ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ




ВЫБОР ФОРМЫСОБСТВЕННОСТИ СКЛАДА

Варианты выбора формы собственности склада:

1. приобретение склада в собственность;

2. использование склада общего пользования (коммерческого склада);

3. лизинг здания и оборудования (эта форма близка к приобре­тению склада и может рассматриваться как первый вариант).

Факторы, учитываемые при выборе формы собственности склада:

1. Собственный склад:

  • стабильный и высокий уровень товарооборота предприятия;
  • постоянный спрос с насыщенной плотностью рынка сбыта на обслуживаемой территории;
  • лучшие условия хранения и контроля над уровнем запасов продукции;
  • легкость корректировки стратегии сбыта и перечня предла-' гаемых потребителю услуг;

2. Склад общего пользования (коммерческий склад):

  • низкие объемы товарооборота предприятия;
  • сезонность спроса на хранимую продукцию;

3. Внедрение на новый рынок, когда объем продаж неизвестен или непостоянен:

  • недостаток инвестиций в развитие складского хозяйства, мини­мизация финансовых рисков владения складами, повышение гиб­кости в маневрировании складской площадью. Можно варьировать арендованными складскими площадями и сроками их аренды.

 


ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задача выбора местоположения предприятия заключается в на­хождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж.

Выбор местоположения предприятия определяется необходи­мостью экономии ресурсов, возможностью производить на дан­ном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения пред­приятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.

Факторы, влияющие на принятие решения относительно место­положения предприятия:

1. Внутренние:

  • финансовые ограничения для покрытия затрат, связанных с выбором местоположения;
  • личные предпочтения специалистов предприятия;

2. Внешние. Определяются, как правило, законодательством. Так, предписания в области строительства (например, планы застройки) и предписания в области экологии могут содержать запреты на осу­ществление промышленного строительства. Некоторые местности могут быть исключены из выбора в силу своих естественных ха­рактеристик (таких, как климат, структура почвы и т. п.). Полити­ческие ограничения могут привести к тому, что целые регионы будут выпадать из числа потенциальных мест размещения предприятий. Существует, например, целый ряд государств, в законо­дательстве которых не предусматриваются для иностранных граждан возможности ведения предпринимательской деятельности. В неко­торых случаях слишком велик политический риск.

Перечень факторов выбора местоположения предприятия включает совокупность всех кри­териев, существенных для приня­тия решения о выборе места раз­мещения предприятия.

Факторы, учитываемые при оп­ределении местоположения пред­приятия:

  • общие — транспортные затра­ты и стоимость рабочей силы;
  • специальные, важные для пред­приятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды);
  • региональные — притягивают предприятия к определенным регионам (например, месторождения сырья);
  • факторы сосредоточения — обусловливают территориальную концентрацию (например, рынки сбыта при высокой плотности населения);
  • факторы рассредоточения — обусловливают территориальную децентрализацию (например, низкий уровень заработной платы в стране);
  • естественно-технические (например, структура почвы);
  • общественно-культурные (например, культурный уровень города). Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения:
  • земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы);
  • сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, затраты на транспортировку);
  • рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду);
  • энергия (затраты на энергоснабжение);
  • транспорт (инфраструктура транспорта, например: наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт).

Производственные факторы выбора местоположения предприятия:

  • природные особенности (структура почвы, климат);
  • технологические особенности (территориальная близость предприятий, готовых к развитию кооперативных связей, например, поставщиков услуг автомобильной транспортировки для работы по принципу «точно в срок»).

Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта:

  • потенциал сбыта (структура населения, покупательная способ­ность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производ­ства или высокий рейтинг региона в силу качества производимой в нем продукции);
  • транспорт (транспортные пути, затраты на транспорт);
  • контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства).

Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством:

  • налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов);
  • законодательство, регулирующее пересечение границ (тамо­женные правила, внешнеторговые законы),'которое может, например, ущемлять интересы экспортеров и, следовательно, способствовать принятию решения о размещении предприятия за рубежом;
  • экономическая система (законодательство в области бизнеса, регулирующее конкуренцию, право принимать участие в делах предприятия), а также риски, связанные с политической неста­бильностью (например, ограничения в движении капитала, экспро­приация);
  • мероприятия в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней среды);
  • государственная помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий, содействие научно-исследовательским ра­ботам и опытно-конструкторским разработкам).

Факторы выбора участка под распределительный центр после принятия решения о его географическом месторасположении:

  • размер и конфигурация участка;
  • транспортная доступность местности;
  • планы местных властей.

Последовательность действий при выборе варианта размещения распределительного центра:

1. Изучается конъюнктура рынка, прогнозируется величина материального потока.

2. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе и на отдельных участках цепи поставок.

3. Разрабатывается система закупок.

4. Разрабатываются варианты схем распределения продукции по цепи поставок.

5. Выбирается месторасположение распределительного центра, отвечающее критерию минимума общих затрат.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: