План работы МО классных руководителей
Учебный год
Руководитель МО:
Бурова О.Д.
Тема:
использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.
Цель:
использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Задачи:
· Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
· Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
· Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
· Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
· Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
· Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
|
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция:
-Создание портфеля классного руководителя в течение года
ü диагностический материал;
ü протоколы родительских собраний;
ü методические материалы;
ü банк воспитательных мероприятий;
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция:
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа:
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);
-Анализ инновационной работы;
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция:
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
-Применение технологии «Открытое пространство»;
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
ü семинары;
ü консультации;
ü документация по воспитательной работе;
|
ü организация работы с родителями;
ü тематические педсоветы;
ü ученическое самоуправление в классе;
ü классный час- это……;
ü мастер-классы.
Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся;
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);
- работа с родителями учащихся;
-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
|
В начале учебного года:
ü составляет список класса и оформляет классный журнал;
ü изучает условия семейного воспитания;
ü уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
ü собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;
ü проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
ü организует коллективное планирование;
ü составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
ü отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
ü осуществляет педагогическую помощь активу класса;
ü осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
ü осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
ü проверяет дневники учащихся;
ü осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
ü проводит классный час.
Ежемесячно:
ü организует коллектив класса на участие в школьных делах;
ü помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
ü проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
ü дежурит на общешкольных вечерах;
ü контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
ü организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
ü помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);
ü организовывает дежурство класса (по графику) по школе;
ü оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
ü проводит родительское собрание;
ü организует работу родительского комитета класса;
ü посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
ü организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
ü сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
ü участвует в работе МО классных руководителей;
ü совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
ü организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
ü проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;
ü организует ремонт классного помещения;
ü получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.