Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся в музыкальный зал)
Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет. Посередине зала лежит Мусорная куча. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоит Ворона и Баба Яга.
Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!
Баба Яга: Ребята здравствуйте! И я переживаю за наш лес! А вы и впрямь можете сберечь его? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)
Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.
Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенные картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые. Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит старик с неводом и грустит.
Старик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?
Старик: Да вот пришел порыбачить, и первый раз закинул невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не поймал!
Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот, почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.
Воспитатель: старик давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловил.
Старик: Хорошо, только нужно какой-нибудь знак для людей поставить здесь надо. (Мусор в речку бросать нельзя) Что бы, отдыхающие не мусорили, когда приходят отдыхать. Ребята, а вы как отдыхаете? (Ответы детей)
Слайд №1 (дети ломают ветки, мусорят)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….
Под музыку поднимается мусорная куча и поёт.
Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор
Бросает где попало,
Без вас я в этой жизни
Уж точно бы пропала…
Бутылочки и фантики,
Коробочки и бантики,
Кастрюльки, сковородки,
В заплатках башмаки,
Пакеты, или лампочки,
Салфетки, или тряпочки,
Несите все ко мне друзья,
Еще добрее стану я…
Тр-дари, тарам-там…
(фонограмма песни «Московская кадриль»)
Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?
Показ слайда № 2 (куча мусора)
Мусорная куча: Я – Мусорная куча,
Расту, расту, расту,
И в ясный день, и с тучей –
Всегда я на посту.
Люблю, когда бросают
Весь хлам по сторонам,
Швыряют, засоряют,
И топчут тут и там!
Ого, сколько в лес детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!
Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!
Мусорная куча: Правда? Вот красота!
Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота
(ответы детей:
- красота, когда везде чисто;
- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;
- когда люди не мусорят и т.д.)
Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.
Дети собирают, Мусорная куча пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная куча! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.
Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!
Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А как, я не знаю.
Входит Веник. В руках у него контейнер.
Веник: Здравствуйте! Я вам помогу в этом.
В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.