ИГРЫС РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПРИЩЕПКАМИ
Коновалова Галина Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 24 «Сказка» (МАДОУ ЦРР д/с № 24 «Сказка») г. Ступино, Московская область, учитель-логопед
Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью.
Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т.д. Прикрепив к зеленому треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Фантазировать можно бесконечно. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью. Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком. Очень часто я использую тексты Сычевой Галины Евгеньевны из пособия «Опорные картинки для пересказа текстов» вместо цветных картинок использую игрушки с прищепками. Например: «Солнце согревает землю жаркими лучами. Желтые цыплята клюют пшено. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце кошка Мурка».
Игры с прищепками являются обучающими и познавательными. Дети с большим удовольствием отправляются в увлекательные путешествия с Девочкой-прищепочкой, выполняя с радостью все предложенные игры и упражнения, придумывая разные истории и смешные сказочки. Например: - У Девочки-прищепочки сегодня день рождения! Подарите ей добрые слова, скажите какая она (добрая, милая, красивая, умная, веселая…). Как вы думаете, какая любимая буковка у Девочки-прищепочки? (Буква П). Придумайте слова на букву П и подарите их Девочке-прищепочке (пряник, панама, персик, пенал, платье...).
Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем.
Игра «Сказочный домик»
Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу.
Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.
Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
Игра «Состав числа»
Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т.д.
Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.
Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т.п.
С прищепками можно играть и в другие игры. Например:
прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;
прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т.п.;
натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками – поиграть.
Игра «Рыбалка»
Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь. Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т.д.
Игра «Звуковые домики»
Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.
Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.
Повтори скороговорку «Пчела»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:
Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,
Лы-лы-лы – жало у пчелы.