Расстановка гимнастических снарядов.




Введение

 

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – подводящих). Спортивная гимнастика - один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, гимнастических скамьях, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

 

Предусмотрены следующие залы для занятий гимнастикой:
При залах необходимы вспомогательные помещения для снарядов, комнаты для тренеров-педагогов, раздевалки (мужские и женские), а также душевые и уборные. Располагают их так, чтобы удобно было ими пользоваться (не выходя в общий коридор). Для хранения снарядов и гимнастического оборудования сооружают кладовую (снарядную), которую соединяют с залом. В кладовой оборудуют специальные шкафы для хранения инвентаря. Площадь кладовой для зала 24X12 м — не менее 16 кв. м, а для зала 30X15 м — не менее 24 кв. м. Раздевалки оборудуют двухъярусными шкафчиками (0,3X0,5x0,8 м) для хранения вещей занимающихся, скамейками, сушильными шкафами, электрополотенцем, мойками для ног, умывальниками универсального назначения и т. д.

Гигиенические требования к эксплуатации залов.

Отделка зала и его подсобных помещений должна быть удобной для уборки. Стены не должны иметь выступов, неровностей до высоты 1 м 75 см от пола. Их можно окрашивать масляной краской в светлые тона или обивать сплошной деревянной панелью. Потолки также окрашивают масляной краской в светлые тона. Пол делают по типу палубного, ровным, без трещин. Отопительные приборы закрывают решетками в уровень с плоскостью стен. В зале для занятий гимнастикой обычно поддерживают постоянную температуру (+18— 20° по Цельсию). Влажность воздуха должна быть в пределах50—60%.
Вентиляция удобна естественная и искусственная (приточно- вытяжная и обогреваемая), обеспечивающая трехкратный обмен воздуха в час.
Световая площадь окон не менее l/5 площади пола. Окна должны располагаться не ниже 1,5 м от пола. Электрический свет необходим мягкий, достаточный (150 люксов на уровне пола).
Раздевалки размещают рядом с залом.
Все помещения следует регулярно убирать (влажная уборка ежедневно после каждого занятия и генеральная — 1 раз в 1 — 2 недели).
В каждой школе необходим кабинет физвоспитания, имеющий в своем распоряжении магнитофон, проигрыватель, кинопроектор, электромегафон, секундомеры, а также различные агитационно- пропагандистские материалы.

 

Расстановка гимнастических снарядов.

В спортивных залах общеобразовательных школ, где занятия проводятся по играм: спортивным и подвижным, гимнастике, при отсутствии условий по легкой атлетике и о постоянной установке гимнастических снарядов не может быть и речи. Кроме того, реальность такова, что в спортивном зале могут занимать два класса, при чем разного возраста и прохождении разных спортивно-педагогических дисциплин. Поэтому расстановка гимнастических снарядов должна осуществляться с соблюдением зон безопасности, когда площади занимаемые снарядами не соприкасаются друг с другом, не говоря уже о том, что они не должны накладываться друг на друга. В зависимости от площади зала.

Расстановка гимнастических снарядов в зале производится с учетом характера учебного процесса. В центре зала рекомендуется располагать настил для вольных упражнений размером 14 X 14 м (для соревнований он равен 12X12 м); вдоль одной из продольных стен обычно отводится место для опорных прыжков; перекладину принято ставить на заднем плане по отношению к выходу в зал, а на переднем — брусья, гимнастическое бревно и коня с ручками. Шесты и канат крепятся на монорельсе (параллельно торцовой стене), а гимнастическая стенка — по торцовой стене или продольной. Гимнастические снаряды (особенно переносные) должны устанавливаться так, чтобы их было удобно убирать (с помощью специальных тележек). Расстановка снарядов может осуществляться различными вариантами:

- пристеночные снаряды (низкая перекладина, хореографический станок, бревно);

- с разделением зала на две половины (на одной стороне гимнастические снаряды, другая совершенно свободна);

- у стен зала по периметру.

Естественно, чем больше размеры зала, тем больше возможностей в одновременном проведении занятий таких дисциплин, как гимнастика, легкая атлетика и даже элементы баскетбола, настольного тенниса.

Установка гимнастических снарядов – это крепление снарядов к полу, стене и к потолку. Установка креплений для перекладины, брусьев разной высоты, во избежание помех, при проведении занятии по спортивным и подвижным играм, должны быть утоплены в пол в один уровень с полом, то есть не выше и не ниже. Растяжки обеспечивающие устойчивость перекладины и брусьев разной высоты должны быть хорошо натянуты. Малейшее их ослабление приведет к возникновению колебательных движений стоек и возможному их выходу с места установки. В этом случае неизбежно падение со снаряда с получением тяжелых травм и даже с летальным исходом.

Параллельные брусья не крепятся к полу, поскольку их масса обеспечивает им солидную устойчивость. Однако в силу различного роста и веса занимающихся, в процессе даже одного урока, возникает необходимость регулировать высоту и ширину жердей. Здесь так же надо знать свои правила их регулировки:

- при регулировке ширины жердей, необходимо встать сбоку от концов одной жерди (лучше с наружи), взяться одной рукой за жердь снизу, другой рукой слегка открутить винты, находящиеся на стойках жерди и ударить по ним ладонью. Затем не отпуская жердь другой рукой повернуть колено, находящееся прямо под жердью, внутрь или наружу, в зависимости от габаритов ученика. Затем закрутить винты до отказа.

При регулировке высоты жердей необходимо принять то же исходное положение, как при регулировке расстояния между жердями, выполнить те же действия по ослаблению зажимов, затем поднять круглый стакан на высоту составляющую половину полного его хода, придерживая при этом жердь от падения вниз. поднять или опустить жердь на нужную высоту и опустить стакан.

Типичные травмоопасные ситуации при регулировке высоты жердей:

- голова находится точно под жердью. Как следствие возможно падение жерди на голову.

- жердь не фиксируется рукой. Не запланированное падение жерди.

- берутся рукой за шток (металлический стержень, к которому крепится жердь). При резком опускании жерди возможно защемление кисти между штоком и стойкой, куда вставляется стержень

- откручивают винты до предела. Фиксирующие кулачки вылетают из гнезда. Возможно падение жерди.

- путают действия регулировки высоты и ширины жердей.

 

 

Список литературы

 

1. Аракелян О.Г., Карманова Л.В. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. Армянская ССР, 1999 – 145 с., ил.

2. Баранов В.А., Венгкинский Т.П., Столяр К.Э. Теория и практика физической культуры в вузе. – М.: РГТЭУ, 2004, – 104 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: