ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В МАТЕРИАЛЕ




КОЕ-ЧТО ИНТЕРЕСНОЕ

Я думаю, многие подростки моего возраста или даже взрослые люди читали книги или смотрели серию фильмов о Гарри Поттере. Так вот, в фильме очень хорошо показывается фрагмент с почтовыми совами, передающими письма жильцам города. Известно, что люди использовали только голубиную почту. Автор Гарри Поттера преобразовала идеи других литературных авторов и привлекла на свою сторону почтовых сов.

 
 


Тут мы видим штемпель, который оставлялся на письмах в этой истории о Гарри Поттере. На нем изображен герб Хогвартса, который состоит из совмещенных гербов 4 факультетов.

 

 

Печати и штампы

Пожалуй, самое красивое в послании из волшебной школы - это печать с геральдическими животными и буквой "Н" (англ. Hogwarts). В век скотча и клея такой материал как сургуч олицетворяет респектабельность и стиль. Невозможно представить, как сделать письмо из Хогвартса без этой важной детали. Именно на ней и "спотыкается" большинство мастеров. Приобрести багрово-красный сургуч можно в магазине художественных промыслов, но изготовить четкий оттиск герба Хогвартса своими руками очень сложно. Силиконовые печати не подойдут из-за мягкости материала и маленького рельефа. Есть 2 способа решения проблемы: 1. Приобрести готовую печать формата "Хогвартс" для сургуча в интернет-магазине. Профессионально изготовленный сувенир сам по себе будет великолепным дополнением к письму. 2. Изготовить путём склеивания букву "Н" и использовать её для изготовления штампа из твёрдого материала (гипс, глина, штукатурка и пр). Форма сургучной лужицы должна иметь приближенную к кругу, без потёков и перепадов толщины. Расположение 2/3 печати на клапане позволит вскрыть конверт, не взломав её. В целом, при должном желании и запасе времени изготовить этот волшебный подарок не составит труда. Практика показывает, что в поисках способа, как сделать письмо из Хогвартса на русском языке, многие выбирают ручной труд. И связано это не только с желанием сохранить деньги и время. Пергамент, чернила, печать - всё это ассоциируется со стариной.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

· Вначале я расскажу о штемпеле. Казалось бы, он должен появиться после конверта и марки, но, как ни странно, он появился почти на 200 лет раньше, а прародитель его заявил о себе за тысячу лет до того, как штемпелем надумали воспользоваться почтовые чиновники.

Первые почтовые штемпеля (они появились в Англии) помечены 19 и 24 апреля 1661 года. Это были маленькие кружочки диаметром в 13 миллиметров, разделенные чертой. В одной половине двумя буквами записывалось название месяца, во второй — обозначался день отправления письма. Такие штемпеля просуществовали до 1673 года.

· Появление почтовых штемпелей. Обычно его связывают с именем сэра Генри Бишопа, который родился в 1605 году. Очень интересно узнать: почему вдруг Генри Бишоп придумал почтовый штемпель?

На этот вопрос немецкий журнал «Замлер экспресс» отвечает так: часть чиновников английской почты той поры была монархистами, другая — республиканцами. Они следили друг за другом, задерживали письма, вскрывали их, стремясь выудить оттуда какую-либо информацию. Решив прекратить эти безобразия, сэр Генри Бишоп издал приказ: «Вводится штемпель, который будет накладываться на каждое письмо, обозначая день и месяц, когда письмо поступило на почту, чтобы чиновники не могли задерживать писем от одной почты до другой, что случалось раньше». Штемпель, введенный Генри Бишопом, помог навести порядок, которого явно не хватало английской почте.

· «Пенни-почта». Вероятно, опыт Генри Бишопа оказался удачным. В 1683 году штемпелем воспользовался Роберт Муррей — предприимчивый лондонец, создавший в Лондоне «пенни-почту». Он был беден, и начатое им дело вскоре перешло в руки купца Вильяма Довкра. С удивительной для того времени широтой Довкра использовал разного рода штемпеля. Если отправитель сам оплачивал доставку письма, на нем ставился треугольный штемпель: буква обозначала отделение, отправившее письмо, цифры указывали время отправления. Второй, сердцевидный, штемпель ставился при разноске, на нем также указывалось время, позволяя судить, добросовестно ли выполнил свои обязанности посыльный.

 

 

Довкра прожил без малого сто лет, но «пенни-почта» пережила и его и Муррея. Она просуществовала до почтовой реформы 1840 года. Что же касается штемпелей, то вслед за английскими их использовала парижская городская почта. А затем на некоторое время штемпелю пришлось выступить в новой роли, той, которую уже более ста лет выполняет марка.

· «Чумные письма». Очень большую роль штемпель играл и в другом значении. Историки не раз описывали опустошительные набеги эпидемии. Чума и холера — опаснейшие враги средневековых европейцев. Окуривания писем было одним из способов дезинфекции. Письма, прошедшие такую обработку нужно было как-то отметить. В конце XVIII столетия для этого воспользовались так называемыми холерными или чумными штемпелями. Англичане первыми стали клеймить письма специальными штемпелями, дабы отметить, что почтовый сбор взыскан. Но если штемпель можно ставить на отправленное письмо, то почему же не продавать заранее проштемпелеванных конвертов? В двадцатых годах XIX столетия в Сардинии впервые появились и проштемпелеванные конверты.

 

ВЫБОР ТЕХНИКИ

Я решила сделать штемпели в технике «Линогравюра». Выбрала я именно её, так как сам материал-линолеум похож на резину (каучук), которую всегда использовали для изготовления штампов. Линолеум доступный современный материал для художника.

Более того, данная техника оригинальная и уникальная. Так же НЕ понадобится много финансов, чтобы купить материалы и инструменты. Даже у человека, не имеющего опыта рисования, получаются интересные и креативные работы.

МАТЕРАЛЫИ ИНСТРУМЕНТЫ

Для моего проекта мне понадобился кусок линолеума, штихель (резак), деревянная основа(кубики), наждачная бумага, чернила для печати, бумага, карандаш и ластик для набросков и эскизов. Также я использовала светодиодную доску для того, чтобы отзеркалить эскиз и печатный станок.

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

· Основная цель нашего проекта – создать авторский штамп для проекта «НАШ СОВЕТСК-ТИЛЬЗИТ город в миниатюре».

 

· Задачи проекта:

1. Собрать историческую информацию и картинки с разных источников

 

2. Нарисовать эскизы

 

3. Материально сделать штамп

 

4. Напечатать (если будут недочеты – исправить)

 

5. Рассказать об этом на телевидение, просветить других людей

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для начала я хочу рассказать об очень важном пункте: технике безопасности.

· Так как мы работаем с острыми предметами, стоит быть очень осторожными и не делать резких движений, особенно если рядом находятся другие люди. РЕЗАТЬ СТРОГО ОТ СЕБЯ! Если вдруг все-таки порезались, то сразу обработайте рану, либо перекисью, либо зеленкой.

· Так же, для печати мы используем типографскую краску или чернила. Чтобы избежать загрязнения рук или одежды, следует надеть перчатки и фартук. Если краска все-таки попала на одежду, сразу застирайте водой и мылом. Если воды поблизости нет, то дождитесь, пока краска до конца высохнет, и застирайте дома.

· Лучше печатать в помещении, где есть окна.

 

 

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В МАТЕРИАЛЕ

Самый первый этап - разработка эскиза. Выполнение разных эскизов и выбор наиболее удачного варианта. Так как штамп почтовый, я решила нарисовать сову, держащую письмо в клюве. К тому же мне очень нравится фильм «Гарри Поттер», в котором совы были почтальонами. Сова является символом мудрости, знаний и может развивать очень большую скорость.

 

Следующая задача: перенести эскиз на линолеум. Так как в моем рисунке есть буквы-его нужно отзеркалить, чтобы при печати текст был читабельным в правильном направлении. У Ирины Васильевны в мастерской есть светодиодная доска, с помощью которой очень удобно переводить эскизы. Также это можно делать с помощью окна, через просвет.

 

 

 

Вырежем эскиз с отступами. На куске линолеума обводим края вырезанного эскиза. Далее нужно подобрать основу для штампа.

Брус дерева распиливаем на несколько кубиков. Эти кубики нужны для жесткой основы штемпеля. При помощи наждачной бумаги отшлифуем полученные основы и покроем лаком.

Подбираем кубик, подходящий по размеру. Также его штамп должно будет удобно держать. Исходим из этого.

 

 

Тут я уже подобрала нужный кубик.

 

 

 

Потом отрезаем кусочек линолеума и переносим рисунок.

Чтобы перенести эскизы на линолеум есть 2 способа.

Первый. Он делается в мастерской при наличии станка: эскиз, не отзеркаленый, обводится мягким карандашом (1) и погружается на минуту в воду (2), потом мы его достаём, укладываем на линолеум и разглаживаем для того, чтобы бумага прилипла к материалу. Укрываем картонкой или бумагой и помещаем под пресс станка (3). Собственно, это и есть печать эскиза на печатную доску.

 

 

 

 

В этот раз пропечаталось плохо. Поэтому мы можем прогладить ложкой, собственно так можно сделать при отсутствии станка в домашних условиях. Продавить ложкой рисунок. А можем использовать второй способ.

 

 

Второй способ проще и удобнее, по крайней мере, для меня. Его можно использовать так же в домашних условиях.

Мы ОБРАТНУЮ сторону листа с отзеркаленым эскизом заштриховываем мягким карандашом. Прикладываем лист заштрихованной стороной на линолеум и начинаем водить карандашом по эскизу. Можно воспользоваться копировальной бумагой при её наличии. Таким образом, на линолеуме останется отпечаток.

Так как карандаш имеет свойство стираться, мы обводим рисунок на линолеуме CD DVD маркером.

Третий этап -непосредственно сама гравировка линолеума.

Она выполняется аккуратно и неторопливо, так как у нас много тонких деталей на штампе. Основной инструмент, которым вырезают- штихель. Это специальный инструмент для гравировки, ещё его называют резец, его можно использовать для древесины. Натачивать надо остро и обязательно соблюдать технику безопасности. При гравировке штихель (резец) всегда направлен от руки. На пути у инструмента ни в коем случае не ставим руки, держим гравируемую доску с другой стороны, противоположной направлению, в котором движется штихель (резец).

 

 

В процессе гравировки линолеума, когда уже большая часть рисунка выполнена, посыпаем крахмалом и втираем в углубления(2). Это позволяет увидеть весь рисунок, и если есть не прорезанные детали, дорабатываем. Всё что мы вырезали - это белый лист.

 

Когда мы убедились, что рисунок завершён, и более дорабатывать нет смысла: вырезаем сам штамп и наклеиваем резиновым клеем на основу.

 

Помещаем под пресс до полного высыхания клея. После пресса остатки клея убираются ножиком или наждачной бумагой. Делаем пробный отпечаток, помещаем на деревянную основу с обратной стороны штампа отпечатанный рисунок. Штемпелем можно пользоваться! Всем спасибо за внимание!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: