Сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «ДАДИ».




Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

Задачи:

· учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

· побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

· создавать условия для творческого самовыражения;

· способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

· обогащать и расширять словарь детей;

· формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

 

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.

 

Актуальность проекта.

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

 

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

 

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

 

Научно-методическое обоснование.

 

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития»,

 

Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).

 

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.

 

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д.Б. Эльконин).

 

Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния на психическое развитие ребенка:

 

- развитие мотивационно - потребностной сферы;

 

- преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;

 

- формирование идеального плана;

 

- развитие произвольности действий.

 

Ожидаемые результаты:

· Обогащение и расширение словарного запаса;

 

· Развитие диалогической и монологической речи;

 

· Совершенствование и расширение игровых умений детей;

 

· Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

 

· Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

 

· Ролевое общение.

 

Этапы игровой деятельности

(подготовительная группа)

Процесс Совместная деятельность педагога и детей   Деятельность педагога  

 

 

Подготовительный

 

Выявление проблемы Диагностика игровых и речевых навыков, игровой среды. Диагностика речевых навыков и умений. Диагностика по методике О.С.Ушаковой. Диагностика по методике Н.Н. Серовой.
Обрисовка сюжетной канвы Воспитатель объявляет о расширении штата «Салона красоты». Там начинает свою работу новый специалист - визажист. «Салон красоты» открывает двери для всех желающих.   В детском саду должен состояться выпускной вечер. Семьи выпускников готовятся к этому важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон в свою очередь предоставляет услуги парикмахера, маникюрши, Стилиста и визажиста. Затем организуется праздничный вечер.   Создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками через побуждение их обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями на занятиях, во время дидактических игр и упражнений. Изучение литературы: смотри выше.
Организационная работа Лексическая тема: «Мои помощники – кожа». Чтение художественной литературы: «Почему кот моется после еды». Литовская сказка. К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры. Оформление коллажа «Чистота – залог здоровья». Беседы с детьми: «Пожалей свою бедную кожу», «Дружи с водой», «Забота о коже». Дидактические игры: «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Выбери». Занятия Познавательное развитие «Кожа, ее строение и значение», «Гигиена кожи». Рисование «В гостях у Мойдодыра». Аппликация «Красивое полотенце». Экскурсия в медицинский кабинет, в прачечную детского сада. Составление рассказов, сказок на темы: «Война с микробами», «Путешествие в Чистоград». Конкурс детских рисунков «Волшебница вода». Выставка предметов гигиены. Лексическая тема:«Руки – это лицо человека». (Профессии) Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Ленивая Бручолина». Итальянская сказка, Л.Квитко «Бабушкины руки». Беседы с детьми: «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Что такое чесотка». Дидактические игры: «Ручки в стороны», «А что у вас», «что делают наши мамы». Пальчиковая гимнастика: «Прятки»,«Мои пальчики». Занятия Познавательное развитие «Наши руки не знают скуки». Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус». Лепка «Бижутерия». Аппликация «Как мастера создают узоры». Встреча с маникюршей. Составление сказок, рассказов на тему: «Чтобы не было беды». Конкурс детских работ «От добрых рук ничего не уходит». Занятие на тему: «Предметы гигиены».   Дидактические игры: «Льется чистая водица», «Что мы видели – не скажем, а что делали покажем», «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Отгадай, что взял Петрушка».   Занятие на тему: «Женские профессии».   Дидактические игры: «Воробушек», «Письмо-шутка от Мойдодыра», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».   Продолжение работы по придумыванию материала для игры: для визажиста, косметолога и маникюрши. Планирование календарных планов. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок по данной теме. Подбор и систематизация произведений народного творчества и стихов для пальчиковой гимнастики. Разработка конспекта игры «Салон красоты».
Работа с родителями Посещение мам с детьми салона красоты для знакомства с работой маникюрши.   Консультации для родителей: «Ребенок идет в парикмахерскую», «Как правильно ухаживать за руками», «Личная гигиена детей дошкольного возраста».  

 

 

Основной

 

Систематизация информации Обсуждение содержания игры. Принятие на себя роли. Организация игрового пространства.     Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Руководство организацией игрового пространства.  
Игровая деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.   Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

 

Заключительный

 

Итог Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают активное участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевого общения во время игры. Подведение итогов игры. Диагностика игровых и речевых умений.

 

План – схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «ДАДИ».

(подготовительная группа)

 

ЦЕЛЬ: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

ЗАДАЧИ:

l побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о специалистах, работающих в салоне;

l продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители;

l учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

l развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру;

l формировать навык речевого этикета;

l развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;

l воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Структура игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре
Задачи Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников. Развивать умения детей играть с партнерами (заведующая – парикмахер -маникюрша- - уборщица и т.д.).
  Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете. Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры.
Общая стратегия игровых взаимодействий Создать условия для возникновения игры. Обогатить игровое пространство. Создать заинтересовывающий момент.
     
  Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию и т.п.
  Обсудить результат игры. В конце игры предложить обсудить действия специалистов (все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т.п.).
Способы руководства игрой Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. Задать вопросы о том, как поставлена работа в салоне, какие услуги он может предоставить клиентам. Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости посетить салон.
  Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.
  При необходимости взять на себя роль. Взять на себя второстепенную роль.
  Если понадобиться помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.  

 

 

Словарный минимум

 

Часть словаря Подготовительная группа
Профессии   Стилист, визажист, маникюрша, заведующая, парикмахер, уборщица.
  Орудия труда  
Мобильный телефон, визитка, пилочка, фен, ножницы, расчёска.
Трудовые действия Информировать, согласовывать, заверять, рекомендовать, управлять
Качество труда Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно Добросовестно, четко, энергично, организованно, высококачественно
Общественная значимость Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво  
Результаты труда   Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями  
Учреждения Парикмахерская, салон, магазин  
Вежливые слова и выражения Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, до свидания, всего доброго, извините, пожалуйста, будьте добры, спасибо, приятно снова видеть вас, до встречи, примите мои извинения, разрешите, прошу вас

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: