1. Понятие, предмет и особенности ЗПП
2. Структура законодательства о ЗПП
3. Субъектный состав законодательства о ЗПП
4. Международные правовые акты в структуре законодательства о ЗПП
5. Особенности гражданско-правового договора с участием потребителя
6. Право потребителя на информацию
7. Общая характеристика потребительской информации. Понятие права потребителя на информацию
8. Правовое регулирование рекламы как особой формы доведения информации о товарах (работах и услугах)
9. Общие положения о праве потребителя на безопасность товаров, работ и услуг
10. Понятие безопасности товаров, работ и услуг
11. Основные средства обеспечения безопасности товаров, работ и услуг
12. Техническое регулирование. Порядок подтверждения соответствия товаров, работ и услуг обязательным требованиям
13. Правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия потребителей
14. Общие положения о праве потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
15. Понятие категории «качество товаров, работ и услуг»
16. Основные средства обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Понятие и значение гарантийного срока
17. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов
18. Общие положения о ЗПП при продаже товаров
19. Правовые последствия продажи потребителю товаров с недостатками
20. Особенности обмена товара надлежащего качества
21. Особенности ЗПП при продаже отдельных видов товаров
22. Общие положения о ЗПП при выполнении работ и оказании услуг
23. Особенности договоров бытового подряда и возмездного оказания услуг
24. Сроки выполнения работ (оказания услуг) и последствия их нарушения
25. Правовые последствия выполнения работ(оказания услуг) ненадлежащего качества
|
26. ЗПП при выполнении отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг
27. Право потребителя на возмещение вреда
28. Виды юридической ответственности за нарушение прав потребителей
29. Формы гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей
30. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на безопасность товаров, работ и услуг
31. Юридическая ответственность за нарушение права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
32. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
33. Общие положения о публичной и судебной защите прав потребителей
34. Понятие и виды публичной защиты прав потребителей
35. Порядок судебной защиты прав потребителей
Пятое задание:
Дайте краткие ответы на вопросы:
Устный опрос:
1. Нормативные акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей. Случаи регулирования отношений в области защиты прав потребителей международными договорами.
ОТВЕТ:
2. Основные понятия, применяемые в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». Круг лиц, на которых распространяется законодательство о защите прав потребителей.
3. Понятие качества товаров (работ, услуг). Средства определения требований к качеству товаров (работ, услуг).
4. Понятие безопасности товара. Содержание права потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
5. Срок службы, срок годности, гарантийный срок на товары (работы, услуги) как средства обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей.
|
6. Иные средства обеспечения безопасности жизни и здоровья, имущества потребителей, охраны окружающей среды (сертификация, лицензирование, правила использования товаров, др.).
7. Необходимая и достоверная информация. Общие требования к информации, предоставляемой потребителям.
8. Обязательные требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце). Способы ее доведения до потребителей.
9. Обязательные требования к информации о товарах. Порядок определения режима работы продавца (исполнителя).
10. Права потребителя в случае предоставления ему ненадлежащей информации. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию.
11. Содержание права потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг). Общие основания и условия ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за причиненный потребителю вред.
12. Порядок возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг). Случаи освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг).
13. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работ, услуг): лица, ответственные за причинение вреда, сроки, в течение которых причиненный вред подлежит возмещению.
14. Компенсация морального вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг).
15. Недействительность условий договоров, ущемляющих права потребителя на надлежащее качество, безопасность товаров (работ, услуг), на информацию.
|
16. Права потребителей в случае продажи им товаров с недостатками. Лица, к которым предъявляются требования по поводу качества приобретенного товара. Порядок предъявления и удовлетворения требований потребителей по товарам, приобретенным с недостатками.
17. Сроки для обнаружения недостатков в товаре и для предъявления требований потребителями. Порядок исчисления гарантийного срока, срока службы товара. Особенности исчисления этих сроков для сезонных товаров.
18. Порядок устранения недостатков в товаре изготовителем (продавцом).
19. Права потребителей в случае приобретения ими товара надлежащего качества. Порядок, сроки обмена товаров надлежащего качества. Перечень товаров, не подлежащих обмену.
20. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителей. Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение срока выполнения требований потребителей.
21. Порядок расчетов с потребителями в случае приобретения ими товаров ненадлежащего качества.
22. Заключение договора на выполнение работ (оказание услуг). Требования, которым должно соответствовать качество выполненной работы (оказанной услуги).
23. Сроки выполнения работ (оказания услуг). Последствия нарушения их исполнителем.
24. Имущественная ответственность за нарушение исполнителем срока выполнения работ (оказания услуг).
25. Права потребителей в случае обнаружения недостатков в выполненной работе, оказанной услуге.
26. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу. Сроки устранения недостатков выполненной работы, оказанной услуги.
27. Имущественная ответственность исполнителя за нарушение сроков устранения недостатков в работе, услуге.
28. Случаи удовлетворения отдельных требований потребителя при выполнении работ (оказании услуг). Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги).
29. Ответственность исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя. Случаи освобождения исполнителя от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого от потребителя.
30. Содержание обязанности исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) и повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
31. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу).
32. Органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Их полномочия.
33. Санкции, налагаемые федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами), осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
34. Осуществление защиты органами местного самоуправления. Их права.
35. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).
36. Защита интересов неопределенного круга потребителей.
37. Соотношение судебного и внесудебного порядка защиты прав потребителей.
a. Судебный порядок защиты прав потребителей: подсудность дел, предъявление исков, сроки рассмотрения дел о защите прав потребителей, процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле.
Шестое задание:
Записать термины и определения, применяемые в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей»