Чтобы к маме быть поближе.




(Обнимите его.)

Низко-низко опускаюсь,

(Опустите малыша до самого пола.)

Снова к маме возвращаюсь.

(Обнимите и расцелуйте его.)

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

 

Исследование окружающего

 

v Лягте на кровать и положите малыша к себе на грудь.

v Крепко держите его и говорите ему примерно так: «Как я люблю тебя, малыш!», «Какой чудный малыш!» и т.п.

v Помогите малышу исследовать части вашего тела. Когда он дотронется до вашего носа, скажите: «Нос», когда же он дотронется до ваших волос, скажите: «Волосы» и т.д.

v Приподнимите ребенка и держите его так, чтобы вам бы­ло удобно смотреть друг другу в глаза. Говорите ему ласковые слова, рассказывайте о том, как вы любите его.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Носик к носику

 

v Посадите малыша на колени лицом к себе и произнесите «бу» три раза.

v Одновременно с первым и вторым «бу» постепенно на­клоняйте голову в сторону ребенка, а на третье «бу» при­коснитесь своим носом к его носику. Если последнее «бу» вы произнесете чуть громче, это сделает игру еще более забавной.

v Повторяйте это снова и снова, Каждый раз изменяйте тон своего голоса, делая его то высоким, то низким.

v Попробуйте сказать первое и второе «бу» шепотом, а третье произнести нормальным голосом.

v Остерегайтесь крика, так как это может испугать малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

"Ты мигай, звезда ночная!"

 

v Младенцы очень рано начинают воспринимать звуки. Помогая ребенку различать звуки, которые он слышит, вы способствуете его развитию.

v Возьмите малыша на руки и спойте ему песню:

Ты мигай, звезда ночная

Где ты, кто ты — я не знаю.

Высоко ты надо мной,

Как алмаз во тьме ночной.

(Перевод О. Седаковой)

v Пойте на разные голоса: иногда высоким, иногда низким голосом.

v Во время пения меняйте положение ребенка: кладите его головку то на одно плечо, то на другое и т.д.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ

Игра в поцелуи

Возьмите малыша на руки и, произнося стишок, целуйте те части его тела, о которых говорится в каждой строчке.

 

Я целую твои ручки,

Я целую твои ножки.

Поцелую, мой родной,

С радостью и носик твой.

Целовать люблю я ручки,

Целовать люблю я ножки.

Целовать и носик твой —

Это счастье, мой родной.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Игра в названия

 

v Посадите ребенка к себе на колени. Дотрагивайтесь до различных частей его лица и называйте каждую из них.

v Теперь дотрагивайтесь только до двух частей лица, каж­дый раз говоря: «Это (имя ребенка) носик», «Это (имя ре­бенка) щечка». Повторите все несколько раз.

v Возьмите руку ребенка и дотрагивайтесь ею до своего носа и щеки, говоря: «Это папин нос», «Это папина щека».

v Чтобы ребенку было немного легче понимать и запоми­нать эти названия, лучше в ходе каждой игры ограничи­ваться двумя названиями.

v Теперь спросите малыша: «Где носик?» Затем дотронь­тесь ручкой ребенка до его носа и скажите: «Вот он!» Возвращайтесь снова и снова к повторению разучивае­мых названий.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Месяцев

Что у меня в руке?

 

v Спрячьте в руке маленький, но интересный для ребенка предмет.

v Разожмите руку и покажите малышу этот предмет. Со­жмите руку.

v Спросите ребенка: «Где (назовите предмет)?» Снова ра­зожмите руку и покажите предмет ребенку.

v Повторите игру, используя другую руку.

v Вскоре малыш будет стараться разжать вашу руку, пы­таясь достать предмет.

v Эта игра поможет ребенку понять, что предмет, поме­щенный внутрь чего-либо, не исчезает.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Расскажи мне сказку

 

v Посадите ребенка на колени лицом к себе.

v Скажите ему, что сейчас расскажете сказку.

v Начните ее, скажем, словами: «Жили-были...» - и подо­ждите, пока малыш ответит вам агуканьем или лепетом.

v Введите в сказку события или людей, с которыми знаком ваш малыш. Говорите короткими фразами и делайте паузы, чтобы ребенок успел отвечать вам на своем языке.

v Вскоре малыш поймет, что издаваемые им звуки вызы­вают у вас благоприятный отклик.

v Игры, подобные этой, способствуют развитию речи.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Ощупывание вещей

 

v Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В этой прогулке вы должны ознакомить его с особенностя­ми вещей, воспринимаемыми на ощупь.

v Разрешите малышу ощупать несколько предметов, а са­ми называйте их свойства, которые при этом обнаружи­ваются.

v Найдите и охарактеризуйте разные предметы: шерша­вые, скользкие, гладкие, мягкие, твердые, колючие, шел­ковистые, шероховатые, холодные и т.д. Вот примеры:

o Ковер - мягкий.

o Холодильник - холодный.

o Пол - твердый.

o Тряпичная игрушка - мягкая.

o Шарф – шелковистый

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Месяцев

Особая книжка

 

v Соберите вместе фотографии родных, друзей, близких и кого-либо еще, с кем знаком ваш ребенок.

v Наклейте каждое фото на отдельный лист картона и по­кройте его защитной прозрачной пленкой.

v Проделайте отверстие в верхнем левом углу каждой кар­тонки (карточки) и нанижите все карточки на ленточку, шнурок и т.п., сделав таким образом «книжку».

v Теперь сядьте рядышком с малышом и остановите его внимание на каждой фотографии: называйте имена род­ных, изображенных на фото, и рассказывайте о них что-либо.

v Попросите ребенка найти то или иное фото, говоря, на­пример: «Где папа?», «Где тетя?»

v Ваш малыш будет испытывать большое удовольствие, разглядывая так много знакомых лиц.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Хоп!

 

v Возьмите ручку ребенка в свою.

v Начиная с мизинца, по очереди касайтесь своим указа­тельным пальцем пальчиков малыша, каждый раз назы­вая его по имени. Продолжайте, пока не коснетесь его указательного пальчика.

v Теперь пускай ваш палец соскользнет вниз по его указа­тельному пальчику и поднимется на большой пальчик. Проделывая это движение, скажите: «Хоп!» Когда же вы
достигнете кончика большого пальца, опять произнесите имя малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

Прячем и находим

 

v Сядьте на пол вместе с малышом вблизи места, где мож­но что-то спрятать, например около кресла или дивана.

v Покажите ребенку игрушку и дайте ему ее подержать.

v Теперь возьмите у него игрушку, затем скажите: «Я сей­час ее спрячу» — и на глазах у малыша спрячьте иг­рушку за диван.

v Попросите ребенка найти игрушку. Если он поначалу не поймет, верните игрушку назад и повторите игру.

v Продолжайте до тех пор, пока малыш не будет находить игрушку безо всякого труда.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

 

М-м-м, как приятно

 

v Посадите ребенка.

v Наполните коробку материалами различной текстуры и поставьте ее рядом с ним.

v Выньте из коробки кусочек меха и похлопайте им по щечке малыша.

v Затем ласково погладьте им его ручки и ножки, шепча при этом: «М-м-м, как приятно» или «Он такой мяг­кий» — и еще что-нибудь в этом роде.

v Дайте ребенку кусочек меха, и пусть он с ним поиграет.

v Поощряйте его к тому, чтобы он сам поглаживал себя этим меховым кусочком.

v Используйте тонкую бумагу, чтобы продемонстрировать, как она мнется, и поролон, чтобы показать, как его мож­но сжимать.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕКСТУРЕ ПРЕДМЕТОВ

Игра с локтем

 

v Овладейте вниманием ребенка. Закройте лицо локтем и спросите: «Где папа?»

v Уберите локоть и скажите: «Вот я».

v Повторяйте это несколько раз до тех пор, пока ваш ма­лыш не начнет пытаться убрать локоть от вашего лица.

v Возьмите мягкую игрушку или куклу и сделайте вид, будто кукла спрашивает; «Где папа?» Это усложнит игру, делая ее еще более занимательной.

v Старайтесь изменять свой голос каждый раз, когда вы говорите: «Где папа?»

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: