III. Анализ результатов.




Паспорт проекта.

Тема проекта: «Сохранение чистой воды – основа будущего»

Предмет: окружающий мир, классный час.

Актуальность темы:
Состояние организма человека зависит от протекающих процессов, в которых важную роль играет вода.
Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Вода входит в состав всех его органов и тканей: в сердце, легких, почках ее около 80%, крови – 83%, в костях 30%. Для пополнения и обновления этих запасов человек должен ежедневно выпивать не менее 2-х литров воды..

По данным ученых загрязненная вода на 30% сокращает продолжительность жизни человека.
В отчете Всемирного фонда дикой природы «Живая природа» отмечается, что система пресной воды, в том числе и питьевой, претерпевает острый кризис. Актуальна эта проблема и в нашей стране, и в нашем город

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила текущее десятилетие десятилетием питьевой воды.
По данным ВОЗ, до 80% всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством воды и нарушением санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды.
Цель: изучить качества питьевой воды и предложить меры по очищению водопроводной воды и по охране воды родниковой.
Задачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) освоить способы очистки воды;
3) провести анкетирование;
4) выступить перед одноклассниками с рекомендациями по очистке питьевой воды;
5) предложить меры по охране родниковой воды.

Гипотеза: способ очистки фильтрацией самый эффективный.

Проблемный вопрос: какой способ очистки воды самый эффективный?

Объект исследования: вода водопроводная, вода родниковая «Ключ здоровья».

Предмет исследования: органолептические свойства воды водопроводной, воды родниковой («Ключ здоровья»).

Этапы проекта:

I. Занятие «Запуск».

II. Тайны воды.

III. Анализ анкеты.

IV. Лаборатория «Сделай воду чище»

V. Мастерская «Создание буклета».

VI. Презентация проекта.

 

 

Ход проекта.

I. 1 Занятие «Запуск»

Цель: выдвинуть предположения, с помощью которых учащиеся захотят создать памятку (буклет) по очищению питьевой воды.

Ход занятия.

Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.

Просмотр фильма «Пластиковый океан»

ссылка

https://www.youtube.com/watch?v=PgPBRG1O5HI

- Ребята, о чем этот фильм?

- Ребята, а какая вода течет у нас в кране?

- Как сделать так, чтобы вода стала чистой?

- А что мы можем сделать чтобы у нас была чистая-питьевая вода?

- Ребята, что мы сделаем, чтобы всегда помнить как очищать воду?

Мозговой штурм – выдвижение идей

(учащиеся предлагают создать буклет)

II. 2. Тайны воды.

Цели: изучить литературу о воде, составить опросник.

Ход занятия.

-Ребята, перед тем как создавать буклет, нужно больше знать о воде.

Раздаточный материал №1.

Химический состав природной воды

Природная некипяченая вода включает в себя кислород и полезные органические вещества, которые благоприятно влияют на кровеносную, пищеварительную и лимфатическую системы, обмен веществ и очищение организма от токсинов. Другими словами, она обеспечивает тело людей жизненно необходимой энергией для нормальной деятельности, роста и размножения. В воде большинство солей представлено в виде ионов: анионов (йод, сульфат, гидрокарбонат, хлорид и др.) и катионов (железо, калий, кальций, магний, медь, натрий и др.).

Полезные свойства и польза воды для организма человека.

Знали ли вы, что выпитые 1-2 стакана теплой воды после пробуждения активируют органы вашего организма? А всего 1 стакан, выпитый перед приемом пищи за полчаса, помогает пищеварительной системе в обменных процессах. Помимо этого, 3-5 л воды помогает вылечить простудные заболевания и грипп, не прибегая к помощи каких-либо медикаментов. Чем же еще полезно ежедневное ее употребление в должном количестве? профилактика и лечение простуды и гриппа, насыщает клетки и органы кислородом и питательными веществами, профилактика рака, регулирует температуру тела, укрепляет сердечно-сосудистую систему, предотвращает сердечные приступы и инсульты, придает эластичность сосудам, нормализует давление, растворяет и выводит токсины, помогает сбросить вес, нормализует метаболизм, способствует усвоению полезных веществ, помогает восстановиться после нагрузок, придает эластичность и тонус мышцам, участвует в процессе роста мышечной ткани, защищает суставы, повышает тонус, улучшает работу мозга, предотвращает ухудшение памяти с возрастом, снимает чувство усталости, улучшает состояние кожи и волос, профилактика и лечение кожных заболеваний, оказывает омолаживающий эффект,

На сколько процентов человек состоит из воды.

Для тех, кто пренебрегает питьем воды, свойственно патологическое снижение ее нормы в организме. Это, как правило, вызывает обезвоживание из-за скопления вредных отходов в клетках и сосудах. Вода должна составлять примерно 70% от общего веса человека: 50% — в мышцах, 13% — в костях, 5% — в крови, 16% — в печени, 0,4% — в селезенке.
Сколько воды нужно пить человеку в день

Чтобы сохранять правильное соотношение жидкости в организме, надо каждый день выпивать примерно 1,5-3 л. Количество потребления индивидуально и зависит от суточного ее выделения, в среднем это 3500 г. Более подробно об этом почитайте в статье «Сколько нужно пить воды в сутки». Определить, достаточно ли вы пьете воду, просто: светлая моча показывает, что воды выпивается достаточно. Обратите также внимание на то, что фруктовые и овощные соки, чай, кофе и другие напитки являются едой, они не заменяют воду!

 

- Ребята, на прошлом занятие вы решили создать буклет с разными видами очистки воды.

- Поместятся ли все способы в буклет

- Какие же способы мы с вами разместим в буклете (самые используемы)

- А как мы узнаем какие способы по очистке воды чаще всего используются (создадим опросник)

Создают опросник (анкету).

Анкета.

1. Какую воду пьют в вашей семье:
- из-под крана;
- родниковую?

2.Очищаете ли вы водопроводную воду?
Да.
Нет.

3.Как вы очищаете водопроводную воду в домашних условиях?

Ответ:___________________.

III. Анализ результатов.

Цели; учащиеся раздают анкету параллельным классам и подсчитывают результаты.

Ход урока.

После того как анкеты были собраны учащиеся делятся на две команды.

Подсчитывают результаты, которые получились.

Получились следующие результаты:

1. Фильтрование.

2. Кипячение

3. Вымораживание

4. Отстаивание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: