Роль медиа в постиндустриальном обществе.




Красноярцева Е.Д.

Раскройте понятие «медиа».

Медиа - понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду

2. Раскройте содержание концептов «новые медиа» и «социальные медиа».

Новые медиа – переходное понятие, подчеркивающее отличие от традиционных медиа, возникших до информационной эры. Средства сетевой коммуникации

Социальные медиа - вид массовой коммуникации посредством интернета. Отличаются от других новых медиа особенной ролью пользователей, которые не только генерируют контент, обмениваются им, но и создают тесные социальные связи».

Чем обусловлена несогласованность трактовки концепта «медиа» в различных дисциплинах?

Масштабные социальные изменения рубежа ХХ—ХХI вв. затронули все стороны жизни современного общества: политическую и экономическую сферу, культуру, повседневность, стиль жизни. Эти изменения, приведенные в движение силами разной природы, повлекли за собой преобразования в общественной жизни (на глобальном и национальных уровнях), в культурных запросах и интересах социальных классов, групп и сообществ, в повседневной практике людей. Сложные трансформации не могли не отразиться и на деятельности такого значимого общественного института, как массмедиа, массовая коммуникация (McQuail, 2010), что привело к заметному преобразованию их структур, процессов взаимодействия с обществом и его институтами, массовой аудиторией и индивидуумами. При этом само пространство массовой коммуникации, национальные медиасистемы, журналистика и аудитория менялись и структурно, и функционально, оказывая воздействие не только на медиасреду, но и на общественные практики

По каким критериям можно провести видовую классификацию медиа? Приведите примеры, иллюстрирующие каждый вид медиа.

Критерии классификации Виды медиа Примеры
Исторический критерий - прамедиа Свист, звук барабана, сигнальные костры, факела
- письменные или рукописные медиа; Письмо, открытка
- печатные медиа; Книги, журналы
- электронные медиа; Телефон, телевидение
- цифровые медиа. Голосовые телефонные службы, интерактивные терминалы
- интегрированные медиа  
По способу коммуникации - вербальные; Выступление на собрании
- невербальные жест
По виду восприятия информации - визуальные; Диаграмма
- аудиальные; Песня
- текстовые; Статья
- изобразительные Фотография
По объёму аудитории - массовые; Фильм
- немассовые Телефонный разговор
По виду коммуникации - индивидуальные; Личный дневник
- межличностные; SMS-сообщения
- групповые Тематическое сообщество в соц.сетях
По виду и характеру деятельности - читательские; Книга
- игровые, Игра
- зрительские; Документальный фильм
- деловые; Журнал «Начальная школа»
- служебные; Заявление
- бытовые и развлекательные; Фильм
- профессиональные и самодеятельные; Договор
- государственные и гражданские и т.д. Конституция РФ
По тематике контента - политические; Конституция РФ
- социальные;  
- научные; Научная статья
- культурные и т.д. Афиша
По формату контента - текстовые; Статья
- изображения; Фотография
- аудио; Голосовое сообщение
- видео; Фильм
- конвергентные или мультимедийные Эл.журнал

Роль медиа в постиндустриальном обществе.

Постиндустриальная эпоха во многом определяется информационным и коммуникативным пространством, формируемым медиа. «Информационное общество, это тип общества, который предполагает новые формы социализации, основанные на свободном доступе к информации, дерегламентированных способах ее обработки и социального использования. Соответственно, меняются и формы социальной активности, мотивации, критериев самоидентификации личности».8 Исследователи отмечают, что из 168 часов в неделю человек тратит на потребление медиа около 100 часов9, и эта доля растет. Современные школьники проводят до 9 часов в день на социальных платформах, при этом время, уделяемое чтению печатных текстов, сокращается, сегодня оно составляет не более 12%. Таким образом, человечество в лице новых поколений действительно покидает Галактику Гутенберга с ее письменной культурой (М. Маклюэн).

Образы информации, символы и знаки, которые транслируют медиа, не только формируют особенности восприятия социальных фактов и процессов, но нередко выступают в роли самой реальности. Французский философ Ж. Бодрийяр называл реальность, формирующуюся под воздействием медиа, «гиперреальностью». «Реальное не стирается в пользу воображаемого, оно стирается в пользу более реального, чем реальность: гиперреального. Более подлинное, чем подлинник: такова симуляция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: