АДЙА-КАЛИ-СВАРУПА-СТОТРА




Гимн сущностному Образу Изначальной Кали
(Маханирвана-тантра», 7.12-33)

Перевод с санскрита Шрипады Садашивачарьи.

 

Хрим. Кали. Шрим. Ужасная. Крим. Благодатная и Всеискусная. I
Камала, Разрушительница гордыни кали-юги, к Спутанноволосому Шиве благосклонная. II 1 II

 

Калика, Матерь Времени, Сияющая Светом Вечности, I
Спутанноволосая и Ужасноликая, Океан нектара сострадания. II 2 II

 

Полная милосердия, Сосуд милости, Милосердие безграничное, через милость достижимая, I
Огненная, Рыжая, Черная, блаженство Кришны увеличивающая. II 3 II

 

Ночь Вечности, Образ желания, от уз желания Освободительницы, I
Облакоподобная, носящая полумесяц, пороков кали-юги Разрушительница. II 4 II

 

Любящая почитание девственниц, Прибежище почитателей девственниц, I
Наслаждающаяся потчеванием девственниц, образ девственницы принимающая. II 5 II

 

Блуждающая в цветущих лесах, в цветущих лесах обитающая, I
Удовлетворяющаяся цветами, гирлянду из цветов носящая. II 6 II

 

Юная, Супруга Нежногорлого, Нежноголосая, I
Жадно пьющая пьянящий напиток, Любящая опьянение. II 7 II

 

Обладательницы чаши из черепа, гирлянду из костей носящая, I
Удовлетворяемая сидением из лотоса, в позе лотоса восседающая! II 8 II

 

Пребывающая посреди Лотоса, ароматом лотоса Упивающаяся, I
Шагающая походкой лебедя, Уничтожительница страха, Образ Желания. II 9 II

 

Сделавшая Себе обителью лоно желания, в лоне желания обитающая, I
Прекраснейшая, Древо исполнения желаний, превосходно украшенная. II 10 II

 

Обожаемая и Радующая, Нежнотелая, с тонкой талией, I
Ублажаемая каранамритой, наслаждающаяся священным вином, сиддхи дарующая. II 11 II

 

Богиня наслаждающихся священным вином, Почитаемая караной и джапой, I
Погруженная в море вина, поклоняющихся с вином Защитницаа. II 12 II

 

Любительница аромата мускуса, сияющей тилакой из мускуса украшенная, I
Жаждущая почитания с мускусом, жертвующих мускус любящая. II 13 II

 

Матерь воскуряющих мускусные благовония, мускусного оленя любящая, I
Любящая вкушать мускус, радующаяся аромату камфоры. II 14 II

 

Украшенная гирляндами, камфарой и сандалом умащенная, I
Наслаждающаяся вином и камфарой, нектар с камфарой жадно пьющая. II 15 II

 

Омытая морем камфары, в море камфары купающаяся, I
Удовлетворимая повторением курча-биджи и само повторение курча-биджи. II 16 II

 

Воплощение Кулы, радость кауликов, кауликам благо творящая, I
Следующая кулачаре, Радостная, Путь Кулы указующая. II 17 II

 

Супруга Шивы, Уничтожительница страданий, Шиве желаемое дарующая, I
Услаждающая Шиву, Разум Шивы очаровывающая. II 18 II

 

Нежно позванивающая ножнами и поясными золотыми украшениями, I
Обитающая на Золотой Вершине, телом золотому лучу подобная. II 19 II

 

Наслаждающаяся повторением кама-биджи, биджу КЛИМ олицетворяющая, I
Уничтожительница пороков и ограничений каул, в Куле пребывать желающая. II 20 II

 

Звучанием мантр КРИМ, ХРИМ и ШРИМ жало Смерти отражающая, - I

Так прославляются сто имен Изначальной Богини Калики, начинающиеся со слога «КА». II 21 II

Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали. II 22 II

 

Хрим, Шрим, Кримбиджа -мантры (однослоговые мистические звуки) Шакти в Ее проявлениях Махамайи, Махалакшми и Махакали соответственно.

 

Камала («Лотосная») – одно из имен Богини-Матери.
кали-юга («железный век») – космическая эпоха, которая началась около 6 000 лет тому назад и в общей сложности должна продлиться 432 000 лет. Время упадка духовности и культуры в их прежнем виде. Для кали-юги характерна постепенная неуклонная деградация человечества вплоть до его полной демонизации к концу данной эпохи. Богиня Кали как бы «пожирает» все грехи и пороки «Железного века», поэтому поклонение именно Ей как основной почитаемой форме Бога в кали-юге имеет исключительную важность и силу.

 

Образ Желания (Камарупа) – весьма важное имя Богини, указывающее на соединение в Ней двух «диаметрально противоположных» форм желания (камы): желания мирского, как бы отделенного от Бога существования и желания воссоединения с Божественной Полнотой. Кали является этой двоякой Силой, которая может как спасать, так и губить. Если душа стремится к единению со своим Отцом, т.е. Богом, то Матерь Кали способствует осуществлению этого желания и, напротив, уводит в дебри иллюзий те души, которые хотят всего чего угодно, кроме единства с Богом и Его Силой. Желание как таковое само по себе не является ни благом, ни злом. Все зависит от того, на что желание направлено. Данное имя Богини Кали означает, что Она – сама Сила желания.

 

«Сделавшая себе обителью лоно желания» (Камарупа-крита-васа) – намек на йони (женский половой орган) как на вместилище сокровенной силы Божественной Шакти и важный объект поклонения Ей. Йони-пуджа (почитание «лона желания») – одно из самых эзотерических ритуальных таинств Тантры. В экзотерическом понимание название «Камарупа» относится к известному и весьма почитаемому в Индии шактистскому святилищу.

 

Каранамрита («нектар [постижения вкуса Высшей] Причинности») или карана – ритуально очищенное и особым образом освященное вино, играющее важную роль в тантрических обрядах.

 

Сиддхи («совершенства») – физические, психические и духовные совершенства и способности, обретаемые в процессе практики (садханы) от сочетания личных усилий практикующего (садхаки) и милости со стороны гуру и Божественной Шакти.

 

Джапа («шепатние», «произнесение») – процесс повторения мантр.

 

Тилака («отличительный знак») – особый знак, наносимый на тело (в особенности на лоб) различными священными смесями (святым пеплом, киноварью, сандаловой пастой и т.п.) в индуистско-тантрических обрядах. Наиболее распространенной формой тилаки является небольшое красное пятнышко, наносимое на «третий глаз» индусскими женщинами, а также всеми шактистами и шиваитами обоего пола.

 

Курча-биджа – мистический слог «ХУМ».

 

Кула – 1. В экзотерическом понимании: Семья, произошедшая от Шивы и Шакти и включающая в себя весь мир и его обитателей.
2. В эзотерическом понимании: мистическое Тело Божественной Шакти, состоящее из душ, осознавших свое единство с Ней и образующих мистические законы и принципы, помогающие достичь быстрой Самореализации всем, кто сознательно входит в подобную общность и так необратимо соединяется с Самой Шакти, а через Нее – и с Шивой. Таким образом, Кула представляет собой состояние полной и совершенной гармони между Шивой (Богом-Отцом), Шакти (Богиней-Матерью) и всеми истинно освобожденными дживатамами (индивидуальными душами)

 

Каулика (каула) – тантрик, посвященный в эзотерический смысл Кулы и практикующий тайные формы садханы под непосредственным руководством своего гуру.

 

Кулачара (кула-марга) – «Путь Кулы », высшая и наиболее эзотерическая форма тантрической практики, возможная только в Куле.

 

Кама-биджа – мистический слог «КЛИМ».

 

«Возвещенные все вместе, они образуют сущностный Образ Кали» - «Адьякали-сварупа-стотра» перечисляет 100 имен-эпитетов Богини Кали, начинающихся со слога «ка». Произнесение всего гимна целиком формирует в пространстве своеобразное незримое тело присутствия (наподобие храмовых образов- мурти и янтр) Шакти, позволяя тем самым поклоняться Ей практически в любой ситуации даже при отсутствии внешних атрибутов и изображений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: