БАКАЛАВРА
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор практик становится обязательным для освоения обучающимся. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится для закрепления знаний полученных в процессе обучения и является обязательной.
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 декабря 2015 г.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на изученных в процессе теоретического обучения на 1-3-ем курсах следующих дисциплин ОПОП: История, Философия, Иностранный язык, Правоведение, Основы социального государства, Русский язык и культура речи, Деловой английский, Социология, Культурология, Психология, Деловые коммуникации, Корпоративное управление, Психология управления, Управление человеческими ресурсами,География туристских потоков, Математика, Информатика, Экология, Экономическая информатика, Информационное обеспечение управления гостиничным бизнесом, Базы данных, Экономическая география и регионалистика, Имитационное моделирование экономических процессов, Пакеты прикладных программ, Информационные технологии в экономике и управлении, Имитационное моделирование экономических процессов, Безопасность жизнедеятельности, Сервисная деятельности, Технологии гостиничной деятельности, Организация гостиничного, Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг, Психология делового общения, Гостиничный менеджмент, Маркетинг гостиничного предприятия, Иностранный язык второй, Макро– и микропоказатели рынка гостиничных услуг, Основы туризма, Управление персоналом гостиничного предприятия, Информационные технологии в управлении гостиничным предприятием, Курортное дело, Физическая культура.
|
В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности происходит закрепление следующих компетенций, освоенных в изученных дисциплинах, которые определенны ФГОС направления 43.03.03 «Гостиничное дело» для производственной практики: ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7ОК-9 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-9 ПК-10 ПК-11
По окончании практики студент должен обладать следующими знаниями и умениями:
· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
· быть готовым соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой;
· быть готовым к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов;
|
· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться;
· стремится к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков;
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
· быть готовым к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта,соответствующего запросам потребителей;
· быть способным к разработке и предоставлению гостиничного продукта на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;
· быть способным организовывать работу исполнителей;
· владеть навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия;
· быть способным анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения;
· быть способным контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности;
· быть способным применять, адаптировать и развивать современные технологии гостиничной деятельности;
· быть готовым эффективно применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность;
|
· уметь использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности;
· быть готовым к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;
· быть способным находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 3 курса тесно связана с закреплением знаний полученных в процессе теоретического обучения за 3 года на 1–м, 2–м и 3-м курсах и позволяет студентам получить необходимые новые знания, навыки и умения на предприятии гостиничной индустрии. Практика проходит в конце 6 семестра, после окончания курса теоретического обучения, в течение 3-х недель.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности необходимо как предшествующее для изучения следующих учебных дисциплин: Политология, Психология управления, Деловой этикет и протокол, Профессиональные компьютерные программы, Информационные технологии в экономике и управлении, Природопользование, 1С Бухгалтерия, Психология делового общения, Проектирование гостиничной деятельности, Информационные технологии в управлении гостиничным предприятием, Управление конфликтами, Правовые основы гостиничного бизнеса, Международный опыт деятельности гостиничных предприятий, Трудовое право, Управление качеством гостиничных услуг, Информационный менеджмент, Технические средства гостиничных предприятий, Страховое дело, Экономика предприятия, Экспертиза и диагностика гостиничных предприятий, Основы предпринимательства.