Правило техники 6 вопросов
1. Что? Эффективность управления развития кадрового потенциала МДОУ №6 Ленинского района г. Саратова
2. Чем? управлением кадрами, ее человеческими ресурсами.
3. Кому? педагогическому составу ДОУ МДОУ № 106 Ленинского района г. Саратова
4. Сколько? 20000т.
Обучающие семинары – 3000т. |
Выступления на конференциях, семинарах, участие в форумах -2000т |
Организация и проведение круглых столов-1000т |
Печатная продукция -3000т |
Оформление стендов-1000т |
Канцтовары-1000т |
Курсы по профессиональной переподготовки педагогов.-1000т |
5. Когда? 2021 -2022г.
Введение
Одним из непременных условий успешного функционирования дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) в современных условиях, является эффективность системы управления и, прежде всего управления кадрами, ее человеческими ресурсами.
Важнейшим фактором развития ДОУ является высокая эффективность его кадровой политики, что в первую очередь определяется высоким кадровым потенциалом персонала образовательного учреждения
В современных условиях главной целью разработки эффективной кадровой политики является наилучшее сочетание потребностей предприятия в персонале, учет личного участия каждого из сотрудников в развитии ДОУ. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Улучшить ситуацию могло бы внедрение новых форм работы в систему повышения квалификации сотрудников, поддержка и развитие кадров МДОУ № 106 Ленинского района г. Саратова, обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми.
|
Как показывает анализ качественного состава педагогов детского сада, более 50% из них достигли пенсионного возраста, что неизменно влечет за собой обновление кадров в течение последующих 3-5 лет. Поэтому актуальной становится организация работы с начинающими, молодыми специалистами, которые придут на замену ушедшим на пенсию. Необходимо учитывать также тот факт, что период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.
Адаптация молодого педагога также во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д. Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы.
К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности
- отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;
-недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Цель и задачи
Цель проекта: Повышение качества образовательной деятельности через развитие кадрового потенциала МДОУ № 106 Ленинского района г. Саратова. Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
|
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов (горизонтальное и вертикальное).
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
Содержание проекта
Проект направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом. Инновационность проекта состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий: технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео презентации, технология «портфолио» и т.д.
Основными формами работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности является «Школа профмастерства – Формула успеха» в рамках которой будут проводиться семинары, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, мозговые штурмы, тренинги и т.д.
Проект состоит из 4-х этапов развития:
1) Подготовительный;
2) Организационный;
3) Практический;
4) Итоговый.
Анализ заинтересованности сторон проекта
Тип | Заинтересованность сторон | Их выгода в реализации проекта | Выгода проекта от их участия | Формы участия в проекте |
Прямые целевые группы | Весь педагогический состав ДОУ | Создание мотивации на достижение успеха | Составлены индивидуальные карты педагогов (методический паспорт воспитателя) Выявление потребностей в инновациях, определение их типа | Участие в «Школе профмастерства – Формула успеха» |
Косвенные целевые группы | Старший воспитатель | Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов. | Выбор воспитателем новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников | различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательная мастерская») |
Участники проекта | Весь педагогический состав ДОУ | Активное участие в педагогических мероприятий Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов | Создание мотивации на достижение успеха | 1.Участие в «Школе профмастерства – Формула успеха» 2. Различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательная мастерская») 3. Разработаны различные исследовательские проекты |
Партнеры проекта | РЦОКО | Создание информационного поля | Сформирован банк новшеств в сфере образования | 1.Проведение курсов повышения квалификации персонала |
|