Функциональные обязанности классного руководителя.




План работы МО классных руководителей

Учебный год

Руководитель МО:

Бурова О.Д.

Тема:

использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Цель:

использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе.

Задачи:

· Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

· Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

· Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

· Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

· Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

· Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция:

-Создание портфеля классного руководителя в течение года

ü диагностический материал;

ü протоколы родительских собраний;

ü методические материалы;

ü банк воспитательных мероприятий;

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция:

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-Функция планирования и анализа:

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры;

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах);

-Анализ инновационной работы;

- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.

-Инновационная функция:

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс;

-Применение технологии «Открытое пространство»;

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.

Формы методической работы:

ü семинары;

ü консультации;

ü документация по воспитательной работе;

ü организация работы с родителями;

ü тематические педсоветы;

ü ученическое самоуправление в классе;

ü классный час- это……;

ü мастер-классы.

Руководитель МО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов МО;

- годовой план работы МО;

- протоколы заседаний МО;

- программы деятельности;

- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы и т.д.)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся;

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…);

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;

- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом);

- работа с родителями учащихся;

-педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

ü составляет список класса и оформляет классный журнал;

ü изучает условия семейного воспитания;

ü уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

ü собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах;

ü проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

ü организует коллективное планирование;

ü составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

ü отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

ü осуществляет педагогическую помощь активу класса;

ü осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

ü осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

ü проверяет дневники учащихся;

ü осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

ü проводит классный час.

Ежемесячно:

ü организует коллектив класса на участие в школьных делах;

ü помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;

ü проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

ü дежурит на общешкольных вечерах;

ü контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

ü организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

ü помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ);

ü организовывает дежурство класса (по графику) по школе;

ü оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;

ü проводит родительское собрание;

ü организует работу родительского комитета класса;

ü посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

ü организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;

ü сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

ü участвует в работе МО классных руководителей;

ü совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

ü организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

ü проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

ü организует ремонт классного помещения;

ü получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: