Анализ воспитательного процесса в классе в 2019 – 2020 учебном году.
Характеристика коллектива и отдельных учащихся
Ø Краткая характеристика микрорайона школы:
Ø Состав класса по возрасту:
Ø Состав класса по полу: девочки (девушки) – человек.
Мальчики (юноши) – человек.
Ø Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек):
Ø Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, общение, творчество.
б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:
в) Мотивы участия школьников в деятельности класса:
Ø Место класса в школе:
Социальный паспорт класса.
Содержание | Количество семей |
Полная семья | |
Неполная семья | |
Нет матери | |
Опекунство | |
Малообеспеченная семья | |
Неблагополучная семья | |
Многодетная семья | |
Отчим, мачеха |
Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году.
Тема воспитательной работы:
Цель:
Задачи:
Содержание воспитания (выполнены ли задачи воспитания, причины невыполнения).
Анализ результативности работы по методической теме.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Анализ результативности работы с родителями учащихся.
2. Методическая тема воспитательной работы.
Цель воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году.
Задачи воспитания.
Основные направления внеклассной воспитательной работы.
Направление работы | Содержание работы и мероприятия | Участники мероприятий | Сроки | Ответственный | Отметка о проведении |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
Нравственное и духовное воспитание | |||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||
Интеллектуальное воспитание | |||||
Здоровьесберегающее воспитание | |||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | |||||
Культурологическое и эстетическое воспитание | |||||
Правовое воспитание и культура безопасности | |||||
Воспитание семейных ценностей | |||||
Коммуникативная культура | |||||
Экологическое воспитание | |||||
Школьная служба примирения | |||||
Совет профилактики |
Работа с родителями.
|
Дата | Цели, задачи | Тема родительского собрания | Количество родителей | Мероприятия, в которых участвуют родители | Индивидуальная работа с родителями |
Таблица уровня воспитанности ученика.
Критерии оценки | Уровень проявления воспитанности | Высокий (всегда) «5» | Хороший, средний (в большинстве случаев) | Низкий (всегда) «2» |
«4» Чаще по типу | «3» Чаще по типу | |||
Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр. | Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий | Раздражающий, вызывающий, отвлекающий (немыслимые украшения и т.п.) | ||
Общение, речь | Вежливые, деликатные, уважительные | Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств | ||
Отношение к ребятам | Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией | Заносчивое, барское, издевательское | ||
Отношение к учителям | Вежливое, уважительное, почтительное | Неуважительное, с элементами грубости, хамства | ||
Отношение к другим сотрудникам школы | Вежливое, уважительное | Неуважительное, грубое, хамское | ||
Дисциплинированность (выполнение указаний учителя) | Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить) | В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п. | ||
Отношение к школьному имуществу, к труду других | Бережное | Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр. |
Анализ воспитанности учащихся в классе.
|
№ | ФИО ученика | Внешний вид | Общение, речь | Отношение к ребятам | Отношение к учителям | Отношение к другим сотрудникам школы | Дисциплиниро- ванность | Отношение к школьному имуществу | |||||||
Средний балл по каждому критерию оценки. |
Анализ результатов
|
Развитие коллектива
(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)
Возникают группы по деловым интересам | Возникают группы отрицательного характера | |
Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек | Мальчики и девочки конфликтуют | |
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса | Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива | |
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе | При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно | |
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий | Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого | |
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга | |
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц | |
В классе есть актив, он пользуется авторитетом. | В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель. | |
Отношения между детьми уважительные, толерантные | Отношения между детьми уважительные, толерантные | |
Участие в общешкольных делах активное | Участие в общешкольных делах активное |
Выводы.
1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).
2. Задачи дальнейшего развития коллектива.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проектная деятельность
ФИ учащегося | Тема проекта | Руководитель проекта | Результат |
Индивидуально-профилактическая работа с учащимися/семьями учащихся, состоящими на учёте
ФИО ученика ________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________________________________________________________________
Внеурочная занятость (кружки, факультативы и т.п.) _______________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактные телефоны родителей (законных представителей) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид учёта _______________________________________________________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт _______________________________________________________________________________________________________