Выдержка из Правил РМРС
16 СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА
16.1 ЧИСЛО ВОЗДУХОХРАНИТЕЛЕЙ И ЗАПАС ПУСКОВОГО ВОЗДУХА
16.1.1 Система сжатого воздуха главных двигателей должна обеспечивать одновременный пуск и реверсирование всех главных двигателей, а пусковые устройства должны отвечать требованиям 2.9 части IX «Механизмы». Требования к системе сжатого воздуха ГТД изложены в 8.1.5 части IX «Механизмы».
16.1.2 Запас сжатого воздуха для пуска главных двигателей и работы систем управления двигателями должен храниться не менее чем в двух воздухохранителях или в двух группах воздухохранителей, установленных так, чтобы пользование ими могло быть независимым; при этом в каждом из этих двух воздухохранителей или в каждой группе воздухохранителей должен храниться запас сжатого воздуха в количестве не менее половины требуемого в 16.1.3 и 16.1.4 (см. также 16.1.6). На судах ограниченных районов плавания R2 и R3, если применяется электротифон, допускается установка одного воздухохранителя вместимостью, отвечающей требованиям 16.1.3 и 16.1.4.
16.1.3 Запас сжатого воздуха во всех воздухохранителях, предназначенный для пуска и реверсирования главных двигателей, должен обеспечивать не менее 12 пусков попеременно на передний и задний ход каждого двигателя, подготовленного к действию, но не работавшего, а также действие систем управления двигателями. Для судов с ледовыми усилениями категорий Агсб — Агс9 и ледоколов общий запас пускового воздуха является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
16.1.4 Общий запас сжатого воздуха для пуска главных двигателей, соединенных с винтом регулируемого шага или с другими механизмами, обеспечивающими возможность пуска двигателя без нагрузки, должен быть достаточным для выполнения не менее чем шести пусков каждого двигателя, подготовленного к действию, но не работавшего, а при наличии более двух двигателей — не менее трех пусков каждого двигателя. При этом должна обеспечиваться также работа систем управления двигателями.
|
16.1.5 Для пуска вспомогательных двигателей должен быть предусмотрен по крайней мере один воздухохранитель вместимостью, достаточной для выполнения шести пусков подготовленого к действию одного двигателя наибольшей мощности. По согласованию с Регистром такой воздухохранитель может не устанавливаться. В этом случае должна предусматриваться возможность пуска вспомогательных двигателей от одного воздухохранителя или одной группы воздухохранителей главных двигателей.
16.1.6 Допускается использование запаса пускового воздуха из одного воздухохранителя или одной группы воздухохранителей главных двигателей, указанных в 16.1.2, для работы тифона и на хозяйственные нужды. Это допускается при условии увеличения вместимости воздухохранителя на величину, предусмотренную для специального воздухохранителя тифона или при наличии автоматической подкачки воздухохранителя
Пример расчета системы сжатого воздуха и системы газовыпуска
Выделенное желтым цветом - комментарии
Система сжатого воздуха
По Правилам Регистра система сжатого воздуха для пуска главного двигателя должна включать в себя два баллона, каждый из которых содержит не менее половины требуемого запаса сжатого воздуха. Запас пускового воздуха должен быть достаточным (без подкачивания) для 12 последовательных пусков, попеременно на передний и задний ход реверсивного ГД. Для ВДГ допустимо применение одного баллона, вместимость которого предусматривает шесть последовательных пусков одного двигателя.
|
На судах сжатый воздух используется для подачи звуковых сигналов с помощью тифона, для этого предусматривается отдельный баллон, вместимость которого должна обеспечивать непрерывную работу тифона в течение шести минут. Допускается использование пускового воздуха из баллонов ГД для работы тифона, систем управления и для хозяйственных нужд, при условии увеличения вместимости баллонов на величину необходимую для обеспечения данной работы.
Для удобства монтажа и ремонта, система формируется единым блоком на одном фундаменте и устанавливается в МО проектируемого судна.
Расчёт системы сжатого воздуха
Суммарный объём рабочих цилиндров двигателя:
D = 0,5 м – диаметр цилиндра;
S = 1,62 м – ход поршня;
Z = 5 шт. – число цилиндров.
Счет производим после расшифровки формулы
∑Vц=...
Необходимый запас пускового воздуха:
VВ = vв * УVЦ * n * m = 7 * 1.59 * 1 * 12 = 133,56 м3.
vв = 4... 9 м3/ м3 – удельный расход воздуха на один манёвр;
принимаем 7 м3/м3.
УVЦ=1.59 м3 – суммарный объём рабочих цилиндров двигателя;
n – число ГД;
m = 12 – число пусков и реверсов ГД.
Суммарная геометрическая емкость пусковых баллонов:
Pa – атмосферное давление, Pa = 0,1МПа;
PH – начальное давление в баллоне, PH = 3,0МПа; после его заполнения
PK – конечное давление в баллоне, PK= 0,5МПа. Минимальное давление, при котором возможен пуск ГД, для МОД это давление составляет 0,7-0,8МПа, для СОД – 0,8-1,2МПа
|
Ёмкость одного баллона:
Ёмкость тифонного баллона:
vm = 6...7 м3/мин – расход свободного воздуха в тифоне;
т = 6 мин – продолжительность подачи сигнала; Продолжительность звукового сигнала для буксиров 8минут, для остальных судов – 6мин
Pa = 0,1 (МПа) – атмосферное давление
PH= 3,0 (МПа) – начальное давление в баллоне
PK= 0,5 (МПа) – конечное давление в баллоне это давление для тифона
Производительность главного компрессора
τ = 1 ч – время заполнения пусковых баллонов ГД.
По производительности из типоразмерного ряда подбираем компрессор марки: Sauer WP 200
Характеристики компрессора:
№ п/п | Наименование | Обозначение | Величина | Единицы измерения |
Производительность | W | м3/ч | ||
Мощность привода | N | 33,7 | кВт | |
Конечное давление | Р | кгс/см2 | ||
частота | n | об./мин | ||
Длина | L | мм | ||
Ширина | В | мм | ||
Высота | H | мм | ||
Масса | G | кг |
Производительность подкачивающего компрессора:
WnK = 1/ 3 * WK = 1/ 3 * 133,75 = 44,25 м3/ч
По производительности из типоразмерного ряда подбираем подкачивающий компрессор марки: Sauer WP 100
Характеристики подкачивающего компрессора:
№ п/п | Наименование | Обозначение | Величина | Единицы измерения |
Производительность | W | м3/ч | ||
Мощность привода | N | 13.8 | кВт | |
Конечное давление | Р | кгс/см2 | ||
частота | n | об./мин | ||
Длина | L | мм | ||
Ширина | В | мм | ||
Высота | H | мм | ||
Масса | G | кг |