От телеграфиста до министра




Начало формы

Конец формы

Выпуск № 47 (26420) 23.03.2018

 

От телеграфиста до министра

На Куйбышевской готовятся открыть музей Бориса Бещева

К 115-летию со дня рождения министра путей сообщения СССР в 1948–1977 годах Героя Социалистического Труда Бориса Бещева на станции Октябрьск Куйбышевской дороги будет открыт музей выдающегося железнодорожника. Именно здесь (станция тогда называлась Батраки) Борис Павлович начинал свою профессиональную деятельность.

 

«Учитывая огромный вклад Бориса Бещева в развитие железнодорожной отрасли и то, что он получил путёвку в жизнь именно на Куйбышевской дороге, наш долг отдать дань уважения и памяти этому великому железнодорожнику», – говорит директор Музея истории КбшЖД Юрий Менчик.

В архиве дороги хранится пожелтевшая папка личного дела Бориса Бещева. Есть в ней и краткая автобиография будущего министра, но история его жизни стоит того, чтобы рассказать о ней подробнее.

Родился Борис Бещев 30 июля 1903 года в селе Великое Ярославской губернии в рабочей семье. В 1919 году вместе с братом Сергеем переехал на станцию Батраки, где Бещевы устроились на Самаро-Златоустовскую железную дорогу. Борис начинал учеником, потом работал надсмотрщиком телеграфа, пока не перешёл на выборную профсоюзную должность председателя правления железнодорожного клуба станции Батраки. В 1928 году Бориса Бещева избрали на ту же должность в ДК железнодорожников им. А.С. Пушкина Самарского железнодорожного узла.

В те годы проявились организаторские способности Бещева. Он создал и возглавил первую комсомольскую ячейку предприятий Сызранского железнодорожного узла.

Параллельно без отрыва от работы окончил трёхмесячные подготовительные курсы при Куйбышевском техническом вузе. А в 1930 году руководство дороги направило его учиться в Ленинградский институт железнодорожного транспорта.

Студент Бещев блестяще проявил себя во время учёбы и защиты дипломной работы, был рекомендован для руководящей и исследовательской работы.

В военном 1942-м Борис Бещев был назначен на должность начальника железной дороги имени В.В. Куйбышева. От руководителя магистрали требовалось в сложнейших условиях обеспечить бесперебойный пропуск поездов. Выполняя эту задачу, Бещев не забывал и о перспективах технического развития железной дороги. Например, именно он предложил проложить на магистрали бесстыковой путь, и на станции Куйбышев появился первый опытный участок. В 1943 году был открыт первый электрифицированный участок Куйбышев – Безымянка протяжённостью 14,2 км.

По мнению железнодорожников, работавших с Бещевым, во многом успех всех его начинаний был связан с особым человеческим стилем руководства и высоким профессионализмом.

По словам начальника Куйбышевской дистанции пути Александра Золотницкого, это был человек новых идей, обладающий разносторонними инженерными знаниями и новаторской жилкой. В качестве основной площадки музея Бориса Бещева выбрано бывшее административное здание эксплуатационного вагонного депо на станции Октябрьск, расположенное рядом с городским краеведческим музеем. В перспективе планируется создать культурно-исторический комплекс, посвящённый истории города, железной дороге и Борису Бещеву.

По словам главы администрации Октябрьска Александры Гожая, сотрудники городского музея окажут всестороннюю помощь железнодорожникам в создании экспозиций, обустройстве музея, приобретении экспонатов для мемориального комплекса. «Кроме того, имя великого железнодорожника будет присвоено парку культуры и отдыха нашего города», – добавила Александра Гожая.

 

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: