Методические рекомендации по составлению памятки.




Памятка – малообъёмное печатное средство массовой пропаганды. В памятках освещают наиболее важные и актуальные вопросы.

В памятках рассматриваемая тема должна излагаться лаконично, доступным языком, с использованием соответствующих иллюстраций (не является обязательным требованием).

Основные требования к содержанию памятки:

1. Актуальность.

2. Чёткая выраженность основной идеи, т.е. наличие главной мысли, связывающей все элементы (выразительность формы изложения и изображения).

3. Убедительность содержания.

4. Доходчивость формы изложения (текст должен быть конкретным и целенаправленным).

5. Современность и профессионализм образного решения.

6. Оригинальность.

7. Традиционные размеры – 1 стандартный лист формат А4.

Информация должна иметь познавательное и воспитательное значение. Текст – короткий, но предельно информативный и написанный чётким, разборчивым шрифтом с использованием компьютера.

Название должно быть броским, ярким, оно должно отражать содержание памятки, быть коротким. По материалам статьи Тихомировой Т.С. Как разработать памятку для родителей/ Учитель, №1, 2012
Памятки являются одним из способов передачи информации, необходимой для осуществления той или иной деятельности. Посредством памятки коммуникатор (человек, передающий информацию) сообщает другим людям ту информацию, которую он считает важной для решения конкретной задачи.

В словаре русского языка Ожегова С.И. термин «памятка» трактуется как «книжка, листок с краткими наставлениями на какой – нибудь случай, с краткими сведениями о ком – чем – нибудь». Под памяткой для родителей в данном контексте будет пониматься книжка или листок, содержащий систематизированную информацию.

Разработка памяток является одним из направлений в деятельности педагога, которое требует специфических знаний и навыков. Чтобы цель, ради которой разрабатывается памятка, была достигнута, необходимо знать правила приема и передачи информации, особенности ее восприятия различными людьми, уметь видеть мир глазами «другого». Любая памятка для родителей содержит информацию, которая требует осмысления, поэтому должна разрабатываться с опорой на имеющиеся у них знания и опыт. По этой причине разработка памятки для родителей сопряжена с решением следующей проблемы: как сконструировать содержание, доступное для такой разной аудитории, чтобы достичь поставленную педагогом цель?
На основании анализа исследований в области педагогической и социальной психологии можно определить условия, при которых памятка может стать эффективным способом передачи информации родителям, а также технологические требования, выполнение которых необходимо для того, чтобы она достигла стоящих перед педагогом целей.
Педагог может приступать к разработке памятки при соблюдении следующих условий:
1. Педагог хорошо ориентируется в проблеме, по поводу которой составляется памятка.
2. Педагог четко сформулировал цель разработки памятки и результат, который будет получен родителями, если они будут следовать изложенным в ней рекомендациям или придерживаться указанных ориентиров.
3. Педагог уверен, что участие в решении проблемы доступно родителям по времени и необходимым знаниям.
Для того чтобы памятка достигла цели она должна удовлетворять следующим требованиям (критериям):
1. Памятка должна быть четкой, однозначно понимаемой, без лишних рассуждений и объяснений.
2. Памятка должна содержать алгоритм действия, либо его ориентиры.
3. Содержание памятки должно быть доступно для понимания родителям, имеющим различный уровень образования и психолого-педагогической компетентности, т.е. памятка должна быть написана на том же языке, которым пользуются они. Недопустимо использование научных терминов, для понимания которых требуется психолого-педагогическое образование!
4. Цель составления памятки должна быть принята родителями, вызывать у них заинтересованность и уверенность в наличии необходимой для ее достижения компетентности. Недопустимо ожидать от родителей действий, требующих профессиональных знаний и опыта!
5. Памятка должна быть конструктивной. Чтобы убедиться в этом, педагогу необходимо сначала представить («увидеть», «услышать», «прочувствовать») реакцию каждого родителя на информацию, изложенную в ней, а затем представить эффекты от его взаимодействия с ребенком при следовании имеющимся рекомендациям.
6. Вручать памятку родителям можно только убедившись, в том, что все изложенное в ней понято ими в том смысле, который вкладывал сам автор памятки. Учитывая особенности родительской аудитории, наиболее эффективной будет специально организованная для этой цели обратная связь. Адекватность содержания памяток может стать важным показателем качества профессиональной деятельности педагога.

Оценочные средства: разработанная Памятка, которая является оценочным средством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: