Квест – игра «По следам Михалкова С.В.»
Цели:
обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова,
развивать речь, выразительное чтение,
развивать творческие способности, воображение детей,
воспитывать интерес к читательской деятельности,
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество
учеников с родителями.
Оборудование:
- портрет С. В. Михалкова (пазлы),
- путевые листы команд
- музыка на стихи С. Михалкова
- задания на станциях
- Путевые журналы
Оформление:
Карта путешествия по станциям.
На подготовительном этапе формируются команды (3 команды). Оформляются станции,
Ведущий: Ребята, сегодня мы встретились с Вами по очень важному поводу. 13 марта исполняется 105 лет со дня рождения одного очень известного человека. Кому посвящена наша сегодняшняя квест-игра вы догадаетесь, если правильно соберете рассыпавшиеся части портрета.
Командам выдается задание. После выполнения каждого задания оформляется Путевой журнал (помещаются интересные факты из жизни С. Михалкова, отрывки произведений и др.)
Ведущий: Вы правильно смогли восстановить портрет, и я думаю, что все догадались, что сегодня мы отправляемся по следу С. Михалкова. Всем нам с детства знакомы строчки из стихотворений, басен этого великого друга детей. Я предлагаю вам проверить себя, все ли вы помните, также вы сможете совершить и маленькие открытия, узнав С. Михалкова с новой стороны.
Каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы будете следовать. На станциях вас будут ждать задания, так или иначе связанные с творчеством С. Михалкова. После прохождения очередного этапа вы должны оформить Путевой журнал. Всего 7 станций: Музыкальная, Рифмоплеты, Басенная, Потеряшки, Академическая, Шифровальщики, Угадайкино.
|
Ключом, отпирающим дверь в мир Михалкова, являются строчки из его произведений. Итак, в путь. Желаем всем счастливого пути.
Описание станций
Станция – Музыкальная
Задание
Даются отрывки детских песен, необходимо определить, к каким из них слова были написаны С. Михалковым. За каждый правильный ответ – 1 балл, итого 6 баллов.
1. «На прививку»
2. «Песенка друзей»
3. «Песенка велосипедиста»
4. «Снег»
5. «Новогодняя»
6. Гимн России
Все песни были написаны на стихи С. Михалкова.
Станция – Рифмоплеты
Задание
Перед вами всем известное стихотворение «А что у вас?». Но, к сожалению, все его строчки рассыпались. Восстановите стихотворение, за каждую правильно определенную строку 1 балл, итого 12 баллов.
А что у вас?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
|
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
Станция – Басенная
Задание
С. Михалков писал не только стихи, но и басни. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете героев басен С. Михалкова. За каждый правильный ответ 1 балл, итого 9 баллов.
Герои первой басни:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Четыре тумбы - лапы,
У деток и у папы.
Среди тропических болот
Обитает …
(Бегемот)
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это -...
(Слон)
Герои второй басни:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...
(Черепаха)
Герои третьей басни:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Пучеглазые подружки
проживают у пруда,
там, где вкусная еда:
комары да мушки.
Кто это?..
(Лягушки)
Герои четвертой басни:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Станция – Потеряшки
Задание
У С. Михалкова есть очень интересное стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала», но из него сбежали некоторые герои. Найти беглецов вам помогут ребусы. За каждый правильный ответ 1 балл, итого 9 баллов.
|
Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом ___________ жует овес.
Кость грызет дворовый _________.
_________ зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает ___________ -
Обожает фрукты он.
В норке ужинает _________.
__________ ест банан.
Ищет желуди_________.
Ловит мошку ловкий ____________.
Сыр швейцарский
Любит ___________...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: +
- Накорми меня, мамуля!
Ребусы:
См. Приложение
Станция – Академическая
Задание
Стихи С. Михалкова не только очень интересные и веселые, но и познавательные, по ним даже азбуку выучить можно. А мы проверим, как вы умеете писать слова с безударными гласными из известного стихотворения «Лесная академия». За каждый правильный ответ 1 балл, итого 12 баллов.
Лесная академия
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г — Гроза …
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е — Енот …
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
3 — Забор или Змея…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка, К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н — Налим, а О — Олень …
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Станция – Шифровальшики
Задание
Среди букв спрятались эпитеты из стихотворения «Облака», найдите их. За каждый правильный ответ 1 балл, итого 7 баллов.
о | в | к | я | ш | а | р | ь | я | а |
м | ы | у | ч | е | р | я | в | ы | е |
и | г | в | ё | а | в | о | н | ц | е |
ц | е | л | ы | е | о | ж | р | ю | п |
п | з | л | л | в | з | т | к | м | о |
д | к | с | р | о | д | ф | у | у | с |
ы | ы | д | а | у | у | к | д | и | л |
р | я | в | ы | е | ш | г | р | й | у |
о | г | в | о | р | н | м | я | г | ш |
у | о | г | к | д | ы | ч | в | у | н |
л | ё | г | к | и | е | ы | ы | к | ы |
с | е | к | п | к | о | е | е | г | е |
Облака
Облака,
Облака -
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные -
Ветерку послушные...
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков,
Я - Серёжа Михалков?
Станция – Угадайкино
Задание
Мы предлагаем вам загадки от С. Михалкова:
1. Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
- Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте — кто?..
[ Индюк ]
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо —
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… кто?..
[ Собака ]
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут — лисички, там — опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые… Что?..
[ Поганки ]
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: — Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, —
Обожаем поваров!
Ненавидим… Кого?..
[ Докторов ]
То, что я сказал вам, — тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает… кто?..
[ Кошка ]
2. Кто жил по этому адресу: В доме 8 дробь 1? /Дядя Степа/
3. Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути.
- Кто эти два упрямца, не уступавшие дорогу на мосту и утонувшие в реке? / Черный и белый баран/
4. Кто любил петь эту песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда! /Три поросенка/
Проходя по станциям, группы набирают баллы и оформляют путевой журнал.
Участники игры награждаются свидетельствами участников квеста, победители дипломами.