Состояние экономики (экономический фактор).




SWOD – анализ.

В целом, предприятие производит преимущественно один вид услуг – это изготовление и размещение рекламных щитов и растяжек (наружная реклама) на стальных щитах-носителях. Поэтому анализа сегментирования и позиционирования на рынке для фирмы не требуется.

Разработка модели поведения предприятия (фирмы) в будущем основывается на основе анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ маркетинга рекламного предприятия состоит из трех основных элементов:

1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);

2. Анализ конкурентной среды;

3. Анализ внутренней среды.

А) Анализ внешней среды.

Успехи рекламной организации на рынке наружной рекламы в прошлом и в настоящем можно объяснить быстрым ростом спроса на рекламную продукцию и услуги, работы в городе (преимущественно именно в Сыктывкаре, и нек. малых городах), начиная примерно с 2011г. благодаря растущему спросу до осени 2016 г. внешней конкуренции фирма фактически не чувствовала, т.к. работала в своем сегменте рынка. Благодаря растущему спросу на рекламные работы, фирма даже начала некоторую специализацию в области крупных проектов на больших площадях (офисно-торговые) помещения. Повышенный рост малого и среднего бизнеса в период 2011-2016гг. в Сыктывкаре, рост числа салонов бытовой техники и автосалонов (с 2 до 11 в конце 2016г.), рост торговли и строительство множества торгово-офисных зданий требовали специализированных рекламных работ, и «МедиаХоум» (как и многие другие фирмы) справлялась с данными работами, несмотря на постоянный рост стоимости материалов и комплектующих.

.

Пик активности работ у фирмы приходится на весну- лето-нач. осени (до 30 окт.), поэтому руководство надеется отыграть потерянные в прибыльной деятельности моменты, весной-летом 2016г.

Состояние экономики (экономический фактор).

В целом, экономическая ситуация является стагнирующей в Республике Коми. Кризисные моменты остро еще не ощущаются, но в основном круге заказчиков нашей продукции образовался вакуум в реализации готовых объектов, в сдаче крупных рекламных проектов. С осени многие проекты в Сыктывкаре, которые готовились многими частными компаниями, заморожены или находятся на стадии завершения цикла (то есть заканчивают нулевой цикл, или реализуют до стадии продукта, который можно отложить как актив).

В секторе рекламных услуг и продукции конкуренция уже резко возросла, т.к. крупные компании (радио- и телемедийные холдинги), лишившись высокорентабельного сектора своих главных заказчиков, захватывают сектор наружной рекламы, производства рекламных конструкций.

Многие готовые офисные помещения, торговые площади в крупных комплексах стоят пустующими, большинство торговых площадей по ул. Морозова (самая торговая улица по гор. Сыктывкару) продаются, в связи с нерентабельностью торговли, поэтому круг мелких заказчиков рекламы резко сузился с осени. Соответственно круг спроса в наружной рекламе сужается.

При этом, надо учитывать, что в Сыктывкаре почти нет крупной промышленности, в отличие от крупных промышленных городов России и Урала. В Сыктывкаре – только ОАО «МБП Сыктывкарский ЛПК» и несколько фанерно-плитных комбинатов, все остальные предприятия работают только на внутренний рынок или инфраструктурные. На 80% республика зависит от цен на нефть-сырец и сжиженный газ.

Ресурс вторичной занятости (второй, как правило, теневой формы занятости горожан) населения в Сыктывкаре, в условиях рыночной экономики региона, сегодня оказался почти полностью исчерпанным. Доходы от вторичной занятости населения идут на удовлетворение первичных нужд (возросшая стоимость продуктов питания, ЖКХ-услуг, прочих услуг), погашение кредитов, и почти не влияют на повышение покупательной способности горожан и организаций малого и среднего бизнеса.

- Курс иностранной валюты. Часть партнеров-поставщиков (поставщиков продукции для рекламного сектора) работает с евро, а часть – с долларом. Повышение курса валют по отношению к российскому рублю приводит к значительному удорожанию услуг и работ «МедиаХоум» в рублевом эквиваленте, к увеличению цены за готовый проект. Поэтому повышение курса валют в последние 7 месяцев сказывается негативным образом на деятельности «МедиаХоум» в области закупок материалов, фурнитура, конструкционных элементов и электрики (наружного освещения для рекламных щитов), и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла бы прибыль (пусть не 25%, а хотя бы 5 или 10%).

- Налоговая ставка. В настоящее время для малых фирм снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность «МедиаХоум» и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли, а также снижения ставки НДС с 18% до 14%. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.

- Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпов инфляции все же идет рост цен, и он особенно остро ощутим был в последние 7 месяцев. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов материалов, техники, комплектующих, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать повышенный источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и на оборотные средства, на реализацию продукции приводит к повышению цены подрядов, резкому росту сметной стоимости для заказчиков нашего предприятия. В целом за 7 мес. - + 35-50%. Это ведет к снижению спроса на работы «МедиаХоум». Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации в будущем.

Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на все работы.

Оценка этого фактора: - 30.

2. Рыночный фактор.

Производство рекламы и наружных сервисных работ – повышено перспективное направление в современном Сыктывкаре и пригородных районах, т.к. в течение 1990-2002гг. на юге Республики мало что строилось, многие здания и сооружения требуют капитального ремонта, многие фасады зданий обветшали и требуют отделки, изменились мода и виды интерьеров офисов – и все это требует новой наружной (световой) рекламы. В условиях повышенной инфляции и повышения цен на рекламу, приоритетом при выборе той или иной фирмы становится не только ценовой фактор, а фактор дополнительных вспомогательных услуг (доделки, учет оригинального проекта, иное). В целом, цены на изготовление рекламы этого сектора различны, и зависят только от стоимости материалов исполнения.

Кроме системы скидок и некоторых условий по кредитованию задолженности для заказчика, «МедиаХоум» не может ничего предложить для своих клиентов и заказчиков. Фирма не имеет возможности работать непосредственно с производителями материалов и осветительных приборов.

Оценка этого фактора: - 10.

3. Политический фактор.

В целом, политическая ситуация в стране стабильная, значительно усилилась работа органов правопорядка по ликвидации криминального и теневого бизнеса. Однако, внутренний рынок и деятельность «МедиаХоум» постоянно находятся под влиянием политических событий и решений в регионе, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует фирма.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на «МедиаХоум» незначительно, и оно в целом позитивно. Однако можно отметить следующее:

1. Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны потребителям и разрекламированы СМИ), но крупные компании должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в Республике Коми и Сыктывкаре.

2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость работ и рекламы;

3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность. Например, вся осветительная техника, фурнитура, оборудование для производства коробов и щитов, часть материалов поставляются из-за границы и импортозамещение здесь очень мало что изменило. В последние годы таможенная политика благоприятна в отношении поставок рекламных материалов и поэтому способствует росту стабильности производства фирмы.

Оценка этого фактора: + 10.

4. Репутация.

Несмотря на то, что фирма «МедиаХоум» работает на сыктывкарском рынке 6 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: существует масса положительных откликов как от крупных заказчиков (это крупные торговые компании), так и от частных заказчиков. Кроме того, у фирмы за короткий срок появились постоянные клиенты, которые отмечают профессиональную работку коллектива работников «МедиаХоум», работа в указанные сроки и обязательные доработки в случае обнаружения недостатков. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к «МедиаХоум» в частности.

Оценка этого фактора: + 30.

5. Технологический фактор.

Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития «МедиаХоум». Технологии и материалы постоянно изменяются и совершенствуются. К примеру, только за 12 лет в изготовлении наружной рекламы отказались от панельной наружной рекламы (когда пишут крупные буквы на специальных панелях и потом их подсвечивают) и перешли к производству объемной наружной световой рекламы, которая имеет не только коммерческий, но и зрительно-эстетический характер. Новые материалы, которые применяют в наружной рекламе, не оказались дешевле, но в эксплуатации данные материалы слабо подвержены коррозии и не рассыхаются, поэтому и такая реклама имеет долгий стабильный эффект. Идет массовое внедрение новых материалов, что сокращает сроки выполнения рекламных заказов и улучшает качество работ. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.

Оценка этого фактора: + 30.

6. Природный фактор.

Такое природное явление как изменение климата в Республике Коми оказывает в последние 15 лет очень большое значение. Морозы в феврале и декабре очень редко переваливают за - 30°С (тогда как, к примеру в 1984г. актированных дней было 21 день, а в 2016г. – всего 5 дней). К примеру, значительное сокращение сроков календарной зимы на Севере со 180 дней (на 1981г.) до 125-130 дней в 2016г.

Это ведет к серьезным изменениям в планировке и производстве рекламных работ. Рекламные фирмы отказываются от применения материалов для условий избыточного переувлажнения, переходят к обычным материалам. Единственно, приходится учитывать повышенную эрозию от высокой световой радиации, а это ведет к повышенному износу рекламных конструкций. В целом это благоприятный фактор, позволяет чаще ремонтировать изготовленную наружную рекламу.

Оценка этого фактора: + 20.

7. Правовой фактор.

Юрист «МедиаХоум» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, гостами и СНиПами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.

Оценка фактора: + 5.

8. Анализ конкурентной среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: