№ п\п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||||||||
1. | Макроэкономика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
2. | Мировая экономика и международные экономические отношения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
3. | Финансы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студентов, активные и интерактивные формы обучения (круглые столы, разбор проблемных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины), собеседование, зачет. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.
Самостоятельное изучение теоретического курса студентами включает:
1) изучение каждой темы теоретического курса в соответствии с учебной программой;
2) подготовку устных ответов на контрольные вопросы, приведенные к каждой теме;
3) выполнение домашних заданий и решение проблемных ситуаций
На большинстве семинаров со студентами обсуждаются академические статьи. Обсуждение строится на докладах, которые делают студенты.
Изучение теоретического курса предполагает самостоятельную работу студента по ознакомлению с учебными материалами, первоисточниками и официальными документами по проблеме. Рекомендации включают основные вопросы для изучения.
|
Выполнение заданий во внеаудиторное время позволяет студенту самостоятельно отработать решение трудных и стандартных заданий (задач) по изучаемому курсу и научиться самостоятельно принимать правильные решения. Студенты выполняют самостоятельную работу на основе учебно-методических материалов дисциплины.
Самостоятельно изучаемые вопросы курса включаются в семинарские занятия, дискуссии на лекциях. Темы на самостоятельное изучение и контрольные задания преподаватель выдает на лекционных занятиях и семинарах.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
В рамках учебной дисциплины предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий: презентации, учебные фильмы, разбор конкретных ситуаций при решении задач.
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
Тема 4. Организационные формы Исламского предпринимательства | Дискуссия в группе по вопросам организационно-правовых форм Исламского предпринимательства | 1 (лекц.) |
Тема 5. Экономическое поведение, одобренное Исламом | Подготовка презентаций; решение ситуационных задач самостоятельно и в группах. | 1(сем.) |
Тема 6. Экономическое поведение, порицаемое Исламом | Дискуссия в группе по вопросам ростовщичества, коррупции, выпуска фальшивых денег в Исламе | 1 (лекц.) |
Тема 7. Исламское регулирование торговых отношений | Конкурс знатоков темы, в ходе которого группа разбивается на две подгруппы, каждая из них составляет вопросы и задания по изученной теме для других. | 1 (сем.) |
Тема 8. Договорные отношения в Исламе | Подготовка презентаций; решение ситуационных задач самостоятельно и в группах. | 1 (лекц.) |
Тема 9. Трудовые отношения в Исламе | Дискуссия в группе по вопросам оплаты женского труда в Исламе | 1 (сем.) |
Тема 11. Исламское банковское дело | Конкурс знатоков темы, в ходе которого группа разбивается на две подгруппы, каждая из них составляет вопросы и задания по изученной теме для других. | 1 (лекц.) |
Тема 12. Исламская налоговая система | Подготовка презентаций; решение ситуационных задач самостоятельно и в группах. | 1 (сем.) |
ИТОГО |
|
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
1. Текущая аттестация: на каждом семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость исполнения заданий преподавателя.
2. Круглый стол: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает сообщение, презентации, в том числе, выполненные в группах.
3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче зачета в письменной или устной форме.
Распределение максимальных баллов по видам работы
Виды работ (пример) | min | max |
Промежуточная аттестация №1 (темы 1-8) | ||
Промежуточная аттестация №1 (темы 9-16) | ||
Выступление с докладом на семинарском занятии | ||
Участие в дискуссии на семинарах | ||
Посещение лекции | ||
Посещение семинарского занятия |
Премиальные баллы