на уроках английского языка




Ролевая игра

Данный прием предполагает, что учитель задает определенную информацию детям, тем самым они представляют себя в различных социальных контекстах и исполняют различные социальные роли.

Your friend and you decided to buy new books. Imagine that you’re at the bookshop and the shop assistant is going to help you to find the book you want. What books would you suggest?

You’ll need three students for this role playing game.

Умело комбинируя материал, переплетая, сталкивая различные темы, учитель имитирует языковую атмосферу, побуждающую к адекватным речевым высказываниям.

Ролевая игра, является эффективным средством обучения говорения, так как она носит развлекательный характер, что раскрепощает учащихся, а также повышает уверенность в себе.

Интервью

Учащиеся примеряют на себя роли интервьюера или известной личности и проводят беседу по заданным темам, которые ранее были изучены на уроках, чтобы они знали, какого плана вопросы задавать.

Проведение интервью позволяет практиковать свои коммуникативные способности, а также подготавливает учащихся к жизни в иностранном обществе. Ученики могут представлять свои диалоги как в классе, так и продемонстрировать подготовленную видеозапись, продумать образы, но самое главное –это следовать тематике интервью.

Игровое шоу

Данный приём хорош тем, что учитель может использовать сразу несколько изученных тем: питание, спорт, учеба, творчество, средства массовой информации, история, путешествия и т.д. А значит, у учащихся будет возможность улучшить английский словарь сразу по нескольким направлениям. Игровое шоу дает возможность отрабатывать лексику и грамматику в увлекательной форме и создавать благоприятную для общения атмосферу.

 

Завершение истории

Это развлекательный вид деятельности для всего класса, для выполнения которого учащиеся садятся в круг. Учитель начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений. Затем каждый учащийся должен добавлять по 1-2 одному-два предложений для ее продолжения. При этом разрешается придумывать новых персонажей, события, описания и т.д.

Для того, чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию по формированию навыков говорения, упражнения должны быть разнообразными, интересным и увлекательными. Теперь перейдем к электронным ресурсам, которые в настоящее время являются как никогда актуальными.

 

Использование электронных образовательных ресурсов

на уроках английского языка

1. https://www.coolenglish.net/listening-free//

Данный сайт включает в себя задания на тренировку различных навыков говорения. Среди них для подготовки к заданию 3 следует выделить блок Question challenge, который представлен в игровой форме, что позволяет детям проходить его в команде, открывать категории и отвечать на вопросы.

 

Данные упражнения помогают отрабатывать умение давать краткие и полные, развернутые ответы на вопросы, накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и требованиями экзаменационного задания.

 

2. https://engexam.info/fce-listening-practice-tests/

Данный сайт содержит материалы для подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов IELTS, CAE, FCE, а также, включает в себя раздел с темами для дискуссий. Каждый блок раздела содержит полезные слова, наводящие фразы, вопросы для обсуждений, опорные таблицы и другие полезные материалы, с помощью которых учитель может значительно упростить свою работу, а занятия сделать разнообразными.

Сайт удобен и эргономичен благодаря грамотной структуре (таблицы, схемы)

 

3. https://www.baamboozle.com/

Является кладезем разнообразных и разноуровневых заданий для учителя. Данный сайт имеет удобное интерактивное меню, с помощью которого вы можете выбрать язык заданий, ознакомиться с недавно –выложенными заданиями, наиболее популярными. В личном кабинете вы сможете создавать папки для сохранения необходимых вам материалов из ресурсов, представленных на сайте.

 

4. https://www.esl-lab.com/

 

Несмотря на то, что данный сайт разработан с целю развития навыков аудирования, каждое блок включает в себя дискуссионное задание и вопросы для обсуждения. С помощью данного сайта учащиеся могут развивать навыки аудирования, говорения, а также совершенствовать свое произношение.

 

 

 

Итак, то были готовые инструменты, которыми можно воспользоваться для подготовки к заданию 3.

Основную часть своего выступления я хотела бы посвятить разработке задания 3 для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. На сегодняшний день существует множество программ для создания аудио- и видео-материалов, но я рекомендую обратить ваше внимание на такую программу как Movavi Video Editor.

В Видеоредакторе Movavi есть все, что нужно для быстрого аудио и видеомонтажа и создания красочных слайд-шоу из фотографий. С помощью подготовленного видео мы рассмотрим функции, которые являются полезными для создания задания 3 «Интервью»

 

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО МАСТЕР -КЛАССА

Анализ результатов работы над заданием 3 (интервью)

Проанализировав работу учащихся 9 «В» класса можно отметить следующее: учащиеся демонстрируют достаточное владение видами речевой деятельности, но стоит отметить заметные затруднения при выполнении задания, связанного с созданием развернутого высказывания. К их типичным ошибкам относится невнимание к деталям поставленных коммуникативных задач. Также отмечается некоторая ограниченность в использовании лексических и грамматических средств, что указывает на недостаточно развитую языковую компетенцию.

По итогу проделанной работы я составила следующие рекомендации.

Рекомендации при подготовке к заданию 3:

1. тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;

2. формировать у учащихся привычку внимательно слушать задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и объем монолога (время);

3. учить обучающихся строить высказывания, опираясь на вопросы;

4. объяснять, что необходимо раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении что не стоит использовать шаблоны;

5. показывать на примерах как давать развернутую аргументацию, если в пункте есть why;

6. учить избегать избыточной информации во время ответа;

7. проводить с обучающимися анализ средств оформления монологического высказывания;

8. обязательно записывать монологи обучающихся на цифровой носитель и производить совместный анализ;

9. давать возможность учающимся самостоятельно оценивать свои и ответы других учащихся, объясняя свою позицию;

10. составить вместе с обучающимися памятку для самоподготовки и самопроверки учащимися своих ответов.

Подготовка к устной части 3 должна являться результатом целенаправленных, планируемых действий, основанных как на систематическом обучении, так и на рефлексии работ будущих экзаменуемых. Важен не объем знаний, а то, как обучающийся умеет управлять информацией, находить в ней смысл, структурировать ее, применять на практике. В условиях введения ФГОС в ближайшее время это становится особенно актуальной задачей. Обучение должно строиться не только на внешней, социальном лифте, но, в большей степени, на внутренней мотивации (развитии любознательности, потребности узнать новое: почему в английском языке это так, а в русском иначе. Необходимо структурировать информацию с помощью «интеллект-карт» (mind maps), таблиц, диаграмм, оппозиций и т.д. Механическое выполнение заданий в формате ЕГЭ без анализа и обсуждения не принесет хороших результатов. На уроке следует не столько выполнять эти задания, сколько объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии, развивать речевую деятельность на основе разнообразных заданий, анализировать задания ЕГЭ, инструкции к заданиям, критерии и разбирать вызвавшие затруднения моменты. Только рефлексия, разбор и отработка коммуникативных стратегий выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы помогут ликвидировать типичные и устойчивые предметные и метапредметные ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: