Показ слайда № 2 (куча мусора)




Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся в музыкальный зал)

 

Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет. Посередине зала лежит Мусорная куча. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоит Ворона и Баба Яга.

Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!

Баба Яга: Ребята здравствуйте! И я переживаю за наш лес! А вы и впрямь можете сберечь его? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)

Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.

Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенные картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые. Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит старик с неводом и грустит.

Старик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?

Старик: Да вот пришел порыбачить, и первый раз закинул невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не поймал!

Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот, почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.

Воспитатель: старик давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловил.

Старик: Хорошо, только нужно какой-нибудь знак для людей поставить здесь надо. (Мусор в речку бросать нельзя) Что бы, отдыхающие не мусорили, когда приходят отдыхать. Ребята, а вы как отдыхаете? (Ответы детей)

Слайд №1 (дети ломают ветки, мусорят)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….

Под музыку поднимается мусорная куча и поёт.

 

Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор

Бросает где попало,

Без вас я в этой жизни

Уж точно бы пропала…

Бутылочки и фантики,

Коробочки и бантики,

Кастрюльки, сковородки,

В заплатках башмаки,

Пакеты, или лампочки,

Салфетки, или тряпочки,

Несите все ко мне друзья,

Еще добрее стану я…

Тр-дари, тарам-там…

 

(фонограмма песни «Московская кадриль»)

 

Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?

Показ слайда № 2 (куча мусора)

Мусорная куча: Я – Мусорная куча,

Расту, расту, расту,

И в ясный день, и с тучей –

Всегда я на посту.

Люблю, когда бросают

Весь хлам по сторонам,

Швыряют, засоряют,

И топчут тут и там!

 

Ого, сколько в лес детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!

Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!

 

Мусорная куча: Правда? Вот красота!

Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота

(ответы детей:

- красота, когда везде чисто;

- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;

- когда люди не мусорят и т.д.)

Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.

Дети собирают, Мусорная куча пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная куча! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.

Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!

Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А как, я не знаю.

 

Входит Веник. В руках у него контейнер.

 

Веник: Здравствуйте! Я вам помогу в этом.

В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: