Напиши немного о себе. Какой ты? Чем ты отличаешься от других людей? Каковы твои интересы, привычки, какой у тебя характер?




Курс Эффективного Школьника

Рабочая тетрадь ученика

________________________________

 
 

Анатолий Сторожев

Лаборатория Целостного Образования

 

 

Курс Эффективного Школьника

 

Часть 1

 

Для учащихся 2 — 5 классов

 

Рабочая тетрадь ученика

Развитие мышления, памяти, устной и письменной речи, умения учиться.

 

Рабочая тетрадь ученика к «Курсу эффективного школьника» (первый уровень) может быть использована вне рамок данного курса как система развивающих заданий.

 

В создании данной тетради приняли участие Сергей Волков и Вячеслав Загороднев.

 

Авторские права на данное издание принадлежат ООО «Лаборатория целостного образования».

 

Дорогой друг!

 

Ты держишь в руках не обычную тетрадь. Она не для развлечения. С этой тетрадью надо немного поработать. А может быть — и много.

И всё же скучно не будет. Мы постарались сделать эту тетрадь весёлой и интересной. Ведь самое интересное, что есть в жизни — это творчество.

Мы уверены, что учиться надо только творчески, весело и азартно. Скучные уроки — это не для нас.

Работать с тетрадью можно и нужно самостоятельно. Но мы уверены, что при выполнении заданий ты не оставишь в покое своих родителей, старших товарищей, которые могут тебе немного помочь.

Никогда не стесняйся спрашивать окружающих о том, что тебе не очень ясно! Задавай вопросы. Не допускай, чтобы оставались непонятные слова и вопросы без ответов.

Здесь будут встречаться такие задания, что и многим взрослым покажутся сложными, это нормально. Только на сложных вопросах человек и учится. Оценок мы не поставим. Зато после этих заданий обучение в школе тебе покажется гораздо проще. Как спортсмену поднять 1 кг после пудовой гири.

Урок 1.

Кто такой эффективный школьник?

Одну и ту же работу можно выполнять хорошо или плохо, быстро или медленно, радостно или в тягость.

Если работа не радует человека, то и результаты её тоже никого не радуют.

Учёба — это тоже работа, возможно, самая сложная работа, которую придумали люди. Мы будем с тобой учиться работать над собой, учиться быть эффективным учеником.

Постараемся, чтобы наши занятия доставляли нам радость. Тогда и результаты наших занятий всех порадуют.

 

Подумай, какие умения, качества помогают человеку хорошо учиться?

Запиши, что ты думаешь об этом.

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

На наших уроках мы будем развивать память, учиться думать и решать сложные задачи, развивать речь.

Сегодня мы будем учиться задавать вопросы. Вопросы позволяют узнавать новое.

Выбери предмет, о котором ты что-то хочешь узнать. Это может быть компьютер, глобус, автомобиль, космический корабль, планета Марс и вообще что угодно.

 

Я выбрал ______________________________________.

Задай вопросы разным людям про выбранный предмет.

Сколько ________________________________________

_________________________________________________?

Почему ________________________________________

_________________________________________________?

Как ____________________________________________

_________________________________________________?

Из чего ________________________________________

_________________________________________________?

О чём __________________________________________

_________________________________________________?

Откуда _________________________________________

_________________________________________________?

Кто _____________________________________________

_________________________________________________?

 

_________________________________________________?

 

_________________________________________________?

 

_________________________________________________?

 

Задать хороший вопрос — это искусство, которому надо учиться. Хороший вопрос позволяет узнавать новое, ранее неизвестное.

Будем задавать вопросы на каждом предмете в школе и находить на них ответы.

«Умение ставить разумные вопросы — признак ума и проницательности.» Иммануил Кант, философ

Урок 2.

Самоанализ

В учебе важно понимать свои возможности, развивать их. Можно сказать, что обучение — это работа прежде всего с собой, развитие своих способностей.

В начале работы внимательно оцени стартовую ситуацию. Заполни эту таблицу, оценивая свои характеристики по 10-бальной шкале.

Первая колонка - «Характеристика». Примерься — насколько это утверждение соответствует тебе.

Вторая колонка — оценка важности. Оцени, насколько важным ты считаешь иметь то или иное качество.

Третья колонка — это оценка нынешнего состояния. Например, в первой строке оцени, какая сейчас у тебя память?

Последнюю колонку нужно заполнить только тогда, когда ты освоишь все уроки в этой тетради. Тогда ты сможешь сделать выводы, что в тебе изменилось за это время.

 

Характеристика Важно Сейчас Надо Стало
У меня хорошая память        
Я знаю наизусть много стихотворений        
Я быстро читаю, хорошо понимая прочитанное        
Я могу свободно выступать перед людьми, рассказывая им тему урока        
Я не боюсь и умею задавать вопросы по теме        
Я могу грамотно написать текст        
Я люблю решать нестандартные задачи        
Я могу научить другого тому, что умею сам        
Я умею слушать товарищей, обсуждать с ними изучаемый материал        
Я всегда внимательный, на занятиях почти не отвлекаюсь        
Я умею понимать сложные темы, выделять главное        
Я получаю радость от учебы        

 

Обсуди свои оценки с теми, кто тебя хорошо знает, например, с родителями. Совпадают ли твои оценки с теми, что тебе дают другие люди? Если не совпадают, это ещё не повод менять свои оценки (в конце концов, кто тебя знает лучше тебя самого). Но, возможно, это повод задуматься: хорошо ли ты себя знаешь?

Напиши немного о себе. Какой ты? Чем ты отличаешься от других людей? Каковы твои интересы, привычки, какой у тебя характер?

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 
 

Ты — рудник, коль на поиск рубина идёшь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живёшь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Всё, что ищешь, в себе непременно найдёшь.

Омар Хайям, персидский математик, поэт

Урок 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: