Познавательно-творческий проект. Планируемый результат




Познавательно-творческий проект

"Как рождается ящерица"

Участники проекта:дети младшей группы,воспитатель,родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о ящерицах у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

показать рождение ящерицы

формировать у детей элементарные представления об ящерицах, их строении, пользе и вреде в природе;

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

 

Оборудование:

· контейнер для выращивания ящериц,

· песок.

· яйца ящерицы.

· лампа

Выполнение опыта:

1. Поместить яйца ящерицы в контейнер, углубить их в заранее насыпанный, просеянный песок

2. Поместить контейнер под лампу.

3. Наблюдать с детьми как яйца будут развиваться.

Актуальность

Однажды мои воспитанники нашли в песке яйца. Чьи это яйца они не знали и принесли мне.

Возникла сразу море вопросов: «Чьи это яйца?», «Кто из них вылупиться?»

Так как яйца были уже выкопаны, мы решили установить над ними шефство и заодно узнать, чьи они.

Для этого мы решили подождать, кто из них вылупиться.

У нас возникла предположение, что это яйца ящерицы. Я стала изучать просторы интернета и дала задание родителя и узнать, как вырастить ящерицу из яйца.

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад № 33» организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1, в рамках реализации проекта «Как рождается ящерица»

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о ящерице, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Узнать о пользе и вреде ящериц. Развить свои творческие способности.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

· О ящерицах, их строении,рождении и видовом многообразии.

· Пользе и вреде в природе.

· Для родителей:

· Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

· Развитие творческих способностей родителей.

· Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

· Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

· Повышение уровня педагогической компетентности.

· Профессиональный рост.

· Повышение качества работы с детьми и родителями.

· Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

· подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

· знакомство детей с произведениями художественной литературы;

· пальчиковая гимнастика «Ящерка»;

· разучивание стихотворения «В огороде возле грядки»;

· загадывание загадок;

· дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

· сотрудничество с семьей: консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Учим наблюдать».

· помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Мир ящериц».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

 

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие с семьей Взаимодействие с педагогами
1 неделя   Рассматривание иллюстраций альбома «Мир ящериц».   познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения ящерицы. Развивать познавательный интерес к жизни ящериц в природе, активизировать словарь новыми словами. Познакомить сразными названиями ящериц. Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Мир ящериц».   педагогическая копилка: знакомство педагогов с картотекой дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни ящериц в природе.  
Рассказ воспитателя: «Разноцветные подружки». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами ящериц. сформировать элементарные представления детей о строении тела ящерицы Воспитывать интерес к жизни ящерицы в природе.
Чтение стихотворении о ящерицах Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении ящериц в природе.  
Упражнение: «Ящерка греет яйца».   Развитие физиологического дыхания.
  Рисование штампами «Разноцветные ящерки».   Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения ящерицы.    
2 неделя Беседа «Чудесные превращения».   Познакомить детей с процессом развития ящерицы, используя наглядную схему и наблюдение за террариумом с яйцами ящерицы. воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» Консультация «Наблюдение в огороде за ящерицой».  
Пальчиковая гимнастика «Весёлые ящерки».   Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения ящерки по листочку.
Дидактическая игра «Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении ящерицы.
Аппликация «Домик для ящерицы».   Закрепить представления детей о месте обитания ящериц. учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Просмотр короткометражных документальных фильмов о рептилиях. Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении ящериц. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
3 неделя Наблюдение в огороде детского сада за ящерицами.   Расширить представление детей о многообразии ящериц, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай расцветку для ящерицы» (оформление детских поделок из соленого теста.   Мастер класс «Лепка ящерицы из солёного теста».  
  Подвижная игра «Юркие ящерки».   Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к ящерицам.
  Лепка ящериц из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела ящерицы, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к рептилиям.
4 неделя   Беседа «Для чего нужны ящерицы?»   Познакомить детей с важной ролью ящериц в природе. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни ящериц в природе.   Презентация познавательно-творческого проекта «Как рождается ящерица» на Педагогическом совете ДОУ. Отчет о проделанной работе.  
Развивающая игра «Внимательная ящерка». Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Загадки, которые мы любим.   Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Игра «Кто назовет больше действий?»   Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении ящерицы в природе.
  Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении ящериц, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни ящериц в природе.

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад № 33» практического этапа познавательно-творческого проекта «Как рождается ящерица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Способы Методы Средства
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, наблюдение за превращение бабочки из гусенницы развивающие игры: «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.», проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?». Игровой Наглядный Моделирования Показ Беседа Диалог. Альбом «Бабочка - красавица», схемы - модели «Насекомые», наглядно-дидактическое пособие «Насекомые», дидактические игры из серии: «Приключения бабочки», видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».  

 

 

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

А самое главное, что дети смогли увидеть чудо природы-превращение бабочки из гусеницы.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

· Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;

· Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;

· Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

· развитию наглядно - образного мышления,

· памяти,

· речи,

· внимания,

· творческого воображения,

· вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

· формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: