(Обнимите его.)
Низко-низко опускаюсь,
(Опустите малыша до самого пола.)
Снова к маме возвращаюсь.
(Обнимите и расцелуйте его.)
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ
Исследование окружающего
v Лягте на кровать и положите малыша к себе на грудь.
v Крепко держите его и говорите ему примерно так: «Как я люблю тебя, малыш!», «Какой чудный малыш!» и т.п.
v Помогите малышу исследовать части вашего тела. Когда он дотронется до вашего носа, скажите: «Нос», когда же он дотронется до ваших волос, скажите: «Волосы» и т.д.
v Приподнимите ребенка и держите его так, чтобы вам было удобно смотреть друг другу в глаза. Говорите ему ласковые слова, рассказывайте о том, как вы любите его.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ
Носик к носику
v Посадите малыша на колени лицом к себе и произнесите «бу» три раза.
v Одновременно с первым и вторым «бу» постепенно наклоняйте голову в сторону ребенка, а на третье «бу» прикоснитесь своим носом к его носику. Если последнее «бу» вы произнесете чуть громче, это сделает игру еще более забавной.
v Повторяйте это снова и снова, Каждый раз изменяйте тон своего голоса, делая его то высоким, то низким.
v Попробуйте сказать первое и второе «бу» шепотом, а третье произнести нормальным голосом.
v Остерегайтесь крика, так как это может испугать малыша.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ
"Ты мигай, звезда ночная!"
v Младенцы очень рано начинают воспринимать звуки. Помогая ребенку различать звуки, которые он слышит, вы способствуете его развитию.
v Возьмите малыша на руки и спойте ему песню:
Ты мигай, звезда ночная
|
Где ты, кто ты — я не знаю.
Высоко ты надо мной,
Как алмаз во тьме ночной.
(Перевод О. Седаковой)
v Пойте на разные голоса: иногда высоким, иногда низким голосом.
v Во время пения меняйте положение ребенка: кладите его головку то на одно плечо, то на другое и т.д.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ
Игра в поцелуи
Возьмите малыша на руки и, произнося стишок, целуйте те части его тела, о которых говорится в каждой строчке.
Я целую твои ручки,
Я целую твои ножки.
Поцелую, мой родной,
С радостью и носик твой.
Целовать люблю я ручки,
Целовать люблю я ножки.
Целовать и носик твой —
Это счастье, мой родной.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Игра в названия
v Посадите ребенка к себе на колени. Дотрагивайтесь до различных частей его лица и называйте каждую из них.
v Теперь дотрагивайтесь только до двух частей лица, каждый раз говоря: «Это (имя ребенка) носик», «Это (имя ребенка) щечка». Повторите все несколько раз.
v Возьмите руку ребенка и дотрагивайтесь ею до своего носа и щеки, говоря: «Это папин нос», «Это папина щека».
v Чтобы ребенку было немного легче понимать и запоминать эти названия, лучше в ходе каждой игры ограничиваться двумя названиями.
v Теперь спросите малыша: «Где носик?» Затем дотроньтесь ручкой ребенка до его носа и скажите: «Вот он!» Возвращайтесь снова и снова к повторению разучиваемых названий.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ
Месяцев
Что у меня в руке?
v Спрячьте в руке маленький, но интересный для ребенка предмет.
|
v Разожмите руку и покажите малышу этот предмет. Сожмите руку.
v Спросите ребенка: «Где (назовите предмет)?» Снова разожмите руку и покажите предмет ребенку.
v Повторите игру, используя другую руку.
v Вскоре малыш будет стараться разжать вашу руку, пытаясь достать предмет.
v Эта игра поможет ребенку понять, что предмет, помещенный внутрь чего-либо, не исчезает.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ
Расскажи мне сказку
v Посадите ребенка на колени лицом к себе.
v Скажите ему, что сейчас расскажете сказку.
v Начните ее, скажем, словами: «Жили-были...» - и подождите, пока малыш ответит вам агуканьем или лепетом.
v Введите в сказку события или людей, с которыми знаком ваш малыш. Говорите короткими фразами и делайте паузы, чтобы ребенок успел отвечать вам на своем языке.
v Вскоре малыш поймет, что издаваемые им звуки вызывают у вас благоприятный отклик.
v Игры, подобные этой, способствуют развитию речи.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Ощупывание вещей
v Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В этой прогулке вы должны ознакомить его с особенностями вещей, воспринимаемыми на ощупь.
v Разрешите малышу ощупать несколько предметов, а сами называйте их свойства, которые при этом обнаруживаются.
v Найдите и охарактеризуйте разные предметы: шершавые, скользкие, гладкие, мягкие, твердые, колючие, шелковистые, шероховатые, холодные и т.д. Вот примеры:
o Ковер - мягкий.
o Холодильник - холодный.
o Пол - твердый.
o Тряпичная игрушка - мягкая.
|
o Шарф – шелковистый
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Месяцев
Особая книжка
v Соберите вместе фотографии родных, друзей, близких и кого-либо еще, с кем знаком ваш ребенок.
v Наклейте каждое фото на отдельный лист картона и покройте его защитной прозрачной пленкой.
v Проделайте отверстие в верхнем левом углу каждой картонки (карточки) и нанижите все карточки на ленточку, шнурок и т.п., сделав таким образом «книжку».
v Теперь сядьте рядышком с малышом и остановите его внимание на каждой фотографии: называйте имена родных, изображенных на фото, и рассказывайте о них что-либо.
v Попросите ребенка найти то или иное фото, говоря, например: «Где папа?», «Где тетя?»
v Ваш малыш будет испытывать большое удовольствие, разглядывая так много знакомых лиц.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Хоп!
v Возьмите ручку ребенка в свою.
v Начиная с мизинца, по очереди касайтесь своим указательным пальцем пальчиков малыша, каждый раз называя его по имени. Продолжайте, пока не коснетесь его указательного пальчика.
v Теперь пускай ваш палец соскользнет вниз по его указательному пальчику и поднимется на большой пальчик. Проделывая это движение, скажите: «Хоп!» Когда же вы
достигнете кончика большого пальца, опять произнесите имя малыша.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
Прячем и находим
v Сядьте на пол вместе с малышом вблизи места, где можно что-то спрятать, например около кресла или дивана.
v Покажите ребенку игрушку и дайте ему ее подержать.
v Теперь возьмите у него игрушку, затем скажите: «Я сейчас ее спрячу» — и на глазах у малыша спрячьте игрушку за диван.
v Попросите ребенка найти игрушку. Если он поначалу не поймет, верните игрушку назад и повторите игру.
v Продолжайте до тех пор, пока малыш не будет находить игрушку безо всякого труда.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
М-м-м, как приятно
v Посадите ребенка.
v Наполните коробку материалами различной текстуры и поставьте ее рядом с ним.
v Выньте из коробки кусочек меха и похлопайте им по щечке малыша.
v Затем ласково погладьте им его ручки и ножки, шепча при этом: «М-м-м, как приятно» или «Он такой мягкий» — и еще что-нибудь в этом роде.
v Дайте ребенку кусочек меха, и пусть он с ним поиграет.
v Поощряйте его к тому, чтобы он сам поглаживал себя этим меховым кусочком.
v Используйте тонкую бумагу, чтобы продемонстрировать, как она мнется, и поролон, чтобы показать, как его можно сжимать.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ
Игра с локтем
v Овладейте вниманием ребенка. Закройте лицо локтем и спросите: «Где папа?»
v Уберите локоть и скажите: «Вот я».
v Повторяйте это несколько раз до тех пор, пока ваш малыш не начнет пытаться убрать локоть от вашего лица.
v Возьмите мягкую игрушку или куклу и сделайте вид, будто кукла спрашивает; «Где папа?» Это усложнит игру, делая ее еще более занимательной.
v Старайтесь изменять свой голос каждый раз, когда вы говорите: «Где папа?»
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ