Внешние и внутренние факторы, влияющие на рельеф.




Пояснительная записка

Примерные вопросы разработаны соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Вопросы охватывают содержание начального курса географии. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Экзамен по географии проводится по выбору учащихся. Ответы на вопросы даются в устной форме и письменной форме (решение задач, определение географических координат).

Комплект состоит 20 вопросов. Каждый вопрос состоит из двух заданий.

Первые вопросы проверяют усвоение теоретических знаний по темам

«Великие географические открытия», «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера», «Биосфера».

Вторые вопросы направлены на проверку сформированности практических умений

– работа с планом и географическими картами (определять расстояния с использованием масштаба, направлений, условных знаков плана, азимута, находить и показывать горы, равнины, реки, озера, материки и океаны, моря, заливы, проливы, страны, определять географические координаты).

В целом вопросы комплекта вопросов позволяют проверить усвоение важных элементов содержания географического образования в 6 классе и умения практического применения знаний.

При подготовке к ответу во время экзамена учащиеся должен иметь возможность пользоваться школьным атласом.

Рекомендуемое время для подготовки к ответу – 15-20 минут.

Ответы шестиклассников оцениваются по пятибалльной шкале. Общая отметка выставляется исходя из отметок, полученных за ответ на каждый из двух вопросов Вопроса. При оценивании ответов и выставлении отметок можно руководствоваться примерными критериями.

За теоретический вопрос:

Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и не точностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.

Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствует некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.

Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.

За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные

источники географической информации для решения практических задач:

Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и в процессе работы допустил некоторые неточности.

Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов

Вопрос №1

1. Географические объекты, явления, процессы. Древо географических наук.

2. Определите по плану в атласе в каком направлении от ветряной мельницы находиться родник и скотный двор. Определите расстояние между этими объектами.

Вопрос №2

1. Земля в Солнечной системе.

2. Определите по плану местности азимут и расстояние между заданными объектами.

Вопрос №3

1. Виды изображения земной поверхности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба.

2. На плане местности определите и объясните, какой склон холма с отметкой 154.4 крутой, а какой пологий. Назовите способы изображения рельефа.

Вопрос №4

1. Эпоха Великих географических открытий: уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытия континентов (Марко Поло, Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Крузенштерн, Лазарев и Беллинсгаузен).

2. Показать моря - Средиземное, Баренцево, Берингово. К каким океанам они относятся?

Вопрос №5

1. Градусная сеть на глобусе и карте: меридианы, параллели, экватор, полюса. Географические координаты, способы их определения (географическая широта и долгота)

2. Показать по карте проливы – Берингов, Гибралтарский, Дрейка. Какие океаны они соединяют, какие участки суши разъединяют?

Вопрос №6

1. Понятие о литосфере. Внутреннее строение Земли.

2. Определите по плану направление от одного пункта на другой. Вычислить расстояние между ними с помощью масштаба.

Вопрос №7

1. Виды движений земной коры. Землетрясения. Вулканизм.

2. Определите, какое из нижеперечисленных названий – лишнее и объясните почему: а) Мадагаскар, Новая Зеландия, Австралия, Гренландия б) Средиземное, Ладожское, Желтое, Красное, Черное.

 

Вопрос №8

1. Понятие о рельефе. Основные формы рельефа земной коры. Классификация гор и равнин по высоте.

2. Определите, какое из нижеперечисленных названий – лишнее и объясните почему: а)Исландия, Ирландия, Суматра, Индокитай, Новая Гвинея. б) Черное, Балтийское, Онежское, Средиземное, Чукотское.

Вопрос №9

Внешние и внутренние факторы, влияющие на рельеф.

2. Соленость Красного моря 42%o. Сколько солей содержится в 2х литрах его воды?

Вопрос №10

1. Понятие о гидросфере. Состав гидросферы. Мировой круговорот воды в природе.

2. Что означает выражение: относительная влажность воздуха 75%? Сколько не хватает до полного насыщения?

Вопрос №11

1. Части Мирового океана. Основные свойства вод Мирового океана. Виды движения воды в океане (волны, течения, приливы и отливы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: