Математика | ||
№ | Тема | Цель и задачи. |
Длина ломаной (образец) | Цель: уметь находить и сравнивать длину ломаной линии двумя способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку. Задачи: 1) освоение знаний об истории возникновения чертежного циркуля и оцифрованной линейки; 2) овладение умениями использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; 3) развитие внимания, логического мышления через операции сравнения, классификации, сопоставления. | |
Угол. Виды углов. | Цель: освоение знаний о видах угла: «прямой, тупой, острый», научить определять вид угла с помощью чертежного угольника. Задачи: 1) Помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практически деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения 2) Формировать представления о видах углов 3) Развивать логическое мышление и внимание | |
Сложение вида 87+13. | Цель: овладение умений складывать двузначные числа с образованием сотни. Задачи: 1)Совершенствовать вычислительные навыки; 2)Умения решать задачи; 3)Развивать логическое мышление. | |
Буквенные выражения. | Цель: развитие представление о буквенных выражениях; Задачи: 1)Учить читать и записывать буквенные выражения; 2)Находить их значения; 3)Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | |
Единицы времени. Час. Минута. | Цель:развитие представление о новой величине. Задачи: · 1)Формировать представление о единицах времени - час, минута; · 2)Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; · 3)Развить умение решать логические задачи, внимание, умение рассуждать, развить связную речь. | |
Сравнение числовых выражений. | Цель:уметь сравнивать числовые выражения. Задачи: · 1)Учить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений; · 2)Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 3) Учить выбирать способы действий; | |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Цель:освоение знанийзадач на нахождение неизвестного вычитаемого. Задачи: 1) Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать; 2)Делать краткую запись и схему к задаче; 3)Рассуждать и делать выводы; | |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Цель: формировать умения считать десятки и единицы; Задачи: 1) освоение знаний о десятках и единицах; 2)овладение умением решать просты и составные задачи 3)развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать, делать выводы | |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Цель: формирование представлений о единицах времени: час, минута Задачи: 1)освоение знаний о денежных единицах. 2)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и примеры с денежными единицами(рублю,копейка),переводить рубли в копейки. 3)развивать внимание, логическое мышление, математическую речь,делать выводы. | |
Русский язык | ||
№ | Тема | Цель и задачи. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (образец) | Цель: уметь работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю. Задачи: 1) освоение знаний об орфографических словарях, назначении и возникновении. 2) овладение умениями находить непроверяемый безударный гласный в корне слова; 3) развитие внимания, памяти, орфографической зоркости через работу со словами. | |
Как мы используем алфавит? | Цель: уметь правильно называть буквы русского алфавита Задачи: 1) закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке, 2) формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков, 3) развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление | |
Как различить звуки и буквы? | Цели: развить знания о буквах и звуках; уметь различать звуки и буквы. Задачи: 1) учить различать звуки и буквы, 2) формировать логическое мышление 3) развивать связную речь учащихся | |
Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | Цели: Познакомить учащихся с особенностями буквы й. Научить слышать звук [й ']; обозначать звук [й '] буквами й, е, ё, ю, я. Задачи: 1)уточнить представления учащихся о согласном звуке [Й’]; 2)различать способы обозначения согласного звука [Й’] буквами на письме; 3)формировать опыт звуко - буквенного анализа слов со звуком [й’] и буквой й; 4)использовать правило при переносе слов с буквой “й” | |
Слова с удвоенными согласными. | Цели: овладеть знаниями о правописании слов с удвоенными согласными, учить слышать долгий согласный звук в корне слова и правильно обозначать его на письме Задачи: 1)познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; 2)упражнять в написании слов с удвоенными согласными; 3)развивать у учащихся фонематический слух; 4)формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Цель: овладеть знаниями правила правописания разделительного Ь знака в конце и середине слова. Задачи: 1) формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. 2) формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания, памяти, воображения, сообразительности. | |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам | Цель:уметь составлять рассказ по картинам Задачи: 1) 2) 3) развивать внимание, память, устную и письменную речь | |
Что такое части речи? | Цель: уметь определять части речи и знать их разновидности Задачи: 1)освоение знаний о частях речи 2)овладение умениями находить части речи в тексте 3) развивать внимание, память,речи,мышления | |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ | Цель: уметь распознавать в словах сочетания чк,чн,щн,чт; развивать навыки правописания слов с сочетаниями чк,чн,щн,чт. Задачи: 1)освоение знаний о буквосочетаниях чк,чн,чт,щн,нч в словах 2)овладение умениями правописания буквосочетаний чк,чн,чт,щн,нч. 3) развивать логическое мышления,внимани,обобщать и делать выводы, развивать опыт использования в речи слов с сочетаниями чк,чн,чт,щн,нч. | |
Литературное чтение | ||
№ | Тема | Цель и задачи. |
Устное народное творчество (образец) | Цель: знать, какие литературные произведения относят к устному народному творчеству. Задачи: 1) освоение знаний об истории возникновения устного народного творчества и жанрах; 2) овладение умениями различать жанры устного народного творчества; 3) развитие памяти, внимания к слову, воображения. | |
Скороговорки, считалки и небылицы. | Цель:формирование знаний о культуре русского народа, его традициях и обычиях; Задачи: 1) Воспитывать интерес к жанрам устного народного творчества, потребности больше читать, пробовать самим сочинять считалки и небылицы. 2) Развивать выразительную речь, память, логическое мышление, темп чтения, фантазию, чувство юмора; 3) Выявлять в тексте приметы скороговорок. небылиц и считалок; | |
Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Цель: формирование знаний о творчестве жанра народной сказки Задачи:1) называть русские народные сказки и их героев; 2) Развивать выразительную речь, память, логическое мышление, темп чтения, фантазию, чувство юмора; 3) соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; | |
Л.Толстой «Филипок». | Цель: Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением Задачи: 1)учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать; наблюдать за развитием сюжета. 2) развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности. 3) воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем. | |
И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».(1 урок по басням) | Цель:формирование знаний о творчестве И.А. Крылова Задачи: 1) освоение знаний о жанровых особенностей басни; 2) овладеть умениями навыки выборочного, выразительного чтения. 3) Развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы; развивать их творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса; | |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Цель: формирование знаний о творчестве Ф. Тютчева Задачи: 1) освоение знаний о содержании произведений Ф.Тютчива 2) овладеть умениями коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. 3) воспитывать любовь к русским писателям, формировать бережное отношение к книгам. | |
Стихи А. Пушкина. | Цель: формирование знаний о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) освоение знаний о содержании сказок А. С. Пушкина; 2) овладеть умениями коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. 3) воспитывать любовь к русским писателям, формировать бережное отношение к книгам. | |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». | ||
Окружающий мир. | ||
№ | Тема | Цель и задачи. |
Родная страна. (образец) | Цель: уметь рассказывать о родной стране, о государственных символах Российской Федерации, о многонациональном населении России Задачи: 1) освоение знаний об истории Российской федерации; 2) овладение умениями отличать государственные символы Российской федерации, изготавливать аппликацию флага РФ, показывать Россию на карте; 3) развитие внимания, пространственного воображения, памяти, музыкального слуха. | |
Город и село. | Цель: овладение знаний о характерных особенностях городских и сельских поселений Задачи: - Систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»; - Развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;. - Воспитывать любовь к родному краю, своему селу. | |
Природа и рукотворный мир. | Цель: овладение знаний о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой. Задачи: 1)Дать учащимся первоначальное представление о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой. 2)Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся. 3)Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | |
Неживая и живая природа. | Цель: уметь выделять и обобщать признаки явлений природы. Задачи: 1) Научатся выделять и обобщать признаки, явления природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), кратко характеризовать сезонные изменения; 2) Р азличать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; 3) Создать условия для формирования эстетического восприятия природы. | |
Явления природы. | Цели:уметь выявлять явления природы,и давать им точную характеристику Задачи: 1)освоение знаний о явлениях природа в определенный сезон 2)овладение умениями различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; 3)развивать мышление, умение анализировать и строить выводы | |
Что такое погода. | Цель:уметь определять и характеризовать погодные явления Задачи: 1)освоение знаний о погодных явлениях, и их описания 2)овладение умениями наблюдать и описывать погодные явления, сопоставлять научные и народные предсказания 3)развивать умения наблюдать за явлениями природы, сравнивать, обощать и рассказывать о погоде | |
В гости к осени. (Экскурсия) | Цель: уметь определять и описывать погодные явления во время осени Задачи: 1)освоение знаний о осенних явлениях,погоды во времени осени и ее описании 2)овладения умения рассказывать о осенних явлениях, и сопостовлять картинки осени с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии 3)развитие навыков наблюдения, мышления, анализирования,сравнения, и умения составлять вывод | |
Звёздное небо | Цель: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний. Задачи: - освоение знаний о планетах, звёздном небе и о созвездиях; -овладеть умениями применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; - развивать логику, умение быстро ориентироваться в новой информации; | |
Про воздух… |