Правила классической русской лапты




О ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МАЧ ПЕСӦМ» («ЛАПТА») В ГОРОДЕ СЫКТЫВКАРЕ

 

Сыктывкар, 2018


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- популяризация и пропаганда здорового образа жизни;

- популяризация традиционных для нашей страны игр;

- определение сильнейших команд и лучших спортсменов.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 14 апреля 2018 года в г. Сыктывкаре, спортивная площадка Кировского парка г. Сыктывкара.

Программа соревнований:

13 апреля: 18.00 часов – заседание судейской коллегии с представителями команд в МАУК «ЦКК г. Сыктывкар».

14 апреля:

- 11.45 - торжественное открытие соревнований;

- 12.00 - начало соревнований;

-15.00 - награждение победителей и призеров.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство подготовкой и проведением турнира осуществляет оргкомитет, состоящий из представителей организаторов.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную оргкомитетом.

Главный судья соревнований Молодовский П. А. (г. Сыктывкар).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

За обеспечение безопасности участников и зрителей ответственность несет главный судья соревнований, оргкомитет. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников соревнований соревнования разрешается проводить только мероприятия, в соответствии с:

- «Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых мероприятий» (№786 от 17.10.83);

- «Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом» 44 от 01.04.1993 г.);

- Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий».

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К участию в соревнованиях допускаются участники 1999 г. р. и старше.

Состав команды 8 человек: 7 игроков, 1 представитель команды.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Система проведения соревнований определяется на заседании оргкомитета. Игры проводятся по правилам классической «Русской лапты» (Приложение 1).

В играх очки начисляются: за победу – 3 очка, ничью – 1 очко, поражение – 0 очков.

Победитель в турнире или в подгруппах определяется по наибольшему количеству очков, набранных командами в играх.

В случае равенства очков у двух или более команд победитель определяется:

- по наибольшему количеству набранных очков (выбитых) во всех раундах соревнований;

- по результатам набранных очков в играх между собой (число выбитых).

НАГРАЖДЕНИЕ

Победившая команда награждаются переходящим Кубком, дипломом. Команды, занявших 2 и 3 места, награждаются дипломами.

ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ

Расходы по оплате работы судей и обслуживающего персонала, медицинскому сопровождению – за счет ресурсов Усть-Куломского землячества г. Сыктывкар.

Расходы по награждению кубками, дипломами – за счет Усть-Куломского землячества г. Сыктывкар.

ЗАЯВКИ

Предварительные заявки с подтверждением об участии в соревнованиях подаются до 12 апреля 2018 года по адресу: 167009, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 31, МАУК «ЦКК г. Сыктывкар», телефон/факс: (8-8212) 21-68-20, на электронную почту: komikultura@mail.ru.

Команды, не подтвердившие участие к указанному сроку, к соревнованиям не допускаются.

Количество команд ограничено. Право отбора команд остается за Советом Усть-Куломского землячества г. Сыктывкар.

 


Приложение 1

Правила классической русской лапты

Матч проходит на прямоугольной площадке. Игровая площадка имеет 40—55 метров в длину и 25—40 метров в ширину. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон (деревня). Для игры нужен небольшой резиновый мяч (теннисный) и лапта (бита), которая должна быть цельнодеревянной, длиной 60-110 см, диаметром не более 5 см ± 1мм, диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 - 3 см, конец рукоятки имеет утолщение, обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой, соответствующей этим размерам. Игрокам в возрасте до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой длиной 80 см, шириной до 6 см и рукояткой толщиной 2 см. Запрещается использовать бейсбольные и софтбольные биты. Вес биты не должен превышать 1500 г ± 50 г.

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле (нельзя бросать биту), бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч (если мяч пойман слёту, тогда команды меняются местами) и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им разрешается перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния.

Если игрокам поля удаётся запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок, не успевший прибежать назад в город, остаётся за линией кона и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать, а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в деревне.

Игра продолжается, и мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки, оставшиеся в пригороде и за коном, ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьёт мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч, выбитый за боковую линию, не учитывается. Mожет создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может отбить мяч лаптой, разрешается бросить его в поле рукой.

Игра считается выигранной, если все игроки пробили по мячу, пробежали за линию кона и вернулись назад в город. Игра считается проигранной, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. По окончании игры команды меняются местами. Команда города переходит в поле, а из поля переходит в город.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: