данной задачи чрезвычайно значимо в период дошкольного детства, т.к.

- Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска резервов повышения эффективности пед. процесса в решении вопросов…

 

ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ.

- Много работ было посвящено вопросу… (фамилии исследователей)

- Этой проблеме посвящены работы…. (кого)

- В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.)

- Об этом свидетельствуют труды… (кого)

- На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях… (кого)

- Об этом писали многие отечественные и зарубежные исследователи… (кто)

- Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.)

- Решать эту проблему призывали…(Ф.И.О.)

- Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).

- Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

- Анализ современных исследований - Анализ психолого-педагогической (философской, методической) литературы… - Анализ информационного пространства… - Существующие в педагогике (психологии) подходы…   - показывает, что - убеждает в том, что - дает возможность рассмотреть - свидетельствует о том, что - дает основание утверждать, что - доказывают, что - приводит к выводу - дают представление - позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод)

РАССМОТРЕНИЕ СХОДНЫХ ВЗГЛЯДОВ РАЗНЫХ АВТОРОВ НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ.

- Анализ работ…(Ф.И.О.) позволил выделить сходства в решении данной проблемы.

- В разработке проблемы мы опираемся на работы…(Ф.И.О.). В них определены принципы (содержание, задачи, методы и др.)

- В работах …(кого) проводится мысль о том, что…

- Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например: «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку как один из важнейших компонентов учебной деятельности. (Д. В. Эльконин, В. В. Давыдов, А. В. Захаров и др.)»

 

РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ПОДХОДАХ РАЗНЫХ АВТОРОВ К ОДНОЙ ПРОБЛЕМЕ.

- На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к решению (пониманию) проблемы. Диапазон представлений по проблеме… простирается от …(Ф.И.О. исследователя) до …(фамилии)

- Некоторые авторы акцентируют свое внимание на… (чем?) …(Ф.И.О.), другие на…(чем?) …(Ф.И.О.).

- В психолого-педагогической литературе существуют различные, противоречивые, противоположные взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали… (что), а другие …(Ф.И.О.), доказывали, что.

- Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что…(Ф.И.О.), другие доказывают, что…

- Проблема решалась в нескольких направлениях.

Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.)

Второе - …(Ф.И.О.)

- Вопрос о… остается проблематичным. Одни специалисты предлагают…(Ф.И.О.). Другие - …(Ф.И.О.).

- Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего).

Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают…

В работах (Ф.И.О.)…

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ К ПОДХОДАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

- Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают…

- Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме… (кого)

- Думается, этот подход, на наш взгляд наиболее эффективен, т. к. …

- В дошкольной педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование… (кого)

- Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

- Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, неучитывающим)…

- Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что…

- Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого)

- Для нас существенное значение имеют исследования… (кого), раскрывающие…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: