Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЮЖНО-РОССИЙСКИИИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики
Программа подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 «Экономика и
Бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организаций»
на тему:
«Понятие и виды издержек предприятия»
Автор работы:
Студент 2 курса
Очной формы обучения
Рабцевич Анастасия Михайловна
Содержание
Введение
Глава 1 Сущность издержек производства и их классификация
Сущность издержек производства
Классификация издержек производства
Глава 2 Пути снижения издержек предприятия
Влияние издержек на прибыль предприятия
Способы снижения издержек в современных условиях
Заключение
Список литературы
Введение
Современное общество представляет собой довольно сложную, многогранную систему, неотъемлемой частью которой является экономика. С экономикой взаимодействует каждый человек с самого детства. Любая фирма в рыночных условиях функционирует ради получения и максимизации прибыли при минимальных совокупных затратах, ее работа просто невозможна без затраченных средств. Реальные возможности реализации получения дохода практически во всех случаях ограничены издержками предприятия. Так как производства без затрат не бывает. На данный момент любая организация или же любое учреждение требует необходимого расчета их издержек. Иногда, в определенных случаях, организация может пойти на временное снижение прибыли или убытки. Но долгое время фирма не может существовать без прибыли, потому что она не выстоит в конкурентной борьбе. Абсолютно любое производство товаров или услуг связано с использованием труда, капитала и различных природных ресурсов, они представляют собой факторы производства, стоимость которых определяется издержками производства. Общие издержки предприятия представляют собой расходы, которые несет организация в процессе создания готовой продукции. При этом для улучшения работы и максимизации нужно сокращать совокупные затраты на производство товаров или оказание услуг. Сейчас, экономисты рассматривают издержки предприятия с точки зрения хозяйственника и считают, что предприниматель ждет доход от всех издержек без исключений. Но основе этого они включают в издержки прибыль предпринимателя, расценивая ее как плату за риск. Формирование издержек предприятия и обращения их в учет имеют колоссальное значение для предпринимательской деятельности организации в целом.
|
Глава 1 Сущность издержек производства и их классификация
Для того чтобы производить товары и предоставлять услуги, используют различные ресурсы, или же по-другому факторы производства. Такие как сырье, топливо и энергия, машины и механизмы, типы работы любой квалификации. Продукт можно считать готовым лишь тогда, когда все факторы производства совмещены между собой. К примеру, можно использовать больше людского труда следовательно понадобится меньше механизмов оборудования. И также работает наоборот, то есть, увеличение количества разнообразных технических средств приведет к уменьшению задействованию людского труда. Технологически эффективный способ производства будет тогда, когда с четко определенного объема ресурсов получен максимально возможный объем продукции. Это значит, что нет другого способа сочетание производственных факторов производства, при котором была бы произведена продукция в большом объеме. Технологически эффективный производственный способ будет также и тогда, когда для изготовления заданного объема продукции тратится количество меньше, чем задумывалось.
|
Для осуществления любой предпринимательской деятельностьи следует сделать определенные затраты, пускай даже минимальные. Любой предприниматель - фирма, хозяйственное общество, физическое лицо - должен осуществлять расходы в виде определенных ресурсов - трудовых, природных и информационных. Определенный вид ресурсов имеет определенную стоимостную оценку. Выраженные в денежном эквиваленте затраты ресурсов на осуществление предпринимательства называют издержками производства. Проблема издержек производства была объектом экономической теории различных течений экономической мысли. В бывшем СССР господствовала марксистская теория издержек производства. Она брала начало из теории трудовой стоимости, согласно которой розризнялися общественные и отдельные расходы производителя. Они измерялись затратами человеческого труда и составляли полную стоимость товара.
|
Помимо расходов, связанных с изготовлением товара, также стоит брать в учет затраты, необходимые для реализации самого товара. Такие затраты называются издержки обращения. Они бывают двух видов: дополнительные и чистые. К дополнительным относятся расходы на сортировку, упаковку, хранение и транспортировку товаров. По своей природе эти расходы не отличаются от издержек производства и, когда входят в стоимость товара, делают ее больше. А чистые издержки обращения – это затраты на превращение товарной формы стоимости на денежную, то есть, расходы, которые связаны с торговлей, рекламой, маркетингом и другое. Такие издержки не увеличивают стоимость товара.
Наиболее правильнее теория издержек предприятий разработана Марксом в его основном труде «Капитал». Так как издержки производства это затраты общественного труда и капитала, то четко выражается раздвоение стоимости. «То, чего стоит товар капиталисту, и то, чего стоит само производство товара... две совершенно различные величины... То, чего стоит товар капиталистам, измеряется затратой капитала; то, чего товар действительно стоит, -- затратой труда» [1].
Издержки производства Маркс рассматривал как анализ особенностей использования наемного труда и благодаря этому критерию выводил анализ образования средней нормы прибыли на равновеликий капитал.
К. Маркс выделял два вида издержек предприятия: издержки производства и издержки обращения. Последние он делил на дополнительные (гетерогенные) и чистые издержки обращения. По Марксу, чистые издержки обращения не увеличивают стоимость товара, а возмещаются после реализации товара из прибыли, созданной в процессе производства и, следовательно, не являются образующим цены фактором.
Также, Смит и Рикардо утверждали, что при определении плюсов внешней торговли одним из критериев служат цены. При сопоставлении внутренних цен и мировых видно, что экспортерам выгоднее продавать свою продукцию, если внутренние цены ниже мировых цен. Так Смит приходит к выводу, что специализироваться следует на той продукции, которая обладает рядом преимуществ перед другими. Во внешней торговле необходимо следовать тому же принципу, которого придерживаются в любом семейном хозяйстве. Он обосновывает принцип, в соответствии с которым нужно импортировать товары из страны, где издержки на их производство меньше, а экспортировать товары, издержки производства которых ниже у экспортера.
Издержки фирмы- это все затраты на производство в целом выраженные в денежном эквиваленте. Часто их называют себестоимостью. Каждая организация, независимо от того, чем она занимается, имеет некоторые затраты. Издержки организации представляют собой суммы, которые предприятие платит за сырье, рекламу, труд рабочего состава и т.п. Большинство руководителей стараются при низких затратах обеспечить эффективную работу предприятия.
В процессе производства товаров и услуг затрачивается труд людей. При этом каждая организация стремится получить максимальную прибыль. Для этого фирма старается сократить свои затраты на производство продукции, то есть, издержки производства.
Виды издержек.
Выделяют следующие виды издержек:
· бухгалтерские издержки – это издержки, рассчитанные на определенный объем продукции по соответствующим элементам затрат на основе установленных норм и нормативов;
· экономические издержки – это издержки явные и неявные. При этом неявные издержки называют издержками упущенных возможностей;
· альтернативные издержки возникают вследствие утраченных возможностей. Особое их значение приобретает учет при принятии решений при строительстве нового цеха, проведении реформы по изменению формы собственности, организационно-правовой формы предприятия;
· постоянные издержки – это издержки, которые с увеличением объема производства не изменяются;
· переменные издержки меняются с изменением объема производства (сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата рабочих);
· средние издержки – это издержки, которые зависят от степени влияния экономии материальных и трудовых ресурсов;
· общие издержки – это общие затраты, независимо от места их возникновения;
· предельные издержки – показывают прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции или отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции.
Глава 2 Пути снижения издержек предприятия
Основными путями снижения издержек предприятия можно выделить такие как:
Повышение качества товаров и расширения их ассортимента в соответствии со спросом населения на основе укрепления межотраслевых хозяйственных связей;
Экономии времени и снижения затрат живого труда за счет роста производительности труда;
Внедрение достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих повышение эффективности использования материально-технической базы, и заключается в более полном использовании экономических ресурсов имеющихся на предприятиях и приобретение нового оборудования и инвентаря;
Совершенствование организации торговли и труда обеспечивает производительность труда, т.е. экономию затрат живого труда;
Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
Совершенствование системы управления и планирования, сокращение расходов на управление;
Совершенствование методов хозяйствования, повышения роли материальных и моральных стимулов в деле достижения наибольших результатов при наименьших затратах, более широкого внедрения автоматизированных систем управления;
Повышения эффективности использования оборотных средств и ускорения их оборачиваемости;
Улучшение транспортировки, заключение договоров на поставку с продавцами, улучшение условий хранения товаров, рационализация товародвижения;
Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров.