ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»
Экономический факультет
Кафедра «Экономика»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УНР БФ ИЭУП
_______________Н.Н. Жилина
«____»_________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Исламская экономика
По направлению подготовки
Экономика»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (сокращенные сроки)
Бугульма– 2013
Хамидуллина Фания Рафиковна, доцент кафедры «Экономика»
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению и профилю подготовки
080100.62 «Экономика»
Программа рассмотрена на заседании кафедры
«Экономика»
Протокол заседания № от «___» __________________________20___г.
Заведующий кафедрой
/ Макс О.Н. к.э.н.,доцент / /
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой
Ягудина Г.Г / к.э.н.,доцент / /
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
«_____» ____________________20_____г.
Зав. библиотекой _____________/ Дагаева Г.А.________/
(подпись) (ФИО)
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………..6
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ………………………………………12
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….. …13
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………17
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……17
|
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели освоения дисциплины:
Исламская экономика – как учебная и научная дисциплина появилась за последние тридцать лет со своими собственными экономическими категориями, концепциями, аналитическими приемами, учебными и научными учреждениями. Деятельность государства в сфере экономики и финансов должна быть надлежащим образом организована и урегулирована правом. Это в полной мере относится и к финансово-экономической деятельности, осуществляемой в соответствии с номами Ислама. Применение сравнительного метода позволяет ввести в систему экономической науки специальный раздел, посвященный исламской экономике.
Целью изучения исламской экономики в светских высших учебных заведениях является формирование у студентов объективных представлений об этой учебной дисциплине как системы хозяйствования в соответствии с нормами и принципами мусульманского права.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Рабочая программа составлена на основании федерального образовательного стандарта по направлению 080100 «Экономика» (профиль подготовки: Финансы и кредит) и относиться к обязательным дисциплинам профессионального цикла.
Программа курса базируется на знаниях, полученных студентами в рамках следующих курсов: «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «История экономических учений» и других, в том числе общественных дисциплин.
Теоретический материал курса «Исламская экономика» закрепляется на семинарских занятиях, в ходе которых студенты приобретают навыки самостоятельной постановки проблем и их решения методами институционального анализа.
|
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рынок ценных бумаг | |||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | |||||
Общекультурные компетенции | |||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | |
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | ||||
ОК-1 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать - методы рационального познания Уметь: - пользоваться информацией, формулировать цель познавательной деятельности и способы ее достижения Владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | лекция, семинар самостоятельная работа лекция, семинар | С,тест,ИДЗЭссе, зачет | ПОРОГОВЫЙ Знает: - методы научного познания, правила научной организации умственного труда Умеет: - находить необходимые для анализа источники информации, применять полученные знания для формулирования целей и путей их достижения Владеет: - культурой рационального мышления, способами решения учебных задач ПОВЫШЕННЫЙ Знает: - научные методы познания, законы логики для решения поставленных задач Умеет: - творчески применять обобщение, анализ для самостоятельной формулировки цели и выбору путей ее достижения |
ОК-6 | способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Знать - приемы построения логически верной и аргументированной речи Уметь: - пользоваться информацией, различными источниками для построения аргументированной речи Владеть: - культурой НОТ, навыками построения устной и письменной речи | лекция, семинар самостоятельная работа лекция, семинар | С,тест,ИДЗЭссе, Зачет | ПОРОГОВЫЙ Знает: - законы логики и правила построения логической речи Умеет: - находить необходимые для анализа источники информации, применять законы построения логической, научно аргументированной устной и письменной речи Владеет: - культурой рационального мышления, способами аргументации ПОВЫШЕННЫЙ Знает: - научные методы познания, законы логики для решения поставленных задач Умеет: - творчески применять знания логики, рационального познания для аргументации высказываний, предположений |
|
II. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы,
72 часа.
Вид итоговой аттестации – зачет.
№ п/п | Виды учебных занятий | ||||
ОФ | ЗФ | ЗФ (СС) | |||
1. | Всего по дисциплине | ||||
2. | Самостоятельная работа | ||||
3. | Аудиторных занятий | ||||
В том числе: лекций | |||||
семинаров | |||||
4. | Зачет |
2.1. Тематический план учебной дисциплины