Подлежит ли Фуражкин В.И. привлечению к административной ответственности?




Домашняя контрольная работа

По дисциплине Административно - деликтное и

Процессуально - исполнительное право

Вариант №3

Выполнила: учащаяся 2 курса 236 группы заочной формы обучения Шарай Юлия Игоревна _______________ (подпись учащегося)

 

Минск

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВОПРОС 1  
ВОПРОС 2  
ЗАДАЧА  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Вопрос 1

1. Охарактеризуйте административное правонарушение как основание административной ответственности, назовите его признаки и состав, а также укажите отличие от преступления и дисциплинарного проступка.

Статья 2.1. КоАП Республики Беларусь раскрывает понятие административного правонарушения: Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами административного права.

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выявить юридические признаки, которые присущи административному правонарушению.

К ним относятся:

1) общественная опасность (вредоносность),

2) административная противоправность,

3) виновность и

4) административная наказуемость.

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Сам термин «общественная опасность» прямо не включен в определение административного правонарушения. Общественная опасность означает, что как административное правонарушение поведение человека может быть оценено тогда, когда оно представляло угрозу охраняемым общественным отношениям.

Степень общественной опасности определяется:

1. Особенностью объекта правонарушения;

2. Личностью правонарушителя;

3. Повторностью;

4. Злостностью противоправного посягательства;

5. Наличием последствий и их тяжестью;

6. Характером вины

Общественная опасность – это системный признак правонарушения. Он возникает из взаимодействия простых, первичных признаков состава правонарушения, названных в таких нормах КоАП и Уголовного кодекса, как форма вины, размер ущерба, способ, время, место совершения деяния, признаки его субъекта и др. Понятие общественной опасности деяния включает в себя два момента: наличие вреда и его общественную оценку.

Противоправность деяния состоит в нарушении или невыполнении лицом установленных правил, норм, требований.

Административное правонарушение всегда противоречит правовым требованиям (предписаниям), сформулированным в правовой норме; оно есть несоблюдение тех или иных правил поведения, их нарушение.

Противоправным деянием может стать:

- действие либо

- бездействие лица.

Не может оцениваться как административное правонарушение общественно опасное, противоправное и административно наказуемое деяние, совершенное лицом, не способным руководить своими действиями, отдавать себе отчет в них. Так, не может рассматриваться как административное правонарушение дорожно-транспортное происшествие, случившееся в результате того, что водитель автомобиля внезапно потерял сознание и не мог управлять им.

Важный признак административного правонарушения - его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие признается административным правонарушением только в случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признак административной наказуемости тесно связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности. Применение к правонарушителю административного наказания влечет для него состояние административной наказанности; в его правовой статус включается элемент, характеризующий новое правовое положение личности.

Отсутствие этих признаков свидетельствует, что совершенное нарушение не является административным проступком.

В своей совокупности рассмотренные признаки образуют юридический состав. Вместе с тем юридические признаки административного правонарушения и юридический состав - явления не тождественные.

С помощью юридических признаков мы получаем юридическую характеристику административного правонарушения, а юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией и привлечением к административной ответственности.

Назначение юридического состава - быть основанием административной ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности.

под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП РБ объективных и субъективных признаков характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава административного правонарушения - элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного виновного деяния или их отсутствие. В состав административного правонарушения входят следующие элементы:

К объективным элементам относятся:

объект и

объективная сторона.

К субъективным элементам относятся:

субъект и

субъективная сторона [2].

Преступление в отличие от административного проступка обладает более высокой степенью общественной опасности, которая определяется объектом посягательства, характером деяния, способом его совершения, наступившими последствиями (размером ущерба), мотивом, целью, формой вины, юридическими признаками лица, совершившего правонарушение, и др.

Дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок, установленный в конкретных организациях (в учреждениях, на предприятиях), отношения трудовой (служебной, воинской) дисциплины.

Дисциплинарные проступки лишь в самом общем виде определены нормами трудового, административного права. Описания конкретных признаков таких деяний эти нормы не содержат. Кроме того, если административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных правил, норм, регулирующих поведение всех граждан независимо от их принадлежности к той или иной организации, трудовому коллективу, то дисциплинарный проступок – это неисполнение лицом обязанностей, которые на него возложены как на работника определенного предприятия (учреждения, организации). В отличие от административных правонарушений дисциплинарные проступки влекут применение к лицам, их совершившим, дисциплинарных взысканий. Последние отличаются от административных взысканий характером содержащихся в них лишений (право ограничений), правовыми последствиями применения, порядком их нормативного регулирования и кругом субъектов, имеющих право их применять. В некоторых случаях одно и то же деяние одновременно признается административным правонарушением и дисциплинарным проступком, при этом лицо, его совершившее, привлекается и к административной, и к дисциплинарной ответственности. Так, сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренное ст. 9.20 КоАП, одновременно является нарушением трудовой дисциплины и влечет применение к страхователю дисциплинарного взыскания.

Таким образом, по степени общественной опасности все правонарушения можно разделить на преступления и проступки (административные, дисциплинарные, гражданско-правовые). Отграничение административных проступков от иных правонарушений является одной из первоочередных и весьма важных задач должностных лиц, применяющих нормы права. Сложность ее решения обусловлена наличием ряда общих признаков, присущих всем типам правонарушений. Все они являются опасными (вредными) для общества, государства и граждан. Любое из них нарушает требования (предписания) тех или иных правовых норм [3].

 

Вопрос 2

1. Произведите юридический анализ нормы Особенной части КоАП (сокрытие источника заражения венерическим заболеванием либо уклонение от обследования (ст.16.2.КоАП)).

В соответствии со ст. 16.2 КоАП административным правонарушением является сокрытие больным венерическим заболеванием источника заражения либо лиц, имевших с ним половое сношение, а равно уклонение от медицинского обследования больного венерическим заболеванием либо лица, имевшего с ним половое сношение.

В соответствии со ст. 29 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении» пациенты, в отношении которых получены данные о наличии у них венерических заболеваний, в письменной форме предупреждаются организациями здравоохранения о наличии таких заболеваний и необходимости соблюдения мер предосторожности по их нераспространению, а также об ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь за заведомое постановление в опасность заражения или заражения другого лица.

В перечень венерических заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №31 от 13 июня 2002 г. «Об утверждении перечня заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения», включены сифилис и гонорея.

Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные общественные отношения, позволяющие обеспечивать здоровье населения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме бездействия – сокрытие лицом, больным венерическим заболеванием, источника заражения, уклонение от медицинского обследования.

Сокрытие как противоправноедеяние предполагает, что указанное лицо не выполняет требование врача назвать источник заражения и всех лиц, имевших с ним контакты за период, указанный врачом, и тем самым создает опасность распространения инфекционного заболевания.

Уклонение от медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие венерических заболеваний считается:

- отказ принять устное приглашение лечебно-профилактического учреждения явиться на освидетельствование;

- отказ явиться в лечебно-профилактическое учреждение после получения письменного официального извещения с вызовом;

- отказ от медицинского осмотра и лабораторного обследования, уход с приема врача после разъяснения необходимости обследования.

Субъектом правонарушения может быть только физическое лицо, достигшее 16 лет и страдающее венерической болезнью (сифилисом или гонореей). Факт наличия венерической болезни обязательно должен быть установлен с учетом данных, свидетельствующих об осведомленности лица о том, что у него имеется соответствующее заболевание (лицо лечилось у врача, состояло на диспансерном учете и т.д.).

Лица. Имевшие контакты с инфицированными больными, подлежат административной ответственности лишь в том случае, если они были осведомлены органом здравоохранения о наличии венерического заболевания и продолжали асоциальные действия, создающие опасность распространения инфекции.

С субъективной стороны деяние характеризуется умыслом: лицо знает о наличии у него (либо лица, имевшего с ним половое сношение) инфекционного заболевания и осознает степень вреда, который оно может причинить, скрывая требуемую информацию.

Ответственность состоит в наложении штрафав размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации [1, c. 107-109].

 

 

Задача

УИМ (Участковый инспектор милиции) Фуражкин В.И., находясь в очередном отпуске, 13.08.2016г. из аэропорта Минск-2 на самолете, принадлежащем авиакомпании «Белавиа», совершал рейс Минск-Анталия. Во время полета, пролетая территорию Украины, Фуражкин В.И., выпив спиртного, грубо выразился нецензурной бранью в отношении бортпроводницы Улыбашкиной И.И., которая о случившемся доложила командиру экипажа с требованием привлечь Фуражкина В.И. к административной ответственности. Фуражкин В.И., узнав об этом, сообщил ей, что он не будет привлечен к административной ответственности, т.к. находится вне пределов территории Республики Беларусь.

Подлежит ли Фуражкин В.И. привлечению к административной ответственности?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: